конспект занятия "Театрализованная деятельность по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зиннатуллина Люция Ильсумовна

 

Возрастная группа : (4-5 лет)

Вид деятельноститеатрализованная деятельность

ТемаТеатрализованная игра «Репка»

Форма организацииГрупповая

Планируемый результат:

Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Дети проявляют интерес к театрализованной игре;

Дети участвуют в этюдах;

Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;

Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям«Репка».

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку в процессе совместной игровой деятельности.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения путем приобретения более сложных умений и навыков

Проводить этюды для развития необходимых психических качеств, исполнительских навыков, используя словесные и зрительные образы;

Обучающие задачи:

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям«Репка»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizatsiya_skazki_repka_li.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализация сказки «Репка» в средней группе

Конструкт

Возрастная группа : (4-5 лет)

Вид деятельноститеатрализованная деятельность

ТемаТеатрализованная игра «Репка»

Форма организацииГрупповая

Планируемый результат:

Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Дети проявляют интерес к театрализованной игре;

Дети участвуют в этюдах;

Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;

Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям«Репка».

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку в процессе совместной игровой деятельности.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения путем приобретения более сложных умений и навыков

Проводить этюды для развития необходимых психических качеств, исполнительских навыков, используя словесные и зрительные образы;

Обучающие задачи:

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям«Репка»;

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

Ярослав – развивать ролевое воплощение образов героев сказки.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Игровое оборудование:

-книга сказки «Репка», маски игровых персонажей (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, карточки для жеребьевки (7 карточек героев сказки, 3 карточки с стулом, карточки с загадками и картинками-отгадками (7 карточек, музыкальное сопровождение.

Игровые ролирепка, дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка».

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность.

-Беседа

-Проблемная ситуация

-Художественное слово

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели

- Ребята, посмотрите, какую коробку я вам принесла. Как вы думаете, что в ней может быть?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, что же спрятано в коробке.

Воспитатель читает загадку, если дети отгадали, крепит картинку-отгадку на мольберт.

-Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Кто уже догадался, что может быть спрятано в коробке? Где можно встретить и деда, и бабу, и внучку, и кошку, собаку, мышку и репку?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Да, это репка и маски.

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию

Дети концентрируют внимание, проявляют интерес.

2. Совместное планирование

Задачи:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли;

Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных умений и навыков;

Проводить этюды для развития необходимых психических качеств, исполнительских навыков, используя словесные и зрительные образы;

-Беседа

-Показ

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение

-Ребята, а где могут показывать сказки, спектакль? Воспитатель выслушивает ответы детей

-Ребята, а вы знаете, что такое театр? Воспитатель выслушивает ответы детей

-А кто может работать в театре? Что они делают? (артисты, контролер, продавец билетов) Воспитатель выслушивает ответы детей

-А вы бы хотели сегодня стать артистами? Воспитатель выслушивает ответы детей

-Ребята, а как вы думаете, что делают все артисты, чтобы хорошо показывать спектакли? Воспитатель выслушивает ответы детей

-Репетируют, вы бы хотели попробовать?

-Ребята, дед у нас какой? Воспитатель выслушивает ответы детей

-А давайте все вместе покажем, какой у нас может быть дед, как он ходит.

-А репка? Какая она? Воспитатель выслушивает ответы детей -Как дед садит репку? Давайте покажем. А как дед репку тянет?

-А бабушка какая? Воспитатель выслушивает ответы детей

-А какая внучка? Весела? Маленькая? Давайте покажем внучку. Воспитатель выслушивает ответы детей

-А какая у нас кошка? Давайте покажем, как ходит кошка, как мяукает? Воспитатель выслушивает ответы детей

-Собака Жучка какая? Как она лает, как бегает? Воспитатель выслушивает ответы детей

-А какая мышка? Маленькая? Как она пищит? Давайте все вместе покажем. Воспитатель выслушивает ответы детей

-Молодцы! А сейчас давайте решим, где будут сидеть наши зрители, и как мы можем обозначить сцену.

-А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении.

- Как мы будем распределять роли? Может, мы проведём жеребьёвку?

- Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть, а кто вытянет картинку со стулом, тот сегодня будет зрителем. Согласны? Воспитатель организует распределение ролей, используя жеребьевку.

- Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться? Воспитатель выслушивает ответы детей

- А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду рассказчиком? Вы не против, ребята?

Дети участвуют в обсуждении, показе героев сказки.

Дети обсуждают сюжет, игровые действия, участвуют в распределении ролей.

Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства.

Дети проявляют интерес к театрализованной игре.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку в процессе совместной игровой деятельности;

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям«Репка».

-Художественное слово

-Игра

-Непосредственное участие воспитателя в игре

Воспитатель организует игровой процесс.

-Предлагаю нашим зрителям занять свои места. Спектакль начинается!

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.

Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям«Репка».

4. Подведение итогов

Задача:

побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий.

-Беседа

-Поощрение

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

-Дорогие зрители, вам понравился наш спектакль?

-Какая роль вам понравилась больше?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Давайте похлопаем и скажем большое спасибо нашим артистам, за их выступление!

Дети высказывают свое мнение.

Дети анализируют достижение игровой задачи, собственные действия.

5. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-Беседа

-Вам бы хотелось ещё раз участвовать в этом спектакле?

-Какую роль вы бы хотели исполнить в следующий раз?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Дети участвуют в беседе.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Приложение 1сказка «Репка»

Посадил дед репку и говорит :

— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!

Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...