Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
материал (подготовительная группа)

Пиманова Ольга Анатольевна

Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с  нашли портфель и решили  принести его  вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика Коли, где он просит детей помочь ему решить д.з., так как он  заболел  и не смог сам  этого сделать. Коля хочет порадовать маму и папу хорошими оценками и просит детей помочь ему.  В портфеле дети находят  5 заданий и   выполняют их. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по развитию речи в

подготовительной  к школе

группе по теме «Школа.  Школьные принадлежности.»


Актуальность: данный конспект направлен на   расширение представления детей о школе и школьных принадлежностях. А также развить интерес к школьной жизни.
Цель: Совершенствовать навык словообразования и словоизменения по теме «Школа и школьные принадлежности».
Задачи:
1. Уточнить и расширить представление о школе и школьных принадлежностей.
2. Закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.
3. Развивать связную речь.
4. Воспитывать творческую активность.

5. Упражнять детей в умении различать   мягкий и твердый звук развивать интонационную выразительность речи: умение передавать предложение с интонацией вопроса, радости и т. п.


Атрибуты:   школьные принадлежности., портфель, картина «Дети идут в школу»,  карточки «Знаки препинания», колокольчик.
.Ход занятия:
Воспитатель: Давайте ребята  возьмемся  за руки ,улыбнемся и пожелаем  друг другу  хорошего настроения.  А к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними  поздороваемся.
- Сегодня    на пороге детского сада нашли необычный предмет и решили что он  должен попасть именно в нашу подготовительную группу. Хотите узнать что это? Тогда отгадайте загадку:

"Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

И живут в доме том,

Книжки, ручка и альбом. "

(Ответы детей)

Воспитатель вносит портфель и говорит:

В: А  хотите узнать, что в нем?

Воспитатель достает из портфеля письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам ученик 1 класса Коля Иванов. Помогите мне пожалуйста.  Я так хочу порадовать свою маму  «5» и «4»  в школе, но не могу,  потому что  заболел  и пропустил уроки. Я положил для вас домашнее задания которое нам задали.  Но без вашей   помощи я не смогу его сделать. Я знаю,  портфель отдадут  именно вам потому что вы подготовительная к школе группа. Спасибо.»

Воспитатель:  Ну вот, ребята, теперь нам все понятно.  Коля ходит в первый класс. Он обращается к нам с просьбой помочь ему. В портфеле лежат задания. Поможем?  Я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы?  Закройте глазки (звенит колокольчик)

Основная часть

 Воспитатель открывает  портфель и достает 1 задание
 –  Как назвать одним словом детей, которые идут в школу(Ученики, школьники, первоклассники)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники)
– А кто учит детей в школе? (учитель.)
– Где дети сидят в школе? (за партами.)
- В какие дни дети ходят в школу? (понедельник-пятница рабочие дни) А в какие отдыхают? (Суббота воскресенье выходные дни)
-А как дети узнают, что начался урок? (звенит звонок)

-Что бывает в школе между уроками? (перемена)

-Назовите время года и месяц, в котором дети идут в школу. (осень, сентябрь)
-  А как вы думаете, для чего нам учиться в школе? (ответы детей). ( Правильно для того чтобы быть умными, образованными, чтобы в будущем поступить в высшее заведение и получить хорошую и оплачиваемую профессию.)

Задание 2.  Посчитайте слоги в словах. Какое слово самое длинное, а какое самое короткое?

(Линейка и альбом, тетрадь и карандаш, ручка и пластилин, мел, урок и т.д.). Молодцы.
А теперь давайте назовем все эти предметы ласково. Игра “Назови ласково”:

рюкзак — рюкзачок,

тетрадь — тетрадочка,

книга — книжечка,

ручка — ручечка,

альбом — альбомчик,

карандаш — карандашик,

пенал — пенальчик

подстругалка- подстругалочка

резинка -резиночка

кисть-кисточка

линейка-линеечка

 
Задание 3 Сравним предметы:

Если пенал большой, то ластик… .

Если книга толстая, то тетрадь. ..

Если желтый карандаш острый, то синий … .

Если книга широкая, то тетрадь… .

Если ручка толстая, то кисточка… .

Если синий карандаш короткий, то красный… .

Если зеленая тетрадь чистая, то голубая… .

Если книга открытая, то тетрадь… .


  Физминутка.
 

Следующее задание 4 Составь предложение  (Дети по картинкам на школьную тематику  составляют предложения из 2 , 3, 4 слов.) . Скажите предложение «Я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.( рассказывают об  вопросительном восклицательном знаке и точке.)


 Задание 5   Найди гласные и согласные

- На какие две группы можно разделить   буквы в алфавите (на гласные и согласные) Каким цветом  обозначаются гласные , согласные? (Гласные красным. Согласные синим Гласные  это буквы которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении) (Согласные - которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)  Какие согласные бывают  ?  Каким цветом обозначаются  твердые согласные? (синим). Мягкие (зеленым)

 

Воспитатель:  Задание 6 Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- В школу ходим мы играть?

- Иль пятерки получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

- Итог занятия.  Задания закончились ребята. Нам осталось вновь превратиться в   дошкольников  и оказаться в детском садике. Закрываем глазки. Звенит колокольчик.

 -Давайте вспомним   что   мы помогли сделать мальчику Коли? (делили  слова на слоги, составляли предложения, вспоминали гласные и согласные буквы)

 Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки!  А   я бы Вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

Физминутка.

В школу скоро я пойду (дети шагают)

Там друзей себе найду (вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают)

Научусь писать, читать, быстро правильно считать. (загибают по одному пальцу на руках)

Я таким ученым буду (поворачивают голову вправо – влево)

И свой садик не забуду. (обнимают себя руками, разводят руки в стороны и опять обнимают)

 

 

 

 

 

 

 

     «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам ученик 1 класса Коля Иванов. Помогите мне пожалуйста.  Я так хочу порадовать свою маму  «5» и «4»  в школе, но не могу,  потому что  заболел  и пропустил уроки. Я положил для вас домашнее задания которое нам задали.  Но без вашей   помощи я не смогу его сделать. Я знаю,  портфель отдадут  именно вам потому что вы подготовительная к школе группа. Спасибо.»

                                                 Ученик 1 б класса Коля Иванов

1.  Вводная часть Воспитатель открывает  портфель и достает 1 задание
 –  Как назвать одним словом детей, которые идут в школу(Ученики, школьники, первоклассники)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники)
– А кто учит детей в школе? (учитель.)
– Где дети сидят в школе? (за партами.)
- В какие дни дети ходят в школу? (понедельник-пятница рабочие дни) А в какие отдыхают? (Суббота воскресенье выходные дни)
-А как дети узнают, что начался урок? (звенит звонок)

-Что бывает в школе между уроками? (перемена)

-Назовите время года и месяц, в котором дети идут в школу. (осень, сентябрь)
-  А как вы думаете, для чего нам учиться в школе? (ответы детей). ( (Правильно для того чтобы быть умными, образованными, чтобы в будущем поступить в высшее заведение и получить хорошую и оплачиваемую профессию.)

Задание 2.  Посчитайте слоги в словах. Какое слово самое длинное, а какое самое короткое?

Воспитатель достает школьные принадлежности из рюкзака и проговаривают слоги в каждом. Молодцы.
А теперь давайте назовем все эти предметы ласково. Игра “Назови ласково”:

рюкзак — рюкзачок,

тетрадь — тетрадочка,

книга — книжечка,

ручка — ручечка,

альбом — альбомчик,

карандаш — карандашик,

пенал — пенальчик

подстругалка- подстругалочка

резинка -резиночка

кисть-кисточка

линейка-линеечка

Задание 3 Сравним предметы:

Если пенал большой, то ластик… .

Если книга толстая, то тетрадь. ..

Если желтый карандаш острый, то синий … .

Если ручка толстая, то кисточка… .

Если синий карандаш короткий, то красный… .

Если зеленая тетрадь чистая, то голубая… .

Если книга открытая, то тетрадь… .

  

Следующее задание 4 Составь предложение  (Дети по картинкам на школьную тематику  составляют предложения из 2 , 3, 4 слов.) . Скажите предложение «Я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.


Задание 5   Найди гласные и согласные

- На какие две группы можно разделить   буквы в алфавите (на гласные и согласные) Каким цветом  обозначаются гласные , согласные? (Гласные красным. Согласные синим Гласные  это буквы которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении) (Согласные - которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)  Какие согласные бывают  ?  Каким цветом обозначаются  твердые согласные? (синим). Мягкие (зеленым)

 

Воспитатель:  Задание 6 Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- В школу ходим мы играть?

- Иль пятерки получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Цель: закрепление  и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить  знаки «<»...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе " Школьные принадлежности"

В данном материале ребята ознакамливаются с функциями и предназначениями школьных принадлежностей....