Сценарий тематического дня "1 сентября-День знаний" младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

создание атмосферы радости, праздника, обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya_mladshaya_gruppa.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний»

в младшей группе  группе № 2 «Дельфинчики»

Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.
Задачи:
образовательные:
1. Развивать умения играть в игры по правилам, ориентироваться на словесное сопровождение при выполнении упражнений;
2. Показать отличие контрастных по размеру предметов круглой формы, используя слова «большой», «маленький»;
3. Вспомнить сказочных персонажей известных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»;
1. Развивать ловкость, смекалку и двигательную активность;
2. Развивать внимание при выполнении заданий.
воспитательные:
1. Вызывать желание участвовать в празднике;
2. Воспитывать умение действовать вместе, повторяя за воспитателем упражнения;
3. Воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование:

• книги «Репка», «Колобок», «Теремок»;
• картинки - изображения персонажей сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» - кошка, колобок, лягушка;
• деревянный конструктор
• контрастные мячики разных размеров – большие и маленькие (3-4 больших мяча и 4-5 маленьких);
• мыльные пузыри.

        УТРО:

Первая половина дня

Звучит веселая музыка.

I.Организационный момент – эмоционально настроить на праздник.

Воспитатель:

. Сегодня  у нас замечательный день, он очень важен для каждого.

--Вот пришли, вы здесь друзья, все мы вместе - одна семья!

Принимай любимый сад неугомонных дошколят!

Детский сад наш каждому знаком,

Льется громко музыка из его окон,

Льется музыка рекою чистою, красивою,

И растут ребята в нем умные, счастливые!

- Давайте ребята встанем с вами  в круг и  поздороваемся.

Дети выполняют движения с текстом под музыку «Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю,

Я соседской курице

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

А сейчас я  предлагаю вам поиграть :

«ОСЕНЬ» (пальчиковая гимнастика)

Ветер по лесу летал, плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки спокойно укладывают ладони на колени.

Ветер бросил на тропинку.

        Утренняя гимнастика:

Комплекс № 1 «Петушок» (с  лентами)

        Ленты выдаются перед началом гимнастики. Ходьба с чередованием бега всей группой «стайкой» за воспитателем. Ходьба с высоким поднятием колен по кругу, расправить руки, как крылья у петушка, бег (15 секунд непрерывно) по кругу, ходьба и построение в круг.

Общеразвивающие упражнение с лентами:

«Покажите ленточки» И.п.: ноги на ширине ступни, руки с ленточками опущены вдоль туловища. В.: на «раз» прямые руки с лентами поднять вверх на уровни груди, на «два» вернуться в исходное положение (4 - 5 раз).

«Вниз к коленям» И.п.: ноги на ширине плеч, руки с лентами на поясе.            

.: на «раз - два» наклон туловища вперёд и лентами коснуться колен, «на три – четыре» вернуться в исходное положение (5 раз).

«Покажи ленточки» И.п.: ноги на ширине ступни, руки с ленточками за спиной.

 -на «раз» присесть, руки с ленточкой вывести вперёд; на «два» вернуться в исходное положение (4 - 5 раз).

«Прыгаем с ленточками» И.п.: ноги слегка расставлены, руки с ленточкой вдоль туловища. .:

 Прыжки на двух ногах на месте (4 секунды прыжки – затем ходьба 5 секунд - 4 секунды прыжки).

Упражнение на восстановление дыхания «Петух»:

И.п.: ноги слегка расставлены.  

В.: на «раз» - поднять руки в стороны (вдох), на «два» - хлопнуть руками по бёдрам с произношением «Ку-ка-ре-ку» (выдох), повтор 3 раза. 

        Ходьба друг за другом.

Воспитатель: Ребята, сегодня очень важный день не только для вас, но и для тех кто пошел в школу , ведь сегодня первое сентября - День знаний , школьники идут в школу,  за новыми знаниями, а вы,  ребятки сегодня первый раз пришли в детский сад.. Сегодня мы  тоже будем  отмечать этот очень важный праздник - день знаний.         Здесь мы будем  учиться считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учиться природу понимать и здоровье укреплять, а потом  вы подрастёте и  пойдете  в первый класс, в школу и станете  первоклассниками.

  А пока я предлагаю вам поиграть:

Игра . «Отгадай сказку, из которой пропал герой.»

У нас в сказках разбежались герои, их надо вернуть обратно в свои сказки. Вот у меня колобок, лягушка-квакушка и кошка. А вот и сказки. ( показываю 3  книжки: «Репка», «Колобок», «Теремок» и трех персонажей). Помогите герою найти свою сказку.

(Дети: вместе с воспитателем  выполняют задание)

Игра «Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели, (стоя в кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели (смотрят друг на друга)

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. (хлопают в ладоши)

- Что у зайцев на макушке? (ставят руки за голову, словно ушки)

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок (прыгают на месте)

Поскакали все в лесок. (скачут все на свои места)

Игра «Доскажи словечко!»

_ Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало….(жарко)

_ Лежебока рыжий кот

Отлежал себе. …. (живот)

_ Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….(жираф)

_ Подготовлен самолет,

Он отправится в….(полет)

_ Здесь хорошее местечко

Протекает мимо….(речка)

_ Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли (лапки)

   НОД: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять игровое упражнение "Колобок горячий и холодный".

Материалы и оборудование  : книга ,мяч.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел кто-то (показывает игрушку колобка) .

Дети отвечают : Колобок.

Воспитатель: А вы знаете из какой он сказки?

Воспитатель: Предлагаю сесть поудобнее и послушать сказку о нем.

(Читается сказка "Колобок ", во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей и показывает иллюстрации к сказке.)

После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Понравилась ли вам сказка? (ответ: Да.)

- Кто главный герой сказки? (ответ: Колобок.)

- Кто встретился колобку? (ответ: Заяц, волк, медведь, лиса.)

- Как рычит волк? (ответ: р-р-р.)

- Как рычит медведь? (ответ: ы-ы-ы.)

- Что пел колобок? (дети поют песню вместе с воспитателем.)

- Чем закончилась сказка? ( Лиса съела колобка ).

Воспитатель: Ребята наш колобок смог укатиться от лисы (показывает колобка) и он хочет поиграть с вами, а вы хотите?

Дети: Да.

Игра "Колобок горячий и холодный".

Дети становятся в круг, одному из них воспитатель даёт мяч.

Воспитатель говорит детям: Мяч это колобок и вы будете его передавать друг другу по очереди. Если я скажу "Колобок горячий", вы быстро его передаёте, чтоб не обжечь руки, а если "Колобок холодный ", то медленно. Поиграем (ответ: да).

Поиграв, воспитатель убирает мяч, а дети садятся на стульчики.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Ребята, какую сказку мы прочитали (Колобок.)

- Как рычали волк и медведь (ответ: р-р-р, ы-ы-ы)

- Кто съел колобка? (ответ: Лиса)

- В какую игру мы играли? (Колобок катится по дорожке)

Молодцы ребята, но нашему колобку нужно к другим деткам, давайте скажем - До свидания!

Ребята прощаются с колобком.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды

Цельучить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи ?(закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели:

—  учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цели:

продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка  для игры с песком, кукла, машинки.

Игры с мыльными пузырями.

        Вторая половина дня:

Гимнастика после сна:  

Комплекс №1

Упражнения в кроватке:

1. «Велосипед» И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. В.: на счёт «раз-два-три-четыре-пять» имитация езды на велосипеде, со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (в течение 20 секунд…отдых 5 секунд…20 секунд).

2. «Котёнок» И. п.: лёжа в позе спящей кошечки. В.: на «раз – два» встать на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (повтор 6 раз).

3. «Массаж рук» И. п.: сидя, скрестив ноги. В.: имитация «мытьё кистей рук, сильно трём ладони до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палец (в течение 30 секунд).

Упражнения на коврике: (дети имитируют движения в соответствии с текстом                повтор 2 раза)

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – четыре,

С силой их к плечам прижать – пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательное упражнение «Сердитый пёс».

И.п.: основная стойка, спина слегка согнута горбиком, руки опущены вдоль туловища.

В.: на «раз-два-три-четыре-пять» вдох ртом, произнося «рррррррр…»  с одновременными ударами ладоней внахлест по спине (стоя, с наклонами). На счёт «пять-четыре-три-два – один» выдох через нос с произношением звука «мммммммм» плотно закрытым ртом.

Чтение сказки « Теремок».

Конструирование из деталей деревянного конструктора «Теремок»

Цель: Учить подбирать нужные детали, познакомить с понятием «кубик», «кирпичик»

. Игра «Солнышко».

А) Большое и маленькое Солнышко.
На улице похолодало, наступила осень. Солнышко реже светит и меньше греет. Ребята давайте поиграем с солнышком, чтоб оно подольше с нами было.
Мы встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем солнышко, но только такое, какое я вам скажу.
«Стало солнышко большое –
Вот такое, вот такое!»
(Дети: вместе с воспитателем образуют широкий круг).
«Стало солнце маленьким, маленьким –
Вот таким, вот таким!»
(Дети: вместе с воспитателем образуют маленький круг).

Б) Солнышко проснулось.
«Ночью солнце крепко спит,
Тишина кругом стоит.
Но вот солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Лучики на землю льются –
Детки весело смеются!»
(Дети: вместе с воспитателем выполняют движения по тексту)

4. Игра «Большой и маленький мяч».
Воспитатель:

Я люблю больше всего играть в мяч. Посмотрите, сколько у меня мячей: здесь большие мячи и маленькие мячики. Помогите мне большие мячи сложить в большую корзину, а маленькие мячи – в маленькую корзину.

(Воспитатель показывает как выполнить задание).
(Дети: берут мячики и по очереди кладут в нужную корзину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника 1 сентября - День знаний для младшей группы

Сценарий осеннего праздника «Путешествие домовенка Кузи в Санкт-Петербург на день знаний в детском саду»во второй младшей группе....

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей старшей и подготовительной группЦель: Сформировать у детей элементарные знания о значимости праздника, посвященного ...

Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы

Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы детского сада. Развлечения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста ...

Сценарий утренника «1 сентября — День Знаний» для всех групп

Сценарий утренника «1 сентября — День Знаний» для всех группОписание: предлагаю разработку музыкального праздника к началу учебного года. Праздник проводится с детьми разных воз...

Сценарий тематического дня "1 сентября-День Знаний" средняя группа

уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября....

Сценарий мероприятия "3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом". (Старшая группа)

Сценарий "3 сентября -  День солидарности в борьбе с терроризмом". (Старшая группа)...