«Нравственное – патриотическое воспитание дошкольников через музыкально – художественную деятельность»
консультация

Мороз Наталья Викторовна

     Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей Родине. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

      Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Целью нравственно- патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей посредством музыкальной деятельности. Создание предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №4

Составила музыкальный руководитель

Мороз Наталья Викторовна

г.Одинцово

2019 г.

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей Родине. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Целью нравственно- патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей посредством музыкальной деятельности. Создание предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи нравственно- патриотического воспитания:

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.

Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.

Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям и другим взрослым, людям других национальностей

Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.

Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на ни

Для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности, использую такие Средства и формы нравственно-патриотического воспитания

Образовательная деятельность

Тематические занятия на патриотическую тему

Подготовка и проведение патриотических праздников

Театрализованная деятельность

Выступление на городских мероприятиях

Создание проектов

Оформление развивающей среды

Через музыкальные занятия и различные виды музыкальной деятельности мы воспитываем любовь к своей стране, к родному дому, детскому саду, родной улице, к своему городу, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них “Бравые солдаты”, муз. А. Филиппенко и “Будем в армии служить”, муз. Ю. Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. С музыкальными номерами дети выступили на концерте для наших шефов. Дети пели песни, а так же исполнили «Военный марш» - упражнение с флажками.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Тема «Лангепасской капели»- 2015 была посвящена 70-летию ПОБЕДЫ. Воспитанники групп №9 и №5 стали не только исполнителями военных песен, но и лауреатами 1,2,3 степени.

Нравственное воспитание дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для ребёнка - дошкольника Родина – это мама, его близкие родные люди. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. На музыкальных занятиях разучиваем с детьми песни маме. Проводятся праздничные концерты, посвященном Дню Матери, Женскому дню 8 Марта. Дети делают мамам подарки, рисуют их портреты. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. А для милой мамочки испеку два пряничка. В мелодии этой песни (А. Филиппенко “Пирожки”)звучат и любовь, и ласка, и желание сделать маме приятное. Более сложные чувства у старших дошкольников. Это и гордость за свою маму:

«Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!».И чувство дружелюбия: мама – старший друг и товарищ (песня Ю. Слонова “Мы с мамою нашей большие друзья”, и чувство нежной радости, ласкового спокойствия (песня А. Филиппенко “Хорошо рядом с мамой”).

Следующим этапом работы в этом направлении - это использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. Русская музыкальная классика – это богатейшая сокровищница, достояние России. Например, это композиторы и такие произведения как «Жаворонок»«Баба Яга»П. И. Чайковского, пьесы из музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева, «Клоуны»«Ёжик» Кабалевского, «Полька» М. И. Глинка, «Новая кукла»«Полёт шмеля»Н. А. Римский-Корсаков, и другие произведения иллюстративного характера.

Большого внимания заслуживает творчество наших современных детских композиторов. Это песни о родном крае, родной природе, о Родине, о детском саде.

Большие возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке.

Народные песни, а также народные мелодии, используются в слушании и ритмической деятельности ребят. По средствам народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества.

Народные музыкальные произведения в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе.

Произведения русского музыкального и устного народного творчества просты и мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. «Ладушки»«Петушок»«Зайка» и др. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания. Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я включаю их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах. Широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т. д. На музыкальных занятиях русская народная музыка постоянно звучит при разучивании или выполнении музыкально-ритмических движений.

Часто включается и устный фольклор (сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, что делает процесс восприятия народного искусства более ярким.

Дети нашего детского сада являются участниками ежегодного Духовного фестиваля. Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности.

Предметно- развивающая среда музыкального зала включает в себя: атрибуты и русские народные инструменты, которые используются как на занятиях, так и на праздниках.

В заключении своего выступления, я хочу сказать, что приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство нравственности и патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятеьность

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».К. М. Симонов...

Районное методическое объединение (обобщение опыта) Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности

В своём выступления я поделилась опытом как осуществляется нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности. Рассказала о различных формах работы с детьми и ...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-художественную деятельность

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь ...

Мастер – класс для воспитателей «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

Мастер – класс для воспитателей«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность».

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

Доклад на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

Познание Родины, родного дома- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружение...