Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) .Тема недели: «Познаю себя».
методическая разработка (старшая группа)

Пашутская ( Рудаковская )Оксана Алексеевна

Тема недели: «Познаю себя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sovyata_-_2_nedelya.docx50.04 КБ

Предварительный просмотр:

08.10.2018 г.

Тема недели: «Познаю себя»

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Что такое наше тело». Цель: расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, учить детей любить себя и свое тело.

.

Повторить с детьми части тела и важные органы (сердце, легкие, желудок и другие). Аделина, Андрей.

Ситуативный разговор о том, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Закреплять правила личной гигиены.

Дидактическая игра «Изобрази себя», помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Напомнить родителям о том, что за чистотой физкультурной формы нужно следить.

НОД

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Физкультура

1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование)

Тема: " Дымковская слобода "

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. продолжать развивать навыки коллективной работы.

Материал: акварельные краски, палитры, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка.

2. 10.20. - 10.45. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Безопасность

Тема: «Использование и хранение опасных предметов»

Цель: рассказать об опасных предметах, таких, как иглы, ножницы, булавки, лекарства; объяснить , где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

Материал: альбом "Бытовые предметы", ножницы, шило, баночку с витаминами.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация  

Социализация

«Наблюдение за осадками». Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности растений.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

София, Ваня, Алеся, Дима.

Трудовые поручения. собрать засохшие веточки деревьев с участка.

Подвижная игра «Кто выше». Упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Назови слова со звуком «з». Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

Индивидуальная работа с Полиной Б. и Егором П. - закрепить порядковый счет.

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. «Расскажи, как ты помогаешь другу и подружке».

Работа в уголке ИЗО. Создание панно «Осенний лес». Учить лепить разные фрагменты из общей картины, оказывать помощь в изготовлении поделки.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за осенним небом». Расширять и уточнять представления детей о природе.

Подвижная игра «Встречные перебежки». Развивать у детей привычку играть сообща, решать конфликты не ссорясь, развивать бег наперегонки.

      09.10.2018 г.

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что интересного заметили по дороге в детский сад». Цель: продолжать развивать речь как средство общения.

Заучивание стихотворения потешки «Что бы было?» Г.Новицкая

Алеся, Катя Д, Тимофей.

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда (дежурство по столовой)..

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Обыграть сюжет «Мама наводит порядок в квартире». Учить детей оказывать помощь взрослым, воспитывать уважительное отношение к старшим..

 Индивидуальные консультации для родителей. Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях; ориентировать их  на формирование у ребенка положительного отношения к физической культуре.

НОД

Познание

Коммуникация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ц.

Цель: закрепить правильное произношение звуков с - ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: " Грибы "

Цель: Научить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, составить правила сбора грибов; активизировать словарь.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за кленом». Цель: расширять представления о деревьях, назвать их особенности. Объяснить поговорку. «Кто не сажал дерева - тому не лежать в тени», воспитывать бережное отношение к деревьям.

Упражнение "Кто дальше прыгнет".

Цель: развитие прыжков в длину.

Миша Г, София

Дидактическая игра «Запутанные дорожки», развивать ориентировку в пространстве.

Трудовые поручения:

уборка в ящике с игрушками, воспитывать аккуратность.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать умение детей быстро реагировать после сигнала педагога.

Игры с мячом и скакалкой.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций и картинок осенних цветов. Предложить запомнить их названия.

 

Закрепить названия осенних месяцев, их отличительные особенности. Олеся, Дима, Вика, Ярослава.

Рассматривание иллюстраций о времени года "Осень".

Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить,объяснить способы соединения частей друг с другом.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижная игра «Хитрая лиса», «Затейники». Продолжать формировать умения согласовывать свои действия с партнерами.

 

 

10.10.2018 г.

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познание

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто ложится спать осенью». Расширять представления детей о жизни животных.

Игра «Загадай, мы разгадаем». Развитие памяти, фантазии и образного мышления.

Зарисуй любое животное. Учить располагать рисунок на весь лист, использовать различные цвета и оттенки краски.

Полина Б, Миша, Ярослав.

Пальчиковая игра "Стук, стук".

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций на тему «Изменения, происходящие в природе ранней осенью и поздней».

Предложить детям заменить карточки в уголке природы. Закрепить с детьми название месяца и дней недели.

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП)

Тема: " Число 6"

Цель: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Материал: двух полосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка) набор полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с геометрическими фигурами (шар, цилиндр, куб; каждая фигура представлена в двух размерах).

2. 12.00. - 12.25. Физическая культура (на воздухе)

3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация)

Лепка на тему: " Козлик "

Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Материал: Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка).

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за сезонными изменениями в одежде людей». Цель: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в одежде.

Напоминание правил безопасности во время игры на улице. Миша Х., Алина, Ангелина.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время выхода на прогулку, учиться спускаться по лестнице не спеша, не толкаясь и держаться за перила.

Подвижная игра «Пастух и волк». Цель: знакомить с новыми играми; упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Игры с мячом и скакалкой.

Вечер

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Знакомство с зарубежной народной сказкой «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Формирование умения закрашивать предметы, не заходя за контур рисунка Олеся, Дима, Егор К.

Ситуативный разговор «Можно ли принимать какое - либо лекарство без разрешения взрослых», учить детей правилам безопасного поведения дома.

Игры с красками в центре рисования.

Продолжать учить детей смешивать разные цвета для получения нового оттенка.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Повтор знакомых подвижных игр по желанию детей совместно с воспитателем. Учить выполнять правила.

Игры с мячами. «У кого мяч?», «Ловля мячей сачками», развивать у детей ловкость, внимание, наблюдательность, упражнять в метании.

Д/игра «Вспомни разные слова», учить вслушиваться в звучание слов, четком произношении звуков.

11.10.2019 г.

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Чтение и обсуждение стихотворения «Семья». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Моя семья».

Упражнять в умении правильно составлять предложения. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Тимофей, Дима, Ангелина..

Ситуативный разговор «Как мы ухаживаем за зубами», напомнить детям о личной гигиене, закрепить приобретенные навыки.

Внесение сюжетных картинок о правилах ухода за зубами. Предложить детям сообща рассмотреть их высказать свое мнение, поделиться своим личным опытом ухода за зубами.

Ознакомление родителей с темой недели, информирование об образовательных и воспитательных целях недели.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте

Тема: «Звуковой анализ слов»

Цель: Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Материал: картинки слова мак, фишки серого цвета, указки, листы бумаги, карандаши, фишки-призы.

2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Воздух нужен для жизни»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; без воздуха ничто живое не может жить, все погибнет; для жизни нужен чистый воздух, в нем приятно находиться.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за солнцем». Цель: формировать представление детей о чередовании времен года. Уточнять представления детей о том, что солнце осенью светит, но не греет

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с мячами. Упражнять Ярославу, Катю Д, Таню в ловле мяча после отскока его об землю.

Формировать умения помогать сверстникам, уметь застегивать пуговицы и молнии друг другу.

Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе..

Сбор игрушек перед уходом в группу.

Подвижная игра "Пятнашки".

Цель: развивать бег детей с увертыванием.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Чтение поэтического произведения «Что может быть семьи дороже». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать к ценностному отношению к семье.

Индивидуальная работа с Таней - закрепить название осенних месяцев.

Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах.

С/р игра «Семейный праздник». Помочь вспомнить детям, какие праздники могут считаться семейными и как их отмечают.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Накопление и обогащение двигательного опыта.

П/и «Солнышко и дождик», «Сделай фигуру», «Кто выше прыгнет».

Д/игра «Где что можно делать?», активизировать в речи детей глаголы.

                                                                             

12.10.2018 г.

Пятница

Режим

 Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика

Закрепить знания детей о названиях осенних месяцах.

Прочитать стихотворение С.Я. Маршака «Октябрь» Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами

Закреплять названия времен года; формировать элементарные понятия о разницы между ними.  с Катей К, Димой, Ваней.

Приготовить с детьми витаминный салат, научить детей приготавливать овощной салат, показать ценность таких блюд для детского организма.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

НОД

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ)

Тема: «О дружбе и друзьях»

Цель: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, поиграй, всегда помогай, друзей выручай 

3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: «Животные в природе и дома»

Цель: познакомить с особенностями диких и домашних животных, научить различать их и называть взрослых животных  и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за птицами». Цель: уточнить представление об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Упражнять Алину, Диму в ходьбе по ограниченной поверхности.

Цель: учить держать равновесие.

Дидактическая игра "Запутанные дорожки".

Цель: развивать внимание.

Трудовые поручения: сбор листьев.

Подвижная игра "С кочки на кочку".

Цель: формировать навыки двигательной активности детей; упражнять в прыжках.

Вечер

Чтение.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнять детей рисовать концом кисти и всей кистью. Егор П., Данил, Ангелина .

Формировать умения правильно вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми предметами, вытирать рот после приема пищи.

Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Моя любимая сказка». Учить детей изображать задуманное на бумаге.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за следами на песке». Помочь определить следы человека, птиц, животных.

П/игра «У медведя во бору». Развивать бег по сигналу.

Трудовая деятельность: сбор сухих листьев в кучу, а затем в мешки, подметание песка с построек на участке.

Д/игра «Исправь ошибку», учить детей понимать смысл предложения.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"

планирование воспитательно – образовательной  деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"...

Перспективное планирование в старшей группе: Тема проекта: «Познаю себя»

Тема проекта: «Познаю себя»   Цель.  Создание социальной ситуации  развивать  дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим....