Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
методическая разработка (младшая группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.  Тема месяца: «Здравствуй, осень золотая»; тема недели: «Сад, огород»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_sad_ogorod.docx46.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий                                         с 11.10.2021 по 15.10.2021г.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата :  11 октября (понедельник)

Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Сад, огород»

Цель:  знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названием овощей и фруктов, растущих в саду и на огороде..

Утро

Труд в уголке природы  Рыхление почвы у растений. Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

Работа по формированию ЗОЖ Д/и «Чем мы смотрим?» Цель:  формировать представления о помощнике человека (глаза), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать внимание, умение соблюдать правила игры.

Работа по ФЭМП  «Найди предмет»

Цель: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Консультация: «Режим  и его значение»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

(лепка/аппликация/конструирование)

Мир спорта

Конструирование «Дорожка широкая и узкая»

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Ради чего? (задачи)

Способствовать развитию умения строить дорожки, варьируя их в ширину; побуждать пристраивать кирпичики разными гранями.

Развивать конструктивные способности.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища

Организация средового пространства

Строительные наборы, образцы построек, мелкие игрушки.

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют выстраивать дорожки разные по ширине

Воспитать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой  Наблюдение за солнцем Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

 Подвижные игры (три игры) «Птички в гнёздышках» Цель: развивать ловкость, быстроту,  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами;

развивать глазомер, ловкость.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Чтение И.Токмаковой «Купите лук…» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. 

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Мир природы

Мир искусства

(конструирование)

Просмотр развивающего мультфильма «Угадай, кто спрятался» «Фрукты», «Овощи»

Цель: дети запоминают названия овощей и фруктов, где они растут и чем полезны

Настольно-печатная игра «Овощи и фрукты»  Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты  развивать внимание, память.  

«Ворота для грузовой машины»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 12 октября (вторник)

Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Сад, огород»

Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями  овощей и фруктов, растущих в саду и на огороде..

Утро

Познавательно-исследовательская деятельность 

«Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.

Работа по развитию речи Игра «Чудесный мешочек»

Цель: уметь находить на ощупь овощи и фрукты и рассказывать о них.

Индивидуальные беседы

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

Мир науки (ФЭМП)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

«Составление группы предметов»

Ради чего? (задачи)

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного

предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Умеют составлять группы предметов

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.

Подвижные игры (три игры) «Кольцеброс» Цель: развивать меткость, «Самолеты» Цель: развивать быстроту бега, «У медведя во бору» Цель: развивать умение согласовывать свои движения с другими детьми.

Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре)

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Э. Мошковская «Чужая морковка», Познакомить детей с литературным произведением.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Рассматривание книг об осеннем урожае. Цель: выставка книг.

Игра «Пазлы»

Цель: учить детей собирать целое из частей, развивать внимание.

Физ. минутка «Капитан Краб». Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие умения сочетать движения и речь.

 

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 13 октября (среда)

Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Сад, огород»

Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями  овощей и фруктов, растущих в саду и на огороде... 

Утро

Работа по ОБЖ Беседа с детьми о незнакомых ягодах. Цель: продолжать формировать элементарные представления о безопасности в природе.

Развивающие игры (ТРИЗ, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера) Игра «Большой – маленький» (умение соотносить величину предмета с движением)

Если дети видят большой блок – поднимают руки вверх, маленький блок – приседают

Подвижная игра «Попади в цель» Цель: развивать меткость

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Как пользоваться носовым платком»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

           Семинар – практикум  «Безопасность в вашем доме»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства (рисование)

(2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки»)

Мир спорта

Рисование с элементами аппликации «Грибная полянка»

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Ради чего? (задачи)

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей делать обрывную аппликацию и рисовать грибы кончиком кисти»

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Организация средового пространства

 Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная, коричневая), банки с водой, кисти (на каждого ребенка), клей, кисти, цветная бумага зеленого цвета.

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Выставка работ

Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Деревья» Цель: уточнить название деревьев, что есть у дерева, чем дерево отличается от кустарника.

 Подвижные игры (три игры) «Мышеловка» Цель: развивать умение играть вместе, «Попади в цель» Цель: развивать меткость, «Найди своё место» Цель: развивать внимание.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Социальный мир

Мир природы

Мир науки

Настольная игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать внимание, память.

Рассматривание картинок «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Цель: Расширять представления детей об урожае,  характерных признаках овощей, ягод и фруктов.

Д/у «Посчитай овощи» Цель: закрепить с детьми порядковый счет и цифр.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 14 октября (четверг)

Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Сад, огород»

Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями  овощей и фруктов, растущих в саду и на огороде.

Утро

Ознакомление с русской народной культурой 

Беседа «Народные игрушки». Цель: дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.). Приобщать к русско-народному искусству.

Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать умение двигаться по кругу.

Работа по ФЭМП «Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

Консультация «Развитие  памяти у дошкольников»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Игровой час  

(I.Дизайн-студия II.Русская горница III.Тренажёрный зал IV.Информационно-библиотечный центр)

Социальный мир / Мир природы

(I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира)

«Знакомство с народными игрушками»

«Овощи с огорода»

Ради чего? (задачи)

Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

Организация средового пространства

Демонстрационный материал: колокольчик, пятиместная матрёшка, сундук, тряпичные куклы, иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки», картинки: глиняных и деревянных игрушек, тряпичных кукол.

Раздаточный материал: матрёшки одинарные  на каждого ребёнка.

Муляжи овощей, атрибуты для инсценировки сказки, овощи нарезанные кубиками.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети знакомы с народными игрушками

Дети могут называть основные признаки овощей.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Целевая прогулка во фруктовый сад Цель: отметить разнообразие деревьев, развивать наблюдательность.

Подвижные игры (три игры) «Автомобили» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Ловишки» Цель: развивать внимание, быстроту, «Пузырь» Цель: учить соотносить действия с текстом.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир науки

Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность)

Социальный мир

Опыт «Красящие вещества фруктов» Цель. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань. То при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам фрукт, его сок.

Игра «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя. Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Д/и «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 15 октября (пятница)

Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Сад, огород»

Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями овощей и фруктов, растущих в саду и на огороде.

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) Просмотр презентации «Труд людей осенью» Цель: знакомить с видами труда на огороде и в саду. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Работа по развитию речи Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

  Консультация «Обучение с увлечением»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

Мир языка и литературы

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Ради чего? (задачи)

Способствовать созданию комфортной обстановки, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Дидактическая игра «Играем в слова»

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Картинки разных предметов, книга со сказками.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Умеют согласовывать слова в предложении

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры (три игры) «Бегите ко мне» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Поезд»Цель: учить двигаться друг за другом, «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать внимание, умение соблюдать правила игры.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения « Хозяйка однажды с базара пришла».

Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир искусства (аппликация/лепка)

Мир природы

Мир спорта

Лепка «Корзина с фруктами».

Цель: учить лепить предметы круглой формы, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Дидактическая игра "Отгадайте на вкус"

Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять - овощ это или фрукт; развивать речь; воспитывать внимание.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...