Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «День Победы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Язькова Евгения Валерьевна

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи:

Развивающие:

Развивать память, диалогическую речь детей.

Активизировать речь детей:

  • существительные: техника, лётчик, танкист, моряк.
  • прилагательное: военная,
  • обогащение словаря: Георгиевская лента, ветераны.

Образовательные:

  • расширять знания детей о военной технике, закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.

Воспитательные:

  • развивать интерес к прошлому страны, её истории;
  • воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_chistovik2.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №27 комбинированного вида

(МБДОУ детский сад №27 комбинированного вида)

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

 «День Победы»

Подготовила воспитатель:

Язькова Е.В.

г. Одинцово, 2021г.

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи: 

Развивающие:

Развивать память, диалогическую речь детей.

Активизировать речь детей:

  • существительные: техника, лётчик, танкист, моряк.
  • прилагательное: военная,
  • обогащение словаря: Георгиевская лента, ветераны.

Образовательные:

  • расширять знания детей о военной технике, закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.

Воспитательные:

  • развивать интерес к прошлому страны, её истории;
  • воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;

Наглядные: изображения – военная техника, письмо, шарик;

Игровые: внезапное появление шарика «почтальона»; физминутка «Солдаты».

Оборудование и материалы:

  • шарик, письмо, пилотки и бескозырки, георгиевские ленты , подборка картинок о Дне Победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, военной техники, аудиозаписи песен военных лет.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций,
  • чтение стихотворений о Великой Отечественной войне,
  • беседа «9 мая – День Победы»,
  • изготовление поделок для выставки «Мы помним , мы гордимся!».

Ход занятия:

Привлекаю внимание детей.

В.: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам с вами пришли гости.

В. – Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Д. – Здравствуйте!

В. - Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь (улыбаются)

И ко мне все повернитесь.

Беседа:

В.: Ребята, какой праздник скоро будет праздновать вся наша необъятная страна? -(День Победы)

В: А когда? - (9Мая)

В.: Правильно, молодцы!

Ранним летним утром – 22 июня, фашистская Германия, без предупреждения напала на нашу страну. Фашисты бомбили цветущие города, жгли деревни, убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Началась долгая и страшная Великая Отечественная война, которая длилась 4 года.

     Мужчины ушли на фронт, а женщины, дети и старики трудились за станками, шили одежду для наших солдат, работали на заводах, изготавливая оружие и боевые машины. Но были и такие дети, которых называли «Сын или дочь полка». Это детки, которые остались сиротами и шли на фронт, где жили и воевали наравне с солдатами Были санитарами - помогали раненым солдатам, снайперами, разведчиками, передавали секретные сообщения из штаба в штаб и т.д.

Наш народ мужественно сражался и победил!  День, когда закончилась война стал всеми любимым, всенародным праздником – Днем Победы!

Физкультминутка «Победа

 Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

В. – Кто-то к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)

В. – Это кто к нам пожаловал, да это шарик.

В. – Ребята это шарик – почтальон. Смотрите, он принес нам необычный конверт. Давайте его рассмотрим.  (дети рассматривают и описывают конверт, какой он? – большой, желтый, прямоугольный) 

В. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.

Достаю приглашение из конверта.

В. – Это приглашение от ветеранов.

Читаю приглашение:

«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку  военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов, а так же людьми, которые ими управляли.

В.: Ну, что ребята, отправляемся на выставку?

Выстраиваемся полукругом перед доской. (Картинки на доске)

В.: – Вот мы и пришли на выставку военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (Ответы детей: самолёт, корабль, танк, Катюша – машина миномет)

В.: – А как все эти машины называются? (военная техника).

В.: Правильно. Во время ВОВ, самолеты защищали воздушные границы нашей страны, танки – отражали нападение врага на суше, а военные корабли защищали морские границы нашей Родины.

В.: – Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик).  Где он, покажите?

Дети находят, я размещаю изображение летчика над самолетом. И т.д.

В. – Кто водит танки? (танкист)

В. – Кто служит на корабле? (моряк)

В. – А вы хотите на минутку превратиться в настоящих солдат? (- Да)

Подвижная игра «Сигнал»

В.: Ребята, смотрите, в конверте еще что-то есть! Что же еще нам с вами передали ветераны?

(Вытаскиваю из конверта георгиевские ленточки)

В.: дети, посмотрите, что это? – Ленточки.

В.: Какие цвета на этой ленточке? - Ответы детей. Черный и оранжевый. 

Правильно ребята, черный и оранжевый!

В.: Каждый цвет на ленточке имеет свое значение.  Черный цвет символизирует - порох, дым, землю. Оранжевый – огонь, пламя. Это цвета войны. Называется эта ленточка – Георгиевской (прошу повторить). Ее надевают 9 мая, в честь Победы и памяти тех людей – героев, которые погибли, защищая Родину и в знак благодарности тем солдатам и офицерам, которые уже очень старенькие.

(показываю фотографию ветеранов)

И называем мы их? - Ветераны.

В.: А когда вы увидите на улицах дедушку или бабушку с медалями и орденами на груди– подойдите к ним, улыбнитесь и поблагодарите: скажите «Спасибо за Победу!»

В.: Ну, что, ребята, пришло время сказать «Спасибо» и нашему шарику  за письмо и приглашение на выставку? 

Дети: «Спасибо!».

В.: Но прежде, чем отпустить шарик, мы попросим его передать для наших  дорогих ветеранов подарок, который  вы сделали своими руками – поздравительную открытку с праздничным салютом.

(привязываю конверт с открыткой к шарику) и

В.: Ребята, давайте скажем шарику «До свидания?» и помашем ему на прощание рукой. дети прощаются с шариком

(Я отпускаю  шарик  за дверь группы)

Рефлексия:

В.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?  (О празднике, о Дне победы, о войне, о ветеранах и военной технике)

В.: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы сегодня очень старались, и я на память о нашем занятии, хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы, и которые вы наденете, когда пойдете с родителями смотреть  праздничный парад!

Раздаю ленты. Звучит музыка «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с улицей»

Представленный материал поможет в ознакомлении детей с правилами дорожного движения; научит различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов свето...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Осенние листочки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...

Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Лаборатория профессора Всезнайкиной»

МБДОУ «детский сад «Ромашка» Конспект открытого мероприятияорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Лаборатори...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...