Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Саенко Ольга Сергеевна

 Тема: «Ключик от подготовительной группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel1.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по временам года.

Задачи:

- закреплять характерные признаки времен года, названия месяцев, признаки весны.

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение сравнивать предметы на глаз по длине;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- закреплять умение классифицировать птиц на «перелетные» и «зимующие»;

- расширение словарного объёма детей;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать самостоятельность.

                                                                       

Оборудование, материалы: ленты голубые-ручейки разной длины по 5 штук для 2 подгрупп детей (всего 10 шт.); нарисованное дерево, кормушка; нарисованное окно, птицы «зимующие» - снегирь, синица, воробей, голубь, дятел, «перелетные» - утки, лебедь, ласточка, скворец, журавль; цветы с примерами и капли с ответами, улыбающаяся тучка; ключ (разрезной пазл); лист А3 с нарисованной дверью, и наклеенным замком с цепью; магнитофон со спокойной музыкой для фона.

 

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и скажем «Доброе утро».

- Я вам сегодня несла ключ от дверей в подготовительную группу, но на улице был сильный ветер, ключ выпал и разбился на кусочки.

Дети: Здороваются

Организационно –поисковый

 Нам с вами нужно будет собрать все кусочки на место, как пазлы, но для этого нужно будет решить задания, за которые вы будете получать по 1 кусочку пазла-ключа.

   

Первое задание, называется: Когда это бывает?  

          -Снег тает, Ручьи шумят, скворцы в скворечники летят, звенит капель, медведь вышел из берлоги.

 -Листья жёлтые летят, птицы улетают в тёплые края, идёт холодный дождь, дует порывистый ветер.

-Ярко светит солнце. Поспевают ягоды, грибы, фрукты, овощи. Люди купаются и загорают.

            -Идёт снег. Деревья и дома в снегу Реки покрыты льдом. Дети катаются на лыжах, санках, коньках.

- А напомните мне какое время года сейчас идет?

- Назовите месяцы весны? А сейчас какой месяц идет?

               Молодцы, все верно ответили.  За это вы получаете первый кусочек ключа.

 Второе задание «Слова перепутались». 

- Нужно их правильно расставить, чтобы получилось предложение.

Долгожданная, весна, наступила.

Солнце светит яркое небе на.

Дети участок гуляют весной на.

С капает крыш капель.

Деревьях, первые, на, листочки, появились.

 - Молодцы, все верно ответили. Еще один кусочек ключа берем с собой.

              

 Третье задание: 

- Ребята, а для третьего задания давайте пройдем к ручейкам, работать будем в двух подгруппах, посмотрите у вас лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

- Молодцы, все верно ответили. И еще один кусочек ключа вы получаете.

Четвертое задание: Логические задачи «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три

- Молодцы, и с эти заданием справились отлично. Теперь еще один кусочек ключа есть.

Пятое задание Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

- На окошке у нас сидят птички, давайте вспомним какие из них перелетные, а какие зимующие. Ваша задача: взять по одной птичке и посадить перелетную – на дерево, на веточки, а зимующую - в кормушку.

Отлично, и с этим заданием справились. Вот еще один кусочек ключа.

Шестое задание:

- Ребята, весна такая засушливая. Давно нет дождя. Наверно высохнут цветы. Вспомним, закличу.

«Дождик, лей, лей, лей,

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На зелёненьком лужочке!»

  -Тучка улыбнулась, полил дождик. Помогите капелькам найти свой цветочек

(решение примеров)

Давайте сядем на коленки и поможем капелькам найти свои цветочки. А как мы будем это делать?

- Ну вот вы и получили все кусочки пазла

- А сейчас давайте посчитаем сколько кусочков у нас получилось? А теперь пройдем к столу и соберем ключик, приклеим его к двери с замочком от подготовительной группы, чтоб он смог нам открыть дверь к новым знаниям.

Дети: Весна, осень, лето и зима.

Дети: весна

Дети: март, апрель, май.

Дети: май

Дети: Наступила долгожданная весна.

На небе светит яркое солнце.

Дети гуляют весной на участке.

С крыш капает капель.

На деревьях появились первые листочки.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети: берут по птичке и садят в кормушку-зимующих, а перелетных на ветку.

Проходят с воспитателем к «полянке»

Произносят закличку.

Дети: садятся на полянку (ковер), решают примеры (капелька ответ, цветочек пример.)

Нужно решить примеры.

Дети: 6 кусочков, собирают ключ и приклеивают его к листу бумаги, где изображен замок с цепью.

Рефлексивно - корригирующий

- Ребята, а что случилось сегодня с ключиком? Понравилось вам сегодня собирать кусочки ключика? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

 - а за отличную работу я вручаю вам памятные медальки, где написано «К подготовительной группе готов»

- А сейчас в подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Ответы детей

 Дети: надевают медали, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группы Тема: «Домашние животные»

Образовательная область: «Познание»Тема: «Домашние животные»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социаль...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...

"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности

Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...

Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие березы по временам года». Группа: подготовительная Цели непосредственно образовательной деятел...