Конспект занятия в младшей группе «В гости к тетушке Сове»
план-конспект занятия (младшая группа)

Скирда Светлана Геннадьевна

 

Совершенствовать знания детей в разделе познания (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития,  художественно – эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kmesyatsu_otkrytyh_dverey_2-ya_mlad.gr_.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«В гости к тетушке Сове»

Цель:  совершенствовать знания детей в разделе познания(окружающий мир, ФЭП), речевого развития , художественно –эстетическое развитие

Интегрируемые области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие: формировать   элементарные  математические представления, продолжать  ознакомление с миром природы, дикими животными    обогащать и  активизировать словарный запас, расширить  знания детей об окружающем мире, обобщить знания по теме овощи.

Развивающие:

Развивать память,  творчество, воображение с помощью масок, формировать интерес к совместной игровой и учебной деятельности;  развивать умение делать выбор, развивать желание детей активно включаться в игровое взаимодействие.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Оборудование:  стульчики, елочки,  геометрические фигуры из картона разных цветов и форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), овощи, изображения животных   

Предварительная работа:  знакомство с тетушкой Совой, рассматривание иллюстраций и беседы о фруктов, овощах  и животных.

Организация детей перед занятием: игры в центрах активности по интересам.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. А вы любите ходить в гости?

Я тоже очень люблю ходить в гости.

В группе раздается телефонный звонок.

Педагог   обращает внимание детей  на звонок телефона и сообщает им, что звонит тетушка Сова. Педагог  включает громкую связь и тетушка Сова сообщает ребятам, что она приготовила для них сюрприз и приглашает их в гости.

 - Ребята, вы готовы поехать в гости к тетушке Сове,

Воспитатель  говорит , что  путь в Лесное царство  тетушки Совы не очень близкий  и  мы поедим на автобусе

 - А что нам нужно для поездки на автобусе?

Правильно,  нам нужны билеты.

Посмотрите сколько у меня разных, разноцветных билетиков. На что они похожи?

Я предлагаю каждому из вас подойти ко мне, взять билет и сказать , какая это геометрическая фигура и какого она цвета?

-Ну а теперь мы можем садиться в автобус. Посмотрите внимательно на свои билетики и садитесь на  стульчик , на котором точно такая же геометрическая фигура, как у вас в руках. Все нашли свои места?

- Cсейчас кондуктор пройдет и проверит ваши билеты.

(Воспитатель в роли кондуктора проверяет билеты).

-Молодцы все нашли свои места!

-Наш автобус отправляется в путь

-Ребята,  а  что растет в лесу?

Правильно, деревья. А какие они ?

-А кусты какие?

-Кого мы еще можем встреть в лесу?

- Ну вот  ребята, мы и  доехали до пушке леса. Выходите из автобуса.  

- Дети, а вот и тетушка Сова. Давайте поздороваемся с ней.

-Тетушка Сова, а что это ты такая грустная? Может быть ты не рада, что мы приехали?

Тетушка Сова рассказывает детям, что она очень их ждала, приготовила им в подарок книгу  со сказками. Но пока дети были в пути, начался дождь налетел сильный ветер и порвал книгу. Все герои сказки перепутались. Пришлось картинки из книги развесить сушиться на елочки.

Сова: Ребята помогите восстановить книгу и вернуть сказочных героев обратно в сказку 

- Не переживай тетушка Сова, мы с детьми сейчас соберем листочки книги и вернем героев в сказку.  Ребята поможем тетушке сове?

Воспитатель берет первую страницу (на ней картинки деда, бабы и колобка) рассматривает вместе с детьми и предлагает детям вспомнить что эта за сказка.

 Воспитатель: Давайте вспомним, с чего начиналась сказка?

Жил-был старик со старухою. Просит старик:

— Испеки, старуха, колобок!

— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.

— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

(Воспитатель прикрепил на странице зайку)

— Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебя угощу сладкой морковкой и хрустящей капустой. А ребята мне в этом помогут .

Воспитатель: Ребята поможем колобку ?  на грядке растет много овощей,  ваша задача выбрать капусту и морковку для зайки.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк. (Воспитатель прикрепил на странице волка)

 -Ребята, а какой волк?

-да,  волк сердитый, злой. Я вам предлагаю спеть песню и волка порадовать.

 

Воспитатель: Молодцы! Волк теперь добрый и не злится.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему  медведь. (Воспитатель прикрепил на странице медведя) 

Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем!
(Пальчиковая гимнастика)

По полянке мишка шел
(пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мед нашел.
(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)
Лапкой мед он доставал,
(надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)
Язычком его лизал.
(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
Нету меда! (крепко зажать кулаки)
Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)

Воспитатель: Молодцы с мишкой хорошо поиграли!

 

На последней странице колобок и лиса .дети вместе с воспитателям вспоминают чем закончилась сказка.

- Ну вот, тетушка Сова, мы и собрали  книгу.

Сова: Ребята какие вы молодцы!

Починили книгу вернули героев в сказку. Я вам ее дарю эту книгу она будет напоминать вам о нашей с вами встречи.

Дети, давайте поблагодарим тетушку Сову за приглашение в гости, и за чудесный подарок.

- А теперь нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.  Попрощаемся  с тетушкой Совой и пригласим ее к нам в гости, с новыми сказками и рассказами  о жизни лесных животных.

Воспитатель: - А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду паровозом , а вы моими вагончиками. Поехали!

Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:  детям

-Дети, вам понравилось путешествие? А книга, которую вам подарила тетушка Сова? А как называлась книга? Кому из героев вы помогли?

Воспитатель: Ребята на столах лежат маски животных я  предлагаю вам выбрать маску и украсить ее вместе с родителей.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Предлагаю вам надеть маску. Встанем в круг и исполняем танец «Хоровод животных в лесу»

Дети: здравствуйте!

Дети: Да!

Дети собираются возле воспитателя и с интересом слушают, о чем говорит тетушка Сова.

 

Дети  охотно соглашаются 

 

 

Ответы детей: Билеты!

Ответы детей. (геометрические фигуры)

Дети  берут билеты, называют цвет и форму.

Дети  рассаживаются по своим местам.

Ответы детей.

 

Дети здороваются с тетушкой Совой.

 

Ответы детей.( да, будем)

Дети: Колобок

Дети дополняют рассказ сказки.

Дети: Да!

Дети под музыку собирают морковку и капусту из множество овощей.

Предполагаемый ответ детей

Дети исполняют логопедическую песню про волка.

 

Дети благодарят тетушку Сову.

Дети прощаются с тетушкой Совой и приглашают ее в гости, в детский сад.

Дети встают паровозиком и подпевают воспитателю

 

Дети высказывают свое мнение и проявляют интерес к книге, к рассматриванию картинок.

Дети выбирают маску и раскрашивают ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях у тетушки Совы"

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гостях у тетушки Совы»В гостях у Тетушки совы!Цель:Познакомить детей с временем года осеньюЧто происходит в это время года с окружающим миром.Дети заход...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. " В гости к тетушке Сове."

Задачи:1.учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активация прилагательных) 2. Привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесение слов.3.учить детей сравнивать числа с опорой н...

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к тетушке Сове»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные приз...

Итоговое занятие в старшей группе "В гости к тетушке Сове"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....