«Театрализованная деятельность в работе музыкального руководителя в рамках реализации ФГОС ДО»
консультация

Мороз Наталья Викторовна

«            Дети должны жить в мире музыки, сказки, игры,

рисунка, фантазии и творчества».

В. А. Сухомлинский.

На современном этапе развития дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания, пути развития детей в сугубо детских видах деятельности. Одной из таких технологий для музыкальных руководителей является театрализованная деятельность. Нам приходиться находить новые формы адаптационной театрализованной деятельности, которые способствовали бы воспитывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №4

Составила музыкальный руководитель

Мороз Наталья Викторовна

г.Одинцово

2017 г.

«Дети должны жить в мире музыки, сказки, игры,

рисунка, фантазии и творчества».

В. А. Сухомлинский.

На современном этапе развития дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания, пути развития детей в сугубо детских видах деятельности. Одной из таких технологий для музыкальных руководителей является театрализованная деятельность. Нам приходиться находить новые формы адаптационной театрализованной деятельности, которые способствовали бы воспитывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.

Ориентиром, в этом направлении, являются требования ФГОС ДО. Устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы ДО. Определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания.

Музыкально-театрализованная деятельность совершенствует физические данные ребёнка, развивает элементарные музыкальные и актёрские навыки, содействует развитию интереса к миру искусства, создает благоприятный психологический климат при проведении занятий. (Слайд 4).

Музыкальное, художественно–эстетическое развитие детей развиваю по средствам театрально художественной деятельности и ставлю цель формировать всесторонне развитую, творческую личность дошкольника,Для достижения цели мною определены следующие задачи:

1. формирование у детей представления о театре, о разных видах театрального искусства;

2. формировать чувства прекрасного, любви к искусству;

3. расширять представления об искусстве;

4. приобщать к музыкально– театрализованной деятельности доступными для детей средствами: использовать игры, постановки кукольного театрамузыкальные спектакли и сказки как основу деятельности;

5. формирование у детей потребности духовного обогащения через театрализованную деятельность

6. развитие навыков творческого воображения в различных видах деятельности, способствовать познавательной активности воспитанников.

Самой удачной, на мой взгляд, формой работы при организации театрализованной деятельности является постановка музыкальных спектаклей, сказок. Она позволяет охватить все виды музыкальной деятельности в образовательном процессе: коллективное творчество, самореализация личности, восприятие, исполнительство.

В процессе музыкально театрализованной деятельности в условиях ФГОС я направляю внимание детей на внутренний слух, предпосылками которого являются сохраняющиеся в памяти музыкальные представления о мелодии песни, направлении ее движения, ритмических оборотах, темпе звучания. Потому что, музыкально театрализованная деятельность требует от ребенка самостоятельности в творческом процессе, в опоре на фантазию, интуицию, воображение, проявления способности к индивидуальному слушанию и собственной интерпретации музыки. Если вдруг, возникают у ребенка трудности, я побуждаю его к активизации творческого мышления путем наводящих вопросов и создания проблемных ситуаций, помогающих ребенку путем логического мышления развить музыкально- игровой образ персонажа. Поддерживаю творческую инициативу ребенка, создаю ситуацию, в ходе которой он сравнивает, соотносит, выбирает и находит то, что наилучшим образом, по его мнению, может выразить именно его слышание и видение того или иного образа.

Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие ребенка, его открытость, раскрепощенность, позволяет избавиться от стеснительности и комплексов.

Советский психолог Л. С.Выготский писал: «Театрализация представляет собой распространенный вид детского творчества, который проявляется в самых разнообразных видах – и как сочинения, импровизацию коротких сценок, и так инсценировку готового литературного материала. Детей привлекает внутренняя, эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные активные действия персонажей».

Постепенно вводя в музыкальные занятия элементы игр-сказок и театрализованных сценок с применением масок, я заметила, что дети стали меняться. Постепенно исчезли скованность, нерешительность, застенчивость (ребята перевоплощались в героев). Во время театрализованных игр я стараюсь предоставить детям свободу в выборе движений для импровизации. Такая свобода благотворно влияет на развитие детской активности.

Постоянно я ввожу музыкальные игры-сказки в утренники. Например: в старшей группе я включила в новогодний утренник «Путешествие по сказкам?», сценку из мультфильма «Холодное сердце», где сказочными персонажами были дети, в младшей группе дети играли сказку «Заюшкина избушка». Постепенно в младших группах я усложняю музыкальные игры-сказки.

В процессе работы дети буквально на глазах преображаются, становятся свободными, раскрепощенными, а если умело поставить вопросы – учатся думать, анализировать, предлагать свои идеи.

Моя задача как педагога-практика постоянно побуждать ребенка «Увидеть, удивиться, рассказать».

Я считаю, что театрализованная деятельность помогает мне решать многие задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Любая сказка, театрализованная игра – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями, ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Таким образом, театрализованная деятельность, в процессе музыкального воспитания детей исполняет социализирующую функцию активизирует мышление, тренирует память и образное мышление, развивает воображение и фантазию, умение анализировать, делать выводы и обобщение, учит дружбе, доброте, честности, смелости. Уважительное отношение детей друг к другу, анализировать свое поведение и поведение своего ближайшего окружения, способствует преодолению чувства неуверенности в себе. Учит быть творческими личностями, развивает умение импровизировать и тем самым дает толчок к дальнейшему развитию способностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему: "Особенности работы учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС в ДО"

Особенности работы учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС  в ДО. Изменений в работе логопеда мало, но есть....

"Формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"

Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы, который позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей....

«Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде. Она должна быть насыщена игровыми материалами, ...

Научная статья на тему "Формирование профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС ДО"

В статье отражаются основные требования к профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ФГОС, даны рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагога....

«Деятельность музыкального руководителя в рамках реализации ФГОС ДОО»

laquo;Деятельность музыкального руководителя в рамках реализации ФГОС ДОО»...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и музыкальным руководителем в рамках реализации ФГОС ДО

Основные направления взаимодействия: диагностика, коррекция, профилактика...