Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Лаборатория профессора Всезнайкиной»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

 МБДОУ «детский сад «Ромашка»

 

Конспект открытого мероприятия

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе

«Лаборатория профессора Всезнайкиной»

 

 

Подготовил и провел : воспитатель

первой квалификационной категории :

Теряева Нелли Николаевна

 

2019г.

 

«Лаборатория профессора Всезнайкиной»

Цель:

- расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной активности в процессе

экспериментирования;

- воспитывать интерес к явлениям неживой природы;

- активизировать речь детей и обогащать словарь;

- воспитывать наблюдательность, внимательность, самостоятельность.

Оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, стаканчики с кипяченной водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, бутылка молока, пустой стакан, по два кусочка сахара на каждого ребёнка, чайная ложка на каждого ребенка, коробка с отверстием, карманный фонарик, белые халаты для исследований на каждого ребёнка.

Ход:

Дети с воспитателем входят в группу, оформленную под лабораторию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали Что это? Как здесь все

необычно!

Профессор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Профессор: Я профессор Всезнайкина. И вы попали в мое научное царство,

которое называется ЛАБОРАТОРИЕЙ. В моей лаборатории работают ЛАБОРАНТЫ.

Воспитатель: А кто такие лаборанты?

Профессор: Это мои помощники, а работают они в лаборатории в специальной одежде – халатах.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поработать лаборантами? (Ответы детей)

Тогда одевайте халаты и присаживайтесь за столы.

Профессор: Ребята, послушай те внимательно загадку:

Оно и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

Профессор: Молодцы ребята! Правильно, это вода. А что вы можете сказать о воде? Какая она? (Ответы детей: мокрая, холодная, горячая…)

Профессор: Правильно ребята! А как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей)

Профессор: Сейчас мы проверим!

Опыт 1.

Профессор: Посмотрите у вас и у меня стоят на столах стаканы с водой. Какогоцвета вода?

А сейчас я поставлю рядом пустой стакан и налью туда молока. Ребята, какого цвета молоко? (Ответы детей)

Правильно, белого!

А какого же цвета вода?

(Ответы детей)

Ребята, вода БЕСЦВЕТНАЯ.

Опыт 2.

Профессор: Ребята, посмотрите, если в стакан с молоком поставить трубочку, ее видно в молоке? (Ответы детей)

 А теперь попробуйте поставить трубочку в стакан с водой. Трубочка видна? (Ответы детей) А почему трубочка видна? (Ответы детей)

Правильно, потому что вода бесцветная, она ПРОЗРАЧНАЯ.

Опыт 3.

Профессор: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах, вода пахнет? (Ответы детей)

 Попробуйте, понюхайте воду в стакане. А теперь сделайте глоток, попробуйте воду, какая вода на вкус?

(Ответы детей)

У вас на столе в блюдечке лежит сахар, положите его в стакан с водой и размешайте ложечкой. Попробуйте теперь, какая стала вода на вкус? (Ответы детей)

Значит если ничего не добавлять в воду вода будет БЕЗ ЗАПАХА и БЕЗ ВКУСА.

Профессор: Ребята, мы с вами узнали, что вода БЕЗ ЦВЕТА, ПРОЗРАЧНАЯ, БЕЗ ВКУСА и БЕЗ ЗАПАХА. Молодцы ребята!

Профессор: А я хочу загадать вам еще одну загадку, слушайте внимательно:

Его не видим и не слышим,

Зато всегда им дышим (воздух)

(Звенит колокольчик)

Профессор: Кто-то пришел к нам, ребята? Пойду, посмотрю! (возвращается)

Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы с вами не отгадаем еще одну загадку.

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные….(шары)

Воспитатель заносит в группу воздушные шары.

Профессор: Ребята, посмотрите какие воздушные шары! А как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика? Что мы в него дуем, когда надуваем?

 (Ответы детей)

Профессор: Правильно внутри воздух, он НЕВИДИМЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ. Сейчас мы проведем опыт.

Опыт 4.

Профессор: Ребята, возьмите трубочку, приставьте ее к ладошке и подуйте в

трубочку. Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

Этот ветерок и есть ВОЗДУХ, мы его не видим, но чувствуем. А теперь возьмите трубочку и один конец опустите в стакан с водой, а теперь подуйте в трубочку. Что теперь произошло?

 (Ответы детей)

 А как вы думаете, почему появились пузырьки в стакане?

 (Ответы детей)

Внутри этих пузырьков, как и в воздушных шарах, находится ВОЗДУХ. Ребята, воздух НЕВИДИМЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ.

Профессор: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы не дышать? Давайте проверим.

Опыт 5.

Профессор: Наберите в щеки побольше воздуха, надуйте их. И задержите дыхание, не дышите! Трудно? Ребята, человек не может жить без воздуха. Он не может не дышать.

Профессор: Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка!

Как снежная, холодная зима,

Без снега ни туда, ни сюда.

Так и короткое, жаркое лето,

Никуда без солнечного…. (света)

Опыт 6.

Воспитатель: Профессор, а что это у вас за коробочка?

Профессор: А эта коробочка не простая, она особенная. В ней есть отверстие.

Посмотрите в это отверстие, вы видите, что лежит в коробке?

А почему не видно, как вы думаете?

(Ответы детей)

 А что надо сделать чтобы было видно, что лежит внутри?

Давайте откроем коробку.

Профессор открывает коробку, туда попадает свет, и все видят фонарик. Профессор включает фонарик и опускает его в коробку и закрывает крышку. Дети сквозь отверстие рассматривают свет.

Профессор: Свет повсюду вокруг нас и большую часть времени (утро и день)

остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он тоже НЕВИДИМЫЙ.

Воспитатель: Спасибо, вам профессор. Сегодня мы с ребятами многое узнали о воде, воздухе и свете. И ребятам очень понравилось быть лаборантами и проводить опыты.

Профессор: Молодцы ребята, за вашу любознательность я хочу подарить вам

воздушные шары. А что у них внутри вы расскажите своим родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад «Ромашка»

Конспект открытого мероприятия

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе

«Лаборатория профессора Всезнайкиной»

Подготовил и провел : воспитатель

первой квалификационной категории :

Теряева Нелли Николаевна

2019г.

«Лаборатория профессора Всезнайкиной»

Цель:

- расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной активности в процессе

экспериментирования;

- воспитывать интерес к явлениям неживой природы;

- активизировать речь детей и обогащать словарь;

- воспитывать наблюдательность, внимательность, самостоятельность.

Оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, стаканчики с кипяченной водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, бутылка молока, пустой стакан, по два кусочка сахара на каждого ребёнка, чайная ложка на каждого ребенка, коробка с отверстием, карманный фонарик, белые халаты для исследований на каждого ребёнка.

Ход:

Дети с воспитателем входят в группу, оформленную под лабораторию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали Что это? Как здесь все

необычно!

Профессор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Профессор: Я профессор Всезнайкина. И вы попали в мое научное царство,

которое называется ЛАБОРАТОРИЕЙ. В моей лаборатории работают ЛАБОРАНТЫ.

Воспитатель: А кто такие лаборанты?

Профессор: Это мои помощники, а работают они в лаборатории в специальной одежде – халатах.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поработать лаборантами? (Ответы детей)

Тогда одевайте халаты и присаживайтесь за столы.

Профессор: Ребята, послушай те внимательно загадку:

Оно и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

Профессор: Молодцы ребята! Правильно, это вода. А что вы можете сказать о воде? Какая она? (Ответы детей: мокрая, холодная, горячая…)

Профессор: Правильно ребята! А как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей)

Профессор: Сейчас мы проверим!

Опыт 1.

Профессор: Посмотрите у вас и у меня стоят на столах стаканы с водой. Какогоцвета вода?

А сейчас я поставлю рядом пустой стакан и налью туда молока. Ребята, какого цвета молоко? (Ответы детей)

Правильно, белого!

А какого же цвета вода?

(Ответы детей)

Ребята, вода БЕСЦВЕТНАЯ.

Опыт 2.

Профессор: Ребята, посмотрите, если в стакан с молоком поставить трубочку, ее видно в молоке? (Ответы детей)

 А теперь попробуйте поставить трубочку в стакан с водой. Трубочка видна? (Ответы детей) А почему трубочка видна? (Ответы детей)

Правильно, потому что вода бесцветная, она ПРОЗРАЧНАЯ.

Опыт 3.

Профессор: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах, вода пахнет? (Ответы детей)

 Попробуйте, понюхайте воду в стакане. А теперь сделайте глоток, попробуйте воду, какая вода на вкус?

(Ответы детей)

У вас на столе в блюдечке лежит сахар, положите его в стакан с водой и размешайте ложечкой. Попробуйте теперь, какая стала вода на вкус? (Ответы детей)

Значит если ничего не добавлять в воду вода будет БЕЗ ЗАПАХА и БЕЗ ВКУСА.

Профессор: Ребята, мы с вами узнали, что вода БЕЗ ЦВЕТА, ПРОЗРАЧНАЯ, БЕЗ ВКУСА и БЕЗ ЗАПАХА. Молодцы ребята!

Профессор: А я хочу загадать вам еще одну загадку, слушайте внимательно:

Его не видим и не слышим,

Зато всегда им дышим (воздух)

(Звенит колокольчик)

Профессор: Кто-то пришел к нам, ребята? Пойду, посмотрю! (возвращается)

Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы с вами не отгадаем еще одну загадку.

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные….(шары)

Воспитатель заносит в группу воздушные шары.

Профессор: Ребята, посмотрите какие воздушные шары! А как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика? Что мы в него дуем, когда надуваем?

 (Ответы детей)

Профессор: Правильно внутри воздух, он НЕВИДИМЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ. Сейчас мы проведем опыт.

Опыт 4.

Профессор: Ребята, возьмите трубочку, приставьте ее к ладошке и подуйте в

трубочку. Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

Этот ветерок и есть ВОЗДУХ, мы его не видим, но чувствуем. А теперь возьмите трубочку и один конец опустите в стакан с водой, а теперь подуйте в трубочку. Что теперь произошло?

 (Ответы детей)

 А как вы думаете, почему появились пузырьки в стакане?

 (Ответы детей)

Внутри этих пузырьков, как и в воздушных шарах, находится ВОЗДУХ. Ребята, воздух НЕВИДИМЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ.

Профессор: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы не дышать? Давайте проверим.

Опыт 5.

Профессор: Наберите в щеки побольше воздуха, надуйте их. И задержите дыхание, не дышите! Трудно? Ребята, человек не может жить без воздуха. Он не может не дышать.

Профессор: Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка!

Как снежная, холодная зима,

Без снега ни туда, ни сюда.

Так и короткое, жаркое лето,

Никуда без солнечного…. (света)

Опыт 6.

Воспитатель: Профессор, а что это у вас за коробочка?

Профессор: А эта коробочка не простая, она особенная. В ней есть отверстие.

Посмотрите в это отверстие, вы видите, что лежит в коробке?

А почему не видно, как вы думаете?

(Ответы детей)

 А что надо сделать чтобы было видно, что лежит внутри?

Давайте откроем коробку.

Профессор открывает коробку, туда попадает свет, и все видят фонарик. Профессор включает фонарик и опускает его в коробку и закрывает крышку. Дети сквозь отверстие рассматривают свет.

Профессор: Свет повсюду вокруг нас и большую часть времени (утро и день)

остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он тоже НЕВИДИМЫЙ.

Воспитатель: Спасибо, вам профессор. Сегодня мы с ребятами многое узнали о воде, воздухе и свете. И ребятам очень понравилось быть лаборантами и проводить опыты.

Профессор: Молодцы ребята, за вашу любознательность я хочу подарить вам

воздушные шары. А что у них внутри вы расскажите своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Карапузы» «К Мишке в гости»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД   "МИШУТКА"            Открытое мероприятиеорганизованной об...

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «День Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи:Развивающие:Развивать память, диалогическую речь детей.Активизировать речь детей:существительные: техника, лётчик, т...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир»

Тема: «Путешествие в подводный мир».Возрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Создание условий для знаком...