Экологический познавательно-исследовательский проект в старшей логопедической группе на тему: « Весна в гости к нам пришла ».
презентация к уроку (старшая группа)

Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу.  Научить беречь и любить природу. Ребёнок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы –педагоги, родители должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon avdonina_v_a_ibragimova_.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО» ПГТ КАМСКИЕ ПОЛЯНЫ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ВЕСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ». Воспитатели: Ибрагимова Венера Камиловна, Авдонина Вера Александровна. 2020 год

Слайд 2

**************************************** Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: март 2020 год. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу. Научить беречь и любить природу. Ребёнок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы –педагоги, родители должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. ПРОБЛЕМА У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первоцветах. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Мало внимания уделено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

Слайд 4

ЦЕЛИ ПРОЕКТА : РАСШИРЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВЕСЕННЕМ ИЗМЕНЕНИИ В ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЕ; РАЗВИТИЕ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ВЕСНЫ; ВОСПИТАНИЕ РАДОСТНОГО, ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ К ПРОБУЖДАЮЩЕЙСЯ ПРИРОДЕ; ЖЕЛАНИЕ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИРОДЫ СВОЕГО КРАЯ. Задачи: Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения; Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах и животных.

Слайд 5

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом цели и задач проекта. развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы. повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. улучшение взаимоотношений между детьми и родителями, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. совершенствование экологической среды группы.

Слайд 6

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: предварительный этап: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями; основной этап: цикл ООД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала; заключительный этап: выставка рисунков детей «Весна в нашем поселке», «Коллекции из природного материала», дневники наблюдения детей за «Огородом на окне».

Слайд 7

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подбор иллюстративного материала по теме проекта; Подбор художественной литературы по теме проекта; Подбор дидактических игр по теме проекта; Оформление уголка «Мир природы» в группе.

Слайд 8

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»; «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ» - ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ПРОЕКТУ (ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, ИНФОРМАЦИЯ, ОБЪЯВЛЕНИЯ); - ПОБУЖДЕНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РИСУНКОВ НА ВЕСЕННЮЮ ТЕМАТИКУ. -СБОР КОЛЛЕКЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА; РАБОТА С ДЕТЬМИ : - БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМАМ: «ВЕСНА В ЖИЗНИ ЗВЕРЕЙ»; «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЛЕСА»; «ЖИВОТНЫЙ МИР ЛЕСА»; - НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ НА ПРОГУЛКАХ. -РАЗУЧИВАНИЕ ИГР, СТИХОТВОРЕНИЙ.

Слайд 9

ОСНОВНОЙ ЭТАП СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ (Образовательные области Вид детской деятельности) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки о весне. Чтение стихотворений

Слайд 10

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование: «Весна в лесу», «Весна- красна» Аппликация: «Грачи прилетели». Лепка: «Птицы» Самостоятельная художественная деятельность детей. Музыка Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен о весне.

Слайд 11

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой: Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. цикл ООД «Ранняя весна», «Огород на окне», « Весна в жизни зверей»,«В гости к деревьям», «Путешествие в весенний лес» цикл наблюдений : « На каких деревьях на нашем участке появляются почки?», «Что было сначала, что будет потом?», «Посеем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Почему весной птицы прилетают из теплых краев?», «Когда просыпаются насекомые?». Опыты: «Отгадай, что за семена цветка», Эксперимент: «Что произошло с луком?»

Слайд 12

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физическая культура Подвижные игры «У медведя во бору», «Кегли», спортивные упражнения (катание на самокате), физкультура на прогулке, эстафеты. Здоровье Беседы «Будем знакомы», «Здоровые зубы», «Весна в гости к нам пришла», подвижные игры «Перебрось предмет», «Скворечники», закаливание, физкультминутки, пальчиковые игры.

Слайд 13

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Безопасность Беседы «Осторожно: растения на участке детского сада», дидактические игры «Кто или что это?». Социализация Сюжетно-ролевые игры: « «Магазин цветов».

Слайд 14

***************************************** Дидактические игры: «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Найди и промолчи». Совместное украшение группы к весеннему празднику. Труд Уборка на участке, посадка семян на клумбах детского сада, пересадка цветущих растений (бархатцы, календула) на участке, сбор природного материала для поделок. Ежедневные наблюдения в природе на прогулках.

Слайд 15

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Итогом проекта «ЭкоВесна» стало обобщение результатов нашей работы, выставка детских рисунков «Весна в нашем поселке». Проект позволил детям расширить знания о природе , узнать об особенностях природы своего края в весенний период .Освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой.

Слайд 16

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ВЕСНА В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»

В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна. Признаки весны"

Закрепить знания о весне и ее признаках у детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Уроки Тани Захворайкиной «Микробы»

Занятие для детей старшего дшкольного возраста с использованием эксперементальной деятельности и здоровьесберегающими технологиями направлено на обучение детей соблюдать правила гигиены (мыть руки, не...

Экологический познавательно - исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Трудолюбивые муравьи»

Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки во  дети...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...