Доклад из опыта работы по теме "Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности"
методическая разработка

Калючина Татьяна Гаринулловна

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14»

г. Маркс  Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад из опыта работы

 

по теме  "Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности"


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Подготовил воспитатель:  Калючина Т.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего доклада «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. В начале раскроем понятие безопасность.

(Слайд 2) «Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Дети с самого раннего возраста должны знать правила безопасности, так как могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, на природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых развитие самостоятельности и ответственности.

Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы  оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, мы - педагоги делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка.

С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Наша задача – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

(Слайд 3) Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников используем различные формы организации деятельности детей:

- образовательная деятельность;

- заучивание стихотворений;

- игры – занятия;

- заучивание правил безопасного поведения;

- беседы;

- дидактические игры;

-подвижные игры;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-наблюдения;

- театрализованные представления;

-сюжетно – ролевые игры;

-просмотр мультфильмов;

-трудовая деятельность;

-продуктивная деятельность;

-отгадывание загадок;

-обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

-встреча с интересными людьми;

-участие в различных конкурсах;

-личный пример взрослых.

 

Для того, чтобы научить детей жить безопасно, мы в своей группе создали предметно – развивающую среду.

 

В неё входят:

(Слайд 4)1. Уголок безопасности, который содержит материалы:

- щит  пожарной безопасности; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д.

- плакаты по ОБЖ по темам: «Если ты потерялся на улице», «Светофор», «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Если малыш поранился» и др.

- Рули для машин спасателей

- Имитаторы «мигалок»-спецсигналов

 

2. Игротека, которая содержит:

- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Чего не хватает», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др.; Инструменты для представителей разных профессий: - чемоданчик врача (имитаторы перевязочного материала, шин, зеленки, йода, игрушечный шприц и т.д.) - слесарные инструменты - шланг или насос для пожарного и т.д. шлемы для пожарных, огнетушитель.

- настольно – печатные игры «Азбука безопасности», «Чудо техника», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др.

3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

4.Настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома».

5.Атрибуты для сюжетно - ролевых игр: элементы костюмов спасателей: эмблемы, обозначающие принадлежность к той или иной спасательной службе или род профессиональной деятельности, папки –передвижки.

 

(Слайд 10)  Рекомендуемая художественная литература:

- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

- В. Житков «Пожар», «В дыму»;

- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;

- Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;

- К. Зайцева «Уроки Айболита»;

- Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.

- Ю. Соколова «Правила безопасности»;

- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;

- Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик»;

- А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;

- И. А. Яворская «Дети и дорога»;

- И. Лешкевич «Светофор»;

- Н. Носов «Автомобиль»;

- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

- А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;

- А. Дмоховский «Чудесный островок»;

- В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

- А. Северный «Три чудесных цвета».

 

(Слайд11) Работа с родителями одно из важнейших направлений  воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению.

Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

В работе с родителями необходимо использовать информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

 

Закончить свое выступление хочу словами В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14»

г. Маркс  Саратовской области

Доклад из опыта работы

по теме  "Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности"




                                                                            Подготовил воспитатель:  Калючина Т.Г.

 (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего доклада «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. В начале раскроем понятие безопасность.

(Слайд 2) «Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Дети с самого раннего возраста должны знать правила безопасности, так как могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, на природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых развитие самостоятельности и ответственности.

Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы  оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, мы - педагоги делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка.

С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Наша задача – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

(Слайд 3) Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников используем различные формы организации деятельности детей:

- образовательная деятельность;

- заучивание стихотворений;

- игры – занятия;

- заучивание правил безопасного поведения;

- беседы;

- дидактические игры;

-подвижные игры;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-наблюдения;

- театрализованные представления;

-сюжетно – ролевые игры;

-просмотр мультфильмов;

-трудовая деятельность;

-продуктивная деятельность;

-отгадывание загадок;

-обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

-встреча с интересными людьми;

-участие в различных конкурсах;

-личный пример взрослых.

Для того, чтобы научить детей жить безопасно, мы в своей группе создали предметно – развивающую среду.

В неё входят:

(Слайд 4)1. Уголок безопасности, который содержит материалы:

- щит  пожарной безопасности; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д.

- плакаты по ОБЖ по темам: «Если ты потерялся на улице», «Светофор», «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Если малыш поранился» и др.

- Рули для машин спасателей

- Имитаторы «мигалок»-спецсигналов

2. Игротека, которая содержит:

- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Чего не хватает», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др.; Инструменты для представителей разных профессий: - чемоданчик врача (имитаторы перевязочного материала, шин, зеленки, йода, игрушечный шприц и т.д.) - слесарные инструменты - шланг или насос для пожарного и т.д. шлемы для пожарных, огнетушитель.

- настольно – печатные игры «Азбука безопасности», «Чудо техника», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др.

3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

4.Настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома».

5.Атрибуты для сюжетно - ролевых игр: элементы костюмов спасателей: эмблемы, обозначающие принадлежность к той или иной спасательной службе или род профессиональной деятельности, папки –передвижки.

(Слайд 10)  Рекомендуемая художественная литература:

- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

- В. Житков «Пожар», «В дыму»;

- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;

- Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;

- К. Зайцева «Уроки Айболита»;

- Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.

- Ю. Соколова «Правила безопасности»;

- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;

- Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик»;

- А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;

- И. А. Яворская «Дети и дорога»;

- И. Лешкевич «Светофор»;

- Н. Носов «Автомобиль»;

- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

- А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;

- А. Дмоховский «Чудесный островок»;

- В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

- А. Северный «Три чудесных цвета».

(Слайд11) Работа с родителями одно из важнейших направлений  воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению.

Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

В работе с родителями необходимо использовать информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

Закончить свое выступление хочу словами В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14»

г. Маркс  Саратовской области

Доклад из опыта работы

по теме  "Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности"




                                                                            Подготовил воспитатель:  Калючина Т.Г.

 (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего доклада «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. В начале раскроем понятие безопасность.

(Слайд 2) «Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Дети с самого раннего возраста должны знать правила безопасности, так как могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, на природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых развитие самостоятельности и ответственности.

Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы  оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, мы - педагоги делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка.

С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Наша задача – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

(Слайд 3) Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников используем различные формы организации деятельности детей:

- образовательная деятельность;

- заучивание стихотворений;

- игры – занятия;

- заучивание правил безопасного поведения;

- беседы;

- дидактические игры;

-подвижные игры;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-наблюдения;

- театрализованные представления;

-сюжетно – ролевые игры;

-просмотр мультфильмов;

-трудовая деятельность;

-продуктивная деятельность;

-отгадывание загадок;

-обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

-встреча с интересными людьми;

-участие в различных конкурсах;

-личный пример взрослых.

Для того, чтобы научить детей жить безопасно, мы в своей группе создали предметно – развивающую среду.

В неё входят:

(Слайд 4)1. Уголок безопасности, который содержит материалы:

- щит  пожарной безопасности; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д.

- плакаты по ОБЖ по темам: «Если ты потерялся на улице», «Светофор», «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Если малыш поранился» и др.

- Рули для машин спасателей

- Имитаторы «мигалок»-спецсигналов

2. Игротека, которая содержит:

- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Чего не хватает», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др.; Инструменты для представителей разных профессий: - чемоданчик врача (имитаторы перевязочного материала, шин, зеленки, йода, игрушечный шприц и т.д.) - слесарные инструменты - шланг или насос для пожарного и т.д. шлемы для пожарных, огнетушитель.

- настольно – печатные игры «Азбука безопасности», «Чудо техника», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др.

3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

4.Настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома».

5.Атрибуты для сюжетно - ролевых игр: элементы костюмов спасателей: эмблемы, обозначающие принадлежность к той или иной спасательной службе или род профессиональной деятельности, папки –передвижки.

(Слайд 10)  Рекомендуемая художественная литература:

- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

- В. Житков «Пожар», «В дыму»;

- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;

- Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;

- К. Зайцева «Уроки Айболита»;

- Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.

- Ю. Соколова «Правила безопасности»;

- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;

- Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик»;

- А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;

- И. А. Яворская «Дети и дорога»;

- И. Лешкевич «Светофор»;

- Н. Носов «Автомобиль»;

- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

- А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;

- А. Дмоховский «Чудесный островок»;

- В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

- А. Северный «Три чудесных цвета».

(Слайд11) Работа с родителями одно из важнейших направлений  воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению.

Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

В работе с родителями необходимо использовать информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

Закончить свое выступление хочу словами В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности"

Содержание выступления на методическом объединении на тему "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности"...

Сценарий открытого занятия: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. Посторонние предметы».

Формирование и закрепление у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, на улице и в транспорте, об их необходимости для человека, о правилах пол...

Педагогический совет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая обслуживающим персоналом, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение своей жизни и здоровь...

Консультация для родителей «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности»

Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной, хотя в течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства, чтобы обеспечить бе...

Доклад для воспитателей "Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности"

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать, при необходимости действовать.Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспоко...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»

Выступление на педсовете по теме«Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»...