Итоговое занятие в старшей группе «В гости к тетушке Сове»
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей до

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к тетушке Сове»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Дети стоят в кругу.

 Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

2. Основная часть.

- Посмотрите, ребята, к нам прилетел воздушный шарик, а на нем  письмо. Давайте мы его прочтем.(воздушный шарик за окном)

1 слайд(тетушка Сова)

«Дорогие ребята! В нашей лесной школе случилась беда. Подул сильный ветер и из нашей книги знаний разлетелись листочки.   Звери очень огорчены, как же им готовиться теперь к школе? Вся надежда только на вас. Ведь вы целый год хорошо занимались и многое уже знаете. Помогите зверятам найти все листочки из книги. Тетушка Сова.»

2 слайд(листочки разлетаются)

Гимнастика для глаз

-Посмотрите, куда листочки полетели.

-Что будем делать, ребята? (поможем)

- Тогда отправляемся в лес.

3 слайд (лес)

- А как нужно вести себя в лесу?

Раздаю мячи.

Игра с мячами суд –жок

«Мы помочь идём  сове,

По извилистой тропе,

Чтоб поляну нам найти

Лес нам надо весь пройти.

Впереди течёт река

Ох , глубокая она!

Речку мы переплывём

Там поляну мы найдём.

На поляне дуб стоит

А под дубом кто сидит?».

4 слайд  Ежик

- Кто сидит под дубом? (Ежик)

-Что у тебя случилось Ежик? Почему ты грустный такой и сердитый?

 Какой ежик недовольный, покажите (голову опустили, обхватили себя руками , произносят п-ф-ф)

Ежик. Я рисовал весну и все перепутал.

4слайд  Картина весны

-  Ребят, а что такое весна?

Дети: Время года.

-  А какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Лето, зима, осень..

- А теперь давайте рассмотрим картину и расскажем, чего

не бывает весной.

«Чего не бывает весной?»

Дети: Весной дети, не загорают на солнце, потому что на улице прохладно.

Весной дети, не купаются в реке, потому что вода холодная.

Весной дети, не ловят бабочек сочком.

Весной дети, не играют со снегом, потому что снег растаял.

Весной дети не надевают тёплую одежду.

Весной люди не собирают урожай.

Весной листья не опадают с деревьев, а распускаются.

-  Правильно ребята, назвали все ошибки.

- А вы любите весну?

- А какие звуки у весны?(журчание ручья[ з], жужжание насекомых [ж ], капает дождь[кап], пение птиц[чик чирик], дуновение ветерка[c].

- Вот сколько звуков у весны.

- Ребята, ежик не только перепутал все , когда весну рисовал. Он еще и картинки растерял. Помогите собрать картинки.

Разрезные картинки

( за каждым столом по одной разрезной картинке: солнце, подснежник, скворец, лиса, сова).

- Какой звук присутствует во всех словах?[c]

Определите место звука [с] в слове.

Молодцы!

- Ребята, какой ежик у нас невнимательный, все перепутал.  

Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее.

6 слайд

Игра «Что лишнее?»

(смотрят на слайд и называют лишний предмет)

1. Шкаф, диван, стол, стиральная машинка.

2. Ананас,банан, тыква, слива.

3. Автомобиль, пожарная, вертолет, тележка.

4. Носки, шлепки, кроссовки, сапоги.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как ежик обрадовался. Покажите радостного ежика [ф-ф-ф]

7 слайд   Физминутка «Зайки танцевали»

–Ой, а кто здесь танцует?

8 слайд  Белочка

- А вот и белочка.

Посмотрите, она тоже нашла листочек из книги знаний, а с заданием не может сама справиться. Давайте поможем.

-Поиграем в игру «Считай дальше». Я назову число и тот, на кого я укажу, просчитает от названного мною числа до 10.

А сейчас игра «Назови соседей». Назовите соседей числа 5, числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2.

- Соедини количество предметов  с цифрой. (Самостоятельная работа . задание на листочках. Проверка на слайде).

- Молодцы, ребята.

9 слайд Мишка

 

-  Ой, Мишка нашел листок из книги. А какое же  у него задание?

Выходите, поиграем  с Мишенькой.

Игра с мячом «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

 

1.-Какой сегодня день недели?

2.-Если сегодня вторник, то вчера какой был день недели?

3.-Среда какой по счету день?

4.-Первый день недели как называется?

5.-сколько дней в неделе?

6.-какое сейчас время года?

7.-Назовите все времена года?

8.-сколько месяцев в году?

9.-назовите село, в котором мы живем?

10.-сколько цветов на Российском флаге?

11.-назовите птиц, которые к нам возвращаются весной?

12.-как их можно назвать?

13.-планета, на которой мы живем?

14.-кто в космос летает? Кто был первым космонавтом?

15.-что выше трава или дерево?

16.-на какой руке больше пальцев, на левой или правой?

17.-по какому адресу находится наш детский сад?

18.- как называются выходные дни?

- Молодцы!. И все странички книги знаний найдены и задания выполнены.

- Ребята, скажите, сложные задания вы выполняли?

- Что было для вас самым легким? А самым сложным?

- Тетушка Сова благодарит вас за помощь.

Теперь звери будут готовиться к школе, а  мы с вами перейдем в подготовительную группу и тоже будем готовиться  к школе.

А в благодарность за помощь тетушка Сова приготовила вам подарки.

        - Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили. (три поросёнка)

-Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)

-Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало. (Буратино)

-Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал. (Емеля)

- в каком порядке стоят звери? Я начну, а вы продолжите.

- сколько зверей на поляне?

- кто стоит на седьмом месте?

- кто стоит на пятом месте? Слайд №4

- кто стоит на третьем месте? Слайд №5

- кто стоит на шестом месте? Слайд №6

- который по счету медведь? Слайд №7

- который по счету енот? Слайд №8

- который по счету ежик? Слайд №9

Воспитатель: идем дальше.

Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"

Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. " В гости к тетушке Сове."

Задачи:1.учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активация прилагательных) 2. Привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесение слов.3.учить детей сравнивать числа с опорой н...

Итоговое занятие в старшей группе "В гости к Весне"

Итоговое занятие в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «В гости к Весне»...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....

Итоговое занятие в старшей группе "В гости к тетушке Сове"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект занятия в младшей группе «В гости к тетушке Сове»

Совершенствовать знания детей в разделе познания (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития,  художественно – эстетического развития....

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе " В гостях у сказки "

Итоговое занятие Обучающие:– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. – упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене...