Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа). Тема недели: «Я и моя семья!»
методическая разработка (старшая группа)

Пашутская ( Рудаковская )Оксана Алексеевна

Тема недели: «Я и моя семья!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sovyata_3_nedelya.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

15.10.2018 г.

Тема недели: «Я и моя семья!»

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика

Беседа «Моя семья». Цель: продолжать углублять представления о семье и ее истории; продолжать развивать речь как средство общения.

Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись». Цель: упражнять в самостоятельном и правильном произношении слов. Ангелина, Ярослав.

Ситуативный разговор о нормах поведения в общественных местах. Рассмотреть картинку «Мы едим в автобусе», обсудить с детьми поведение маленьких пассажиров.

Игра «Назови птенца». Упражнять детей в названии птиц. Внести картинки и иллюстрации с разными птицами для самостоятельного рассматривания.

Напомнить родителям не забывать перчатки и варежки дома во время холодного периода.

НОД

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Физкультура

1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование)

Тема: "Идет дождь"

Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Материал: простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы ( на каждого ребенка).

2. 10.20. - 10.45. Физическая культура ( по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Безопасность

Тема: «Пожар»

Цель: Рассмотреть  и обсудить причины и ситуации возникновения пожара, научить детей, как действовать во время пожара.

Материал: иллюстрации на тему пожар, познавательный мутфильм « Действия при пожаре».

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация  

Социализация

«Приметы осени». Цель: развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи.

Упражнение "Бросаем мяч".

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу.

Алеся, Ваня, Таня, Данил.

Трудовые поручения. собрать засохшие веточки деревьев с участка.

Объяснить детям поговорку: «В октябре ни на колесах, ни на санях»; «В октябре в одном часу и дождь, и снег».

Самостоятельные игр детей на участке.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка», учить выражать положительные эмоции к персонажам сказки, умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Индивидуальная работа с Алиной и Егором К - закрепить порядковый счет.

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за дождем». Цель: закреплять умение наблюдать за сезонными изменениями.

Накопление и обогащение двигательных навыков. П/игры: «Охотники и зайцы», «Мышеловка». Развивать бег с увертыванием, бег по сигналу.

Игры с элементами метания мяча в даль, развивать силу броска.

      16.10.2018 г.

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду. Чтение глав из книги Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

Повтор потешки "Солнышко-ведрышко"

Егор К, Таня.

Дежурство по занятиям.

Катя М, Тимофей.

Беседа на тему «Мое тело». Продолжать знакомить детей с частями человеческого тела, учить любить себя и свое тело.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

В уголок ИЗО внести сухие листья, камешки, коряги, шишки для изготовления осеннего панно.

 Посоветовать родителям давать детям больше самостоятельности в процессе одевания и раздевания.

НОД

Познание

Коммуникация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: " Человек - часть живой природы "

Цель: Развивать представления о том, что человек так же, как и растения, являются частью живой природы, о строении человеческого организма; воспитывать желание заботиться о братьях меньших.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за ветром». Цель: уточнить и закрепить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.

Упражнение "Кто дальше прыгнет".

Цель: развитие прыжков в длину.

Аделина, Егор К.

Ситуативная беседа «Зачем мы занимаемся спортом».

Формировать представление о здоровом человеке, вызвать желание заниматься спортом.

Подвижная игра "Волк во рву".

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность: «Три поросенка». Цель: обучать рассказыванию сказки с опорой на наглядность, вызвать желание попробовать себя в разных ролях, воспитывать инициативность  в общении.

 

Индивидуальная работа с Катя К, игра "Один - много" (единственное и множественное число).

Сюжетно-ролевая игра «Театр». Цель: продолжать учить детей правильно вести себя в общественных местах, не мешать другим смотреть представление.

Работа в центре Почемучка «Волшебные краски». Цель: уточнить знания детей о том, что смешав разные по цвету краски, можно получить новый цвет, продолжать пользоваться палитрой.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за долготой дня». Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.

 П/игра: «Лягушки и цапля». Цель: учить ориентироваться в пространстве участка.

Опыт «Уличные тени». Цель: показать детям, как образуются тени, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения.

 

 

17.10.2018 г.

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познание

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему «Все работы хороши – выбирай на вкус». Дидактическая игра «Угадай профессию». Продолжать знакомить с разными профессиями, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Дидактическая игра «Угадай профессию». Продолжать знакомить с разными профессиями, воспитывать уважение к людям разных профессий. Полина Б, Данил, Ярослава.

Пальчиковая игра "Осень".

Цель: развивать мелкую моторику рук.

В центре «Мастерилка» разместить трафареты диких животных.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Следить за взаимоотношениями детей.

Напомнить родителям принести тетради для занятий с логопедом.

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП)

Тема: " Число 7"

Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

2. 12.00. - 12.25. Физическая культура ( на воздухе)

3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация)

Аппликация на тему: " Осенний ковер "

Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Материал: цветная бумага, ножницы и клей (на каждого ребенка).

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за повадками птиц». Цель: формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Использовать различный спортивный инвентарь.

Дидактическая игра : «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление.

Подвижная игра "Гуси-лебеди".

Цель: развитие ловкости и быстроты.

Игры с мячом и скакалкой.

Вечер

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Разучивание новой пальчиковой игры "Осень".

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук. Нанизывание бусинок на нитку. Дима, София, Данил Б.

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Цель: Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Побуждать к совместным играм детей, играть, не ссорясь, делиться игрушками. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». Формировать заботливое отношение к взрослым и побуждать им помогать.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за погодой». Цель: продолжать учить замечать изменения в погоде.

П/игра: «Догони самолет». Развивать наблюдательность и внимание.

Самостоятельные игры детей.

18.10.2018 г.

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии моих родственников». Закрепить представление детей о труде взрослых, членов семьи, мам, пап, бабушек и т.д.

Дидактическая игра «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Закрепить знания кто работает в детском саду, и чем занимаются. Катя Д, Таня, Ангелина, Андрей.

Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

Раздать родителям фотографии и напомнить про оплату детского сада.

НОД

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте

Тема: «Живые звуки»

Цель: освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Конструирование/ручной труд

Тема: «Машины»

Цель: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за первыми заморозками». Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с мячами. Упражнять в кручение обруча Софию, Егора П., Егора К., Полину Б.

Трудовая деятельность: Оказать помощь дворнику в уборке дорожек от листьев и веточек. Закреплять уважение к труду взрослых и воспитывать желанию им помогать.

Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, обручи.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин», научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о семье. Формировать умение составлять предложения по образцу.

Чтение стихов об осени.

Индивидуальная работа с Софией - закрепить название осенних месяцев их очередность.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно..

Творческое рисование на тему «Моя семья». Развивать воображение и фантазию, закреплять технику рисования.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Подвижная игра "Перелет птиц". Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Труд на участке: сбор сухих листьев и веточек в мешок. Цель: учить выполнять посильную для детей работу.

Исследовательская деятельность. При помощи султанчиков, вертушек определить силу, направление ветра.

                                                                             

19.10.2018 г.

Пятница

Режим

 Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций на тему «Уборка в детском саду». Хозяйственно – бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Цель: продолжать закреплять умение помогать взрослым.

.

Продолжать закреплять названия дней недели, частей суток, продолжать учить проговаривать виды детской деятельности в различные части суток и дни недели. Олеся, Данил Б., Егор К.

Чтение и обсуждение стихотворения «Моя семья», развивать речь, как средство общения.

Сюжетно – ролевая игра «Семейный праздник», расширять игровые замыслы и умения детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Напомнить родителям о завершении выставки «Осенние чудеса».

НОД

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ)

Тема: «Посуда»

Цель: обогащать представление детей о посуде; учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда; пользоваться предметами посуды в соответствии с их особенностями и назначением; воспитывать интерес к познавательной деятельности.

3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: «Игра: для чего зайцам  нужны волки и лисы?»

Цель: объяснить что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных » животных; упражнять в подборе сравнений для наиболее точного описания предметов.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за туманом». Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Упражнять Таню, Катю М. и Рому в прыжках с места.

Цель: учить держать равновесие, упражнять в прыжках.

Дидактическая игра "Запутанные дорожки".

Цель: развивать внимание.

Трудовые поручения: сбор листьев.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Развивать ловкость и быстроту бега.

Вечер

Чтение.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика.

Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков.

Упражнение на моторику пальцев рук «Сожми - открой».

Дидактическая игра "Продолжи предложение" (Аделина, Рома, Катя Д)

"Отгадай загадку про осень".

Цель: развитие мышления.

Сюжетно – ролевая игра «В деревне у бабушки». Обыграть ситуацию: внуки приехали в гости к бабушке в деревню и помогают ей по хозяйству (помощь в огороде, по уходу за животными), учить распределять роли.

Внесение открыток с изображением жизни в деревне, сбора урожая, домашних животных и их детенышей.

Предложить нарисовать птичий двор, поощрять разнообразие сюжета.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за небом.

Исследовательская деятельность. Предложить найти приметы осени в природе.

Подвижная игра "Море волнуется". Цель: учить выполнять имитационные движения; развивать красоту, выразительность, пластичность движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"

Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...

Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.

Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период  с «24»  по «28» октября 2022 г....