Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
методическая разработка (младшая группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема блока: "Неделя безопасности" Тема недели: "Школа безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_na_dekabr_no_1_21-22.docx54.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий                                         с 29.11.2021 по 03.12.2021г.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 29 ноября (понедельник)

Тема блока: «Неделя безопасности»

Тема недели: «Школа безопасности»

Цель:    Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.                                                                                                                                        

Утро

Работа по формированию ЗОЖ  Беседа «Неумытый Хрюша» Цель: формировать умение правильно умываться, способствовать росту осознанности действий.

 Подвижная игра «Зайка беленький» Цель: учить выполнять действия со словами.

ИОМ Работа по ФЭМП   Развивающая игра «Что мы делаем…» Цель: Формирование умения ориентироваться в частях суток: день, ночь, утро, вечер.

   Рекомендации «Как активизировать словарь детей»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

(лепка/аппликация/конструирование)

Мир спорта

Лепка «Светофор»

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Ради чего? (задачи)

Учить детей отщипывать большие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать кусочки круговыми движениями, закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями, учить прикреплять готовые детали к шаблону.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища

Содержание

работы

1. Вводная часть

- беседа о безопасном поведении на дороге, рассматривание светофора.

2. Основная часть

-  повторение приемов раскатывания и сплющивания;

- показ прикрепления готовых деталей на шаблон светофора:

- самостоятельная деятельность детей

3. Заключительная часть

- выставка работ

1.Вводная часть

2. Основная часть:

- общеразвивающие упражнения:

- обучение основным видам движений;

- подвижная игра

3.Заключительная часть

Организация средового пространства

Кружки разных цветов (диаметр 3 см), 1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка)

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Выставка работ

Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой  Наблюдение за падающим снегом Цель:  продолжать формировать представления о зиме, характерных ее признаках.

 Подвижные игры (три игры) «Воробушки и кот» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Кто дальше бросит» Цель: развивать технику броска вдаль. «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение у детей двигаться в колонне, прыгать, продвигаясь вперёд.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Маршак С. «Кошкин дом»   Цель: учить внимательно слушать произведение.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Мир природы

Мир искусства

(конструирование)

Настольно-печатная игра «Домино». Цель: закрепить знания детей о ПДД.

ИОМ Развитие речи  Д/и «Словесные игры» Цель: Развитие умения различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер)

Труд в уголке природы. Сбор сухих листьев. Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

Игра с конструктором  «Улицы города» Цель: учить соединять детали между собой, создавать коллективные постройки.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 30 ноября (вторник)

 Тема блока: «Неделя безопасности»

Тема недели: «Школа безопасности»

Цель:    Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.                                                                                                                                        

Утро

Познавательно-исследовательская деятельность 

«Что в пакете» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Материалы и оборудование. Полиэтиленовые пакеты.

Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

ИОМ Развитие речи Игра «Детали одежды» Цель: Развитие умения различать и называть существенные детали и части предметов, качества.

Индивидуальные беседы

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

Мир науки (ФЭМП)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

«Сравнение предметов по длине»

Ради чего? (задачи)

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Содержание

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

1. Организационный момент

Игровая ситуация «Приход колобка»

2. Основная часть

- игровое упражнение «Прокати клубочек»

- игра «Сравни по длине»

- подвижная игра «Карусели»

3. Заключительная часть подведение итогов

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Демонстрационный материал: два шнура разного цвета и разной длины, свернутые в клубок, колобок.

   Раздаточный материал: полоски, ленточки разного размера.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Дети умеют сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за работой дворника, очищающего дорожки ото льда. Цель: воспитывать уважение к труду людей; рассказать о важности выполняемых действий, о безопасности в зимний период..

Подвижные игры (три игры) «Попади в цель» Цель: развивать меткость, «Ловишки» Цель: развивать внимание, быстроту, «Карусель» Цель: закреплять умение двигаться по кругу.

Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре)

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения Маршака С. «Светофор» Цель: формировать знания о светофоре, его назначении на дороге.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Рассматривание картинок «Уроки для малышей» Цель: формирование представления о безопасном и правильном поведении.

С/р игра «Пешеходный        переход»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «светофор», «дорога» «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», их назначения.

Кегли Цель: развивать меткость, ловкость.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 01 декабря (среда)

 Тема блока: «Неделя безопасности»

Тема недели: «Школа безопасности»

Цель:    Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.                                                                                                                                        

Утро

Работа по ОБЖ Беседа: «Что такое безопасность»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами.

Подвижная игра П/и «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

 

 Консультация: «Развиваем внимание, память»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства (рисование)

(2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки»)

Мир спорта

 «Вьюга завируха»

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Ради чего? (задачи)

Учить рисовать хаотичные узоры в технике «по мокрому», свободно проводить кривые линии, развивать чувство цвета. Учить экспериментировать с красками для получения разных оттенков.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Содержание

работы

1. Организационный момент

- чтение стихотворения Г. Лагздынь «Вьюга – завируха»

2.Основная часть

- показ приемов работы

- пальчиковая гимнастика «Не прял лес зимой»

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- выставка

1.Вводная часть

2. Основная часть:

- общеразвивающие упражнения:

- обучение основным видам движений;

- подвижная игра

3.Заключительная часть

Организация средового пространства

Краски гуашь синего, белого цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки, палитры (на каждого ребенка).

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют рисовать в технике «по мокрому»

Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Птицы на участке» Цель: учить называть знакомых птиц, сравнивать их по внешнему виду.

Подвижные игры (три игры) «Найди своё место» Цель: развивать внимание, «Пузырь» Цель: закрепить умение двигаться по кругу со словами, «Воробушки и автомобиль» Цель:

закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:  С. Маршак «Пожар» Цель:формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Социальный мир

Мир природы

Мир науки

Рассматривание картинок «Если дома ты один» Цель: пополнять знания детей о безопасном поведении дома.

Рассматривание картинок «Птицы»

Цель: знакомить с названиями птиц, воспитывать любовь к природе.

 «Что звучит?» Цель. Научить определять по издаваемому звуку предмет. Материалы и оборудование. Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.

Ход.  За ширмой слышны различные звуки. Взрослый выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев). Затем взрослый убирает ширму, и дети рассматривают предметы, которые за ней находились.

        

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 02 декабря (четверг)

 Тема блока: «Неделя безопасности»

Тема недели: «Школа безопасности»

Цель:    Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.                                                                                                                                        

Утро

Ознакомление с русской народной культурой 

«Русские потешки» Цель: познакомить детей с потешками. Разучить потешки, создать особый ритм и построение, развивать воображение, учить слушать и запоминать. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать умение играть вместе.

ИОМ Работа по ФЭМП Д/и «Когда это бывает?» Цель: Формирование умения ориентироваться в частях суток.

Памятка «Безопасность в зимний период»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Игровой час  

(I.Дизайн-студия II.Русская горница III.Тренажёрный зал IV.Информационно-библиотечный центр)

Социальный мир / Мир природы

(I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира)

«Самовар»

«Найди предметы рукотворного мира  »

Ради чего? (задачи)

Познакомить детей с самоваром. Способствовать расширению представлений детей о самоваре как о предмете народного быта. Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору; способствовать интеллектуальному развитию детей. Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности.

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Содержание

работы

1. Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

2.Основная часть

- загадки

- рассматривание самовара

- хороводный танец «Самовар»

- пальчиковая игра «Калачи»

- продуктивная деятельность «Лепка угощения к чаю»

7. Заключительная часть - выставка

1. Сюрпризный момент Приход героя с коробкой

2. Основная часть

- упражнение с картинками

- беседа «Как моют посуду»

- игра «Чаепитие»

3. Заключительная часть

Организация средового пространства

Стол, сундук (скатерть, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница с сахаром, самовар, чайник для заварки), маленький поднос, пластилин и дощечки для лепки, салфетки . Аудиозапись с русскими народными песнями.

Две коробочки с условными обозначениями «Рукотворный мир» и «природный мир», большая коробка с изображением посуды и животных.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети знакомы с самоваром

Умение детей различать предметы природного и рукотворного мира.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цель: познакомить с пешеходной дорожкой — тротуаром, закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Подвижные игры (три игры), «День - ночь» Цель: закрепить умение выполнять правила игры, «Бегите ко мне» Цель: развивать ловкость, быстроту, п/и «По тропинке» Цель: умение ходить друг за другом.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир науки

Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность)

Социальный мир

Игра тренинг «Бусы»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Заюшкина избушка» Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Рассматривание картинок «Не играй на дороге» Цель: знакомить с ПДД.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 03 декабря (пятница)

 Тема блока: «Неделя безопасности»

Тема недели: «Школа безопасности»

Цель:    Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.                                                                                                                                        

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию

«Бытовые приборы и ребёнок» Цель: закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы; закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель:

закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве

   Беседа: «Знай и выполняй - ПДД»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

Мир языка и литературы

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Ради чего? (задачи)

Способствовать созданию комфортной обстановки, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу.

Познакомить детей с русской – народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Содержание работы

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

1. Сюрпризный момент «Новая книга со сказками»

- показ обложки, иллюстраций

2.Основная часть:

- беседа о знакомых сказках

- образ лисы в сказках

- чтение  сказки «Снегурушка и лиса»

- беседа по содержанию

- упражнение на проговаривание звукосочетания «ау» -песенка Снегурушки

3.Заключительная часть

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Книга со сказками

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Дети умеют описывать разные образы лисы.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры (три игры) «Самолеты» Цель: развивать ловкость, быстроту, П/и «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро, «Поезд» Цель: развивать умение играть вместе, двигаться в заданном направлении.

II половина дня

ОД

Детский совет

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир искусства (аппликация/лепка)

Мир природы

Мир спорта

Лепка «По замыслу»

Цель: развивать умение самостоятельно обдумывать содержание поделки, упражнять в разных способах лепки.

Рассматривание иллюстраций животные севера.

Цель: учить  называть животных, описывать их внешний вид.

Игровое упражнение «Медведи» Цель: стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку на бок, широко расставив ноги и руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...