Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя семья. "
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Тесля Ирина Сергеевна

 

Тематическое планирование могут использовать в своей работе воспитатели групп старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_semya.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя семья. Семейные традиции»  (04.10.-08.10)

Цель недели: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Итоговое мероприятие:  Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Репка»

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика        

                                                                                                            «Бодрящая гимнастика» после дневного сна                                                        -Ходьба по массажным дорожкам                                                                         - Воздушные ванны                                                                                               -Умывание в течение дня прохладной водой                                                                 - Оздоровительный бег по площадке                                                                -Подвижные игры на свежем воздух                                                                  - Дневной сон с доступом свежего воздуха  

 –Самомассаж

- Обеззараживание воздуха в помещении с помощь рециркулятора

Бодрящая гимнастика после сна.-  «Осень в гости к нам пришла» (картотека)

Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ                            (Картотека)

  Пальчиковая гимнастика.  – «Мы решили суп сварить, папу с мамой покормить» (Картотека)

  Артикуляционная гимнастика.- по заданию учителя-логопеда

  Зрительная гимнастика.- «Глазки вправо, глазки-влево»(Картотека)

  Физминутка.- «Кто живет у нас в квартире»  (Картотека)

   Психогимнастика. – Мимические упражнения (изобразить строгую маму, доброго дедушку…)                (Картотека)

   Заучивание наизусть –  «Моя родня» Я. Аким   (Картотека)                                                                            

Воспитание культурно-гигиенических навыков на октябрь 2021

Месяц

Режимные процессы

Задачи

Методические приемы

октябрь

Питание

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Одевание-раздевание.

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Беседа «Каждой вещи своё место».

Умывание

Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Заправка кровати

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Чтение С. Михалков  «Я сам».


ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

04.10.2021

Речевое

Физическое

Познавательное

1.ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ (по плану учителя-логопеда)

2.ПОЗНАНИЕ

Тема: «Семья»

Задачи: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья» , «родственники». Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

3.МУЗЫКА (по плану муз. рук-ля)

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы.

УТРЕННИЙ КРУГ1.Беседа  «Семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах)                2.Д/и «Чей? Чья? Чьё?»                         3. Комплекс  гимнастик по картотеке

ПРОГУЛКА  1.Наблюдение за признаками осени (дни-короткие, солнце бледное, холодное, небо прозрачное)                                                        2.П/и «Найди дерево», «Веселые ребята»                                                               3.Труд. Уборка опавшей листвы на площадке                                                                     2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам              2. Пальчиковая игра «Дружная семья»      3. Обсуждение поговорок о семье

В родной семье и каша гуще.                                      Матери все дети равны-одинаково сердцу больны                                                            Сердце матери лучше солнца греет

ВЕЧЕР  1.Чтение О. Высотская Семья»  

 2.С/р игра  «Дочки-матери»

Инд. работа по  заданию учителя –логопеда

П/и «Смелые ребята»- с Сашей, Соней, Настей Яковл.

Упражнение «Дорисуй»- с Дашей Мор., Алиной Машей Задачи:  учить видеть и исправлять неточности, упражнять в ориентации на листе бумаги

Инд работа по развитию речи. Согласование числительных в пределах 5 с существительными- с Егором, Настей Яковл.,  Машей

Внесение иллюстраций на тему «Семья»

Обогащение сюжетно-ролевой игры «Семья»

Спортивный инвентарь

Настольно-печатные игры: «лего», кубики, пазлы-для развития мелкой моторики

Инд. беседы о профилактике гриппа и ОРВИ

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

05.10.2021

Речевое

Худож.-эстетическое

1.ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  (по плану учителя – логопеда)

2.ФЭМП                                                           

Тема:    «Свойства предметов»

Задачи : формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком

ИСТОЧНИК: Петерсон с.22

3.ФИЗКУЛЬТУРА

(по плану физ. инструктора)

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы.

УТРЕННИЙ КРУГ1.Беседа «Как жили люди в семье в разные времена        2.Д/и «Кто кем  приходится»(с мячом-картотека)                                                               3. Комплекс  гимнастик по картотеке

ПРОГУЛКА 1.Наблюдение за травянистыми растениями, их приспособлением к зиме (корни, стебли отмирают, но сохраняются семена)

2.П/и «Краски», «Было у мамочки десять детей»

3.Труд. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам      Стирка кукольного белья

Мимические упражнения (картотека)

ВЕЧЕР   1.Чтение худ. литер. М. Пляцковский «Как ослик Алфавит учил уважать старших», Д. Родари «Седые волосы»

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем семьей»

Инд. работа по  заданию учителя –логопеда

Развитие речи-д/и «Подбери слова»-с Ильей, Валей, Максимом-учить согласовывать слова в предложениях,. Упражнять в подборе существительных к прилагательным

ФЭМП- «Найди сходства и различие предметов»- с Настей Ив., Миланой, Настей К.

Развитие движений-прыжки в длину-с Даней, Викой, Степой-закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков

Семейные фотографии

атрибуты к с/р играм, предметы-заместители для игр, костюмы

«Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи)

«У нас гости» (посуда, угощения)

«Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, палатка, головные уборы и др.)

Консультация «Роль семь в жизни ребенка»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

06.10.2021

Речевое

Физическое

Худож.-эстетич

1.ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ (по плану учителя-логопеда)

2.РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Родственные связи»

Задачи: формировать общее понятие «семья»; расширить знания детей о родственных связях; развивать речь, мышление, восприятие; воспитывать у детей добрые чувства к родителям

3.МУЗЫКА (по плану муз рук-ля)

 

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы.

УТРЕННИЙ КРУГ1. Беседа «Наши бабушки»                                                                   2. Дидактическая игра «Бабушкин сундук».  Ситуативный разговор «Если тебя о чем-то спросили-отвечай вежливо»                                                                    3. Комплекс  гимнастик по картотеке

ПРОГУЛКА 1.Наблюдение за листьями в сухую погоду(почему шуршат?)                                                              2.П/и «Беги к маме», «Вокруг домика хожу»

3.ТРУД. Уборка крупного мусора на площадке                                                                       2 пол.дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Пальчиковая игра «Дружная семья»

Игра «Найди лицо с таким же настроением

ВЕЧЕР  1. Чтение худ. литер. К.Д. Ушинского «Умей обождать».

Упражнение «Когда я стану мамой»

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Инд. работа по  заданию учителя –логопеда

Д/И «Один много» Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.- с Миланой, Настей Куд., Дашей Мусиной

Рассматривание семейных фотографий и альбомов

картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

Раскраски по теме недели

Мозаика «Цветы для мамы»

Консультация «Праздники и традиции семьи»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

07.10.2021

Познавательное

Художественно-эстетическое

1.ПОЗНАНИЕ/чт. худ. литературы

Тема: «Семьи большие и маленькие»

Задачи: Дать знания детям о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.

2.ИЗО (лепка)

Тема: «Сказка «Репка»

Задачи:Формировать навыки работы с пластилином. Показать через сказку. Что дружная семья справится с любыми трудностями

3.ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физинструктора)

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ (по плану учителя-логопеда)                                                      

Утро  1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы.

УТРЕННИЙ КРУГ1.Беседа «Традиции моей семьи»                                  2.Д/и «Договори предложение»                               3. Комплекс  гимнастик по картотеке

ПРОГУЛКА 1.Наблюдение за насекомыми (усиленно питаются и прячутся от холода)

 2.П/игра «Вышибало», «Хитрая лиса», «Перелетные птицы»

3.ТРУД. Собрать сухие ветки

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам      Загадки о семье.                                                    ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка катя убежала из дома к бабушке»                                                      2.ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  НЕДЕЛИ

ВЕЧЕР  1Театр «Репка»

2.Плоскостное моделирование-составление сюжетов из палочек на семейную тематику

Инд. работа по  заданию учителя –логопеда

Составление рассказа из индивидуального опыта  «Наша семья»-с Даней, Алиной, Машей

Д/и «Кто я?»(Валя, Маша, Настя Ив., Соня)  

П/и «С кочки на кочку»(Степа, Саша, Настя Як.) упражнять в прыжках

Фото и картинки по теме недели

Конструкторы

Пазлы

Лото

Мозаика

Раскраски

Выносной материал для улицы

Консультация «Авторитет родителей»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница.

08.10.2021

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

1.ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ. (по плану учителя-логопеда)

2.ИЗО (Конструирование)

Тема: «Моя семья»

Задачи: систематизировать и расширить знания о семье; воспитывать чуткое отношение по отношению ко взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу

3. ФИЗКУЛЬТУРА. (подвижные игры на прогулке)

 

Утро.    1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы.

УТРЕННИЙ КРУГ  

1.Беседа «Любимый отдых членов семьи»

2.Д/и «Кто что может?»

3. Комплекс  гимнастик по картотеке

ПРОГУЛКА  1.Наблюдение за деревьями и кустарниками

2.Рисование мелом на асфальте «Мои любимые родители»

3.П/и «С кочки-на кочку», «Солнышко и дождик»

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

ВЕЧЕР  Чтение худ. литер.   К. Ушинский  «Петушок с семьей»

Инд. работа по  заданию учителя –логопеда

Упражнять Егора, Максима, Милану в составлении описательных рассказов о семье, используя мнемотаблицы

Д/и «День, ночь-сутки прочь» (Маша, Алина, Саша)

Фото и картинки по теме недели

Конструкторы

Пазлы

Лото

Мозаика

Раскраски

Выносной материал

для улицы

Предложить составить генеалогическое древо семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»...