Конспект по опытно эксперементальной деятельности в средней группе ДОУ
опыты и эксперименты (средняя группа)

Шайкина Лилия Александровна

Индивидуальная работа по конструированию : «Я художник» (выкладываем картину из бросового материала  (финиковых косточек).

Автор : Потемкин Егор воспитанник 2 младшей группы.

Руководитель: Шайкина  Лилия Александровна воспитатель МБДОУ « Черлакского детского сада № 2» Омской области рп Черлак.

Назначение работы: Данная работа может быть интересна как воспитателям детских садов когда тема недели по профессиям или народные умельцы, так и родителям дома, так как не требует больших затрат и приготовлений, но при этом дает такой толчок развитию фантазии и бурю эмоций у ребенка !

Цель работы: Развитие конструктивно образного мышления, творческих способностей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о художниках, рисование карандашами и красками, загадывание загадок о фруктах и ягодах, обследование косточек вишни, фиников, сравнение их по форме ,размеру , цвету., выкладывание фигур из палочек Къюизинера, д. и. «На что это похоже» « Сложи узор».

Задачи: Развивать мелкую моторику.

Учить выкладывать элементарные фигуры ( солнце, облако, человека, собаку)

Способствовать желанию создавать картину своими руками.

Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Ход индивидуальной деятельности:

 Воспитатель: Егор, совсем недавно я рассказывала о людях , которые любят рисовать, как называют этих людей ?

Ребенок : Художники

Воспитатель: Молодец, запомнил, а чем рисуют художники?

Ответы ребенка.

Воспитатель: Как много ты знаешь способов рисования ! а я знаю еще один способ рисования, хочешь узнать какой?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Тогда отгадай загадку: Растут  они на пальме

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Растут они на пальме

Ни для кого не тайна,

Как сахар сладкие, смотри-

Есть  косточка у них внутри.

Их любят очень школьники,

Рабочие и дворники

Дошкольники  и  химики-

Ну, кто не любит 

                       (финики). 

Ответ ребенка

Воспитатель: Правильно, это финики! Но только не сами финики а их косточками я хочу предложить тебе порисовать, ты хочешь ?

Ответ ребенка

Воспитатель : Тогда давай сядем за стол . Вот у меня есть такая рамка для рисунка и косточки от фиников! И в ней мы с тобой будем выкладывать картину  которую мы вместе  придумаем!

Вот например : Одним теплым , летним днем…

Если теплым значит что нужно выложить на картине?

Ребенок : Солнышко!

Воспитатель: Правильно , где обычно мы рисуем солнышко?

Ребенок : Вверху листа

Воспитатель: Солнце какое по форме ?

Ребенок : круглое

Воспитатель: Что еще есть у солнца?

Ребенок: лучики

Воспитатель: Попробуй сверху выложить солнце из косточек!

Ребенок выкладывает.

Воспитатель : Молодец, а по небу плыло легкое облако!

Какое облако по форме?

Ответ ребенка.

Воспитатель :Рядом с солнышком выкладывай облачко!

Ребенок выкладывает

Воспитатель :Замечательно у тебя получилось ! Продолжаем рисовать!

На полянке было много травы! Травка обычно остренькая, значит косточки надо поставить , а не положить !

Ребенок выкладывает травку.

Воспитатель: Какая замечательная полянка ! И вдруг на полянке распустился цветок! ( если ребенок затрудняется первый цветок показываю как выложить), а за ним еще один

И  еще , много цветов!

Воспитатель : как красиво! А еще у цветов появились листочки!

Ребенок выкладывает .

Воспитатель: И последними выросли грибочки!

Ребенок выкладывает.

Воспитатель: Молодец, прекрасная полянка получилась! Тебе понравилось быть художником? Что больше всего? Что было особенно трудно?

Ответы ребенка.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа по конструированию : «Я художник» (выкладываем картину из бросового материала  (финиковых косточек).

Автор : Потемкин Егор воспитанник 2 младшей группы.

Руководитель: Шайкина  Лилия Александровна воспитатель МБДОУ « Черлакского детского сада № 2» Омской области рп Черлак.

Назначение работы: Данная работа может быть интересна как воспитателям детских садов когда тема недели по профессиям или народные умельцы, так и родителям дома, так как не требует больших затрат и приготовлений, но при этом дает такой толчок развитию фантазии и бурю эмоций у ребенка !

Цель работы: Развитие конструктивно образного мышления, творческих способностей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о художниках, рисование карандашами и красками, загадывание загадок о фруктах и ягодах, обследование косточек вишни, фиников, сравнение их по форме ,размеру , цвету., выкладывание фигур из палочек Къюизинера, д. и. «На что это похоже» « Сложи узор».

Задачи: Развивать мелкую моторику.

Учить выкладывать элементарные фигуры ( солнце, облако, человека, собаку)

Способствовать желанию создавать картину своими руками.

Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Ход индивидуальной деятельности:

 Воспитатель: Егор, совсем недавно я рассказывала о людях , которые любят рисовать, как называют этих людей ?

Ребенок : Художники

Воспитатель: Молодец, запомнил, а чем рисуют художники?

Ответы ребенка.

Воспитатель: Как много ты знаешь способов рисования ! а я знаю еще один способ рисования, хочешь узнать какой?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Тогда отгадай загадку: Растут  они на пальме

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Растут они на пальме

Ни для кого не тайна,

Как сахар сладкие, смотри-

Есть  косточка у них внутри.

Их любят очень школьники,

Рабочие и дворники

Дошкольники  и  химики-

Ну, кто не любит 

                       (финики). 

Ответ ребенка

Воспитатель: Правильно, это финики! Но только не сами финики а их косточками я хочу предложить тебе порисовать, ты хочешь ?

Ответ ребенка

Воспитатель : Тогда давай сядем за стол . Вот у меня есть такая рамка для рисунка и косточки от фиников! И в ней мы с тобой будем выкладывать картину  которую мы вместе  придумаем!

Вот например : Одним теплым , летним днем…

Если теплым значит что нужно выложить на картине?

Ребенок : Солнышко!

Воспитатель: Правильно , где обычно мы рисуем солнышко?

Ребенок : Вверху листа

Воспитатель: Солнце какое по форме ?

Ребенок : круглое

Воспитатель: Что еще есть у солнца?

Ребенок: лучики

Воспитатель: Попробуй сверху выложить солнце из косточек!

Ребенок выкладывает.

Воспитатель : Молодец, а по небу плыло легкое облако!

Какое облако по форме?

Ответ ребенка.

Воспитатель :Рядом с солнышком выкладывай облачко!

Ребенок выкладывает

Воспитатель :Замечательно у тебя получилось ! Продолжаем рисовать!

На полянке было много травы! Травка обычно остренькая, значит косточки надо поставить , а не положить !

Ребенок выкладывает травку.

Воспитатель: Какая замечательная полянка ! И вдруг на полянке распустился цветок! ( если ребенок затрудняется первый цветок показываю как выложить), а за ним еще один

И  еще , много цветов!

Воспитатель : как красиво! А еще у цветов появились листочки!

Ребенок выкладывает .

Воспитатель: И последними выросли грибочки!

Ребенок выкладывает.

Воспитатель: Молодец, прекрасная полянка получилась! Тебе понравилось быть художником? Что больше всего? Что было особенно трудно?

Ответы ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-эксперементальная деятельность детей средней группы на тему: "Ищем невидимку"

На данном занятии дети получат представления о физических свойствах воздуха с помощью технологий развивающего обучения....

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: "Снег и лед"

Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда....

Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности в средней группе

Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности в средней группе...

"Волшебная соль". Опытно- эксперементальная деятельность в средней группе.

Цель. Систематизировать представления детей о соли и её свойствах. Задачи. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных орга...