Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Поздняя осень
план-конспект занятия (средняя группа)

Белкина Альбина Николаевна
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Поздняя осень(средняя группа) Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский, цикл «Времена года», сюжетная картинка «Поздняя осень», иллюстрации по теме «Золотая осень» и «Поздняя осень». Содержание организованной образовательной деятельности детей. Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА». На ковре разбросаны осенние листья. Дети входят в группу и становятся на полукруг. 1. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение-загадку: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года…зовётся (осенью). Ответы детей: Осень. Воспитатель: Молодцы! Загадку отгадали. А сейчас давайте соберём опавшие листья, положим их в корзину и сядем на стульчики. Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождём и листопадом, И птицы улетают, И детям в садик надо. 2.Беседа по вопросам. - Как называется первый осенний месяц? - А второй? - Сейчас уже третий месяц осени. А как он называется? - На улице тепло или холодно? - Солнце часто светит? - Дожди часто идут? - Дожди тёплые или холодные? - Трава растёт или засыхает? - Что происходит с листьями на деревьях? - Какую одежду носят люди? 3. Сравнение. Задание: а) Закончите предложения: В октябре тепло, а сейчас - … (холодно). В октябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали). В октябре птицы начали улетать, а сейчас - … (все улетели). В октябре солнце немного грело, а сейчас - … (не греет). В октябре дожди шли редко, а сейчас - … (часто). В октябре снега нет, а в ноябре выпадает - … (первый снег). б) Сравните осень с летом. Скажите наоборот: Летом солнце яркое, а осенью - … (тусклое). Летом небо светлое, а осенью - … (серое). Летом день длинный, а осенью - … (короткий). Летом деревья зелёные, а осенью - … (жёлтые). Летом люди одеваются легко, а осенью - … (тепло). Летом колхозники растят урожай, а осенью -… (убирают). в) Найдите ошибки: В ноябре дети носят лёгкую одежду. В ноябре набухают почки, распускаются листья. В ноябре солнце сильно греет. В ноябре бывают заморозки и снег. В ноябре птицы прилетают из тёплых краёв. 4. Физкультминутка. а) Мы листочки, мы листочки, Мы - осенние листочки. Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. б) Листопад ( Е. Авдиенко) Тучи в небе кружатся. Дети покачиваются с ноги на ногу. Что ни шаг, то лужица. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. День осенний хмурится, Руки на поясе – повороты влево-вправо, Листопад на улице. Кружатся на месте. По дороге стелется Легко бегут по кругу. Жёлтая метелица. Воспитатель: Об осени есть стихи , которые пишут поэты, есть музыкальные произведения, которые пишут композиторы, а есть картины, которые пишут художники. Посмотрите на эти картины. Подойдите к той картине, где нарисована ранняя осень. Какими красками рисовал художник эту картину? Правильно. Ранней осенью преобладают зеленые краски и немного жёлтого. А сейчас, ребята, подойдите к той картине, где художник изобразил позднюю осень. Какими красками была нарисована эта картина? Правильно. Поздней осенью преобладают серые краски. 5. Описание поздней осени. Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели тёплую одежду. Дети по образцу описывают осень. Воспитатель читает стихотворение: Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, лужи у крыльца. Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо от зайца и читает: «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по сухим жёлтым листочкам. На полянке в лесу, где я раньше жил, их было так много. Они так красиво кружились в воздухе и падали на землю. Осень. Холодно, все листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идёт дождь. А на моей полянке нет листьев и мне нигде больше не найти такой красоты. Ребята, сделайте мне, пожалуйста, ковёр из листиков». Вот с какой просьбой обратился к нам зайчик. Давайте поможем ему и сделаем осенний ковёр из листьев. Дети выполняют аппликацию «Осенний ковёр для зайчика» Вот, зайчик, смотри какой замечательный ковёр сделали для тебя ребята! Итог занятия. Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали об осени? Кто приходил к нам в гости? Во что вы сегодня играли? А сейчас, зайчик, наши ребята будут танцевать. А называется это танец «Листик, листик листопад». Надеемся, что тебе это танец понравится и тебе станет веселее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Поздняя осень(средняя группа)

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский, цикл «Времена года», сюжетная картинка «Поздняя осень», иллюстрации по теме «Золотая осень» и «Поздняя осень».

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА». На ковре разбросаны осенние листья. Дети входят в группу и становятся на полукруг.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…зовётся (осенью).

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Загадку отгадали. А сейчас давайте соберём опавшие листья, положим их в корзину и сядем на стульчики.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в садик надо.

2.Беседа по вопросам.

- Как называется первый осенний месяц?

- А второй?

- Сейчас уже третий месяц осени. А как он называется?

- На улице тепло или холодно?

- Солнце часто светит?

- Дожди часто идут?

- Дожди тёплые или холодные?

- Трава растёт или засыхает?

- Что происходит с листьями на деревьях?

- Какую одежду носят люди?

3. Сравнение.

Задание:

а) Закончите предложения:

В октябре тепло, а сейчас - … (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас - … (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас - … (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас - … (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает - … (первый снег).

б) Сравните осень с летом. Скажите наоборот:

Летом солнце яркое, а осенью - … (тусклое).

Летом небо светлое, а осенью - … (серое).

Летом день длинный, а осенью - … (короткий).

Летом деревья зелёные, а осенью - … (жёлтые).

Летом люди одеваются легко, а осенью - … (тепло).

Летом колхозники растят урожай, а осенью -… (убирают).

в) Найдите ошибки:

В ноябре дети носят лёгкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из тёплых краёв.

4. Физкультминутка.

а)

Мы листочки, мы листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

б) Листопад

( Е. Авдиенко)

Тучи в небе кружатся. Дети покачиваются с ноги на ногу.

Что ни шаг, то лужица. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

День осенний хмурится, Руки на поясе – повороты влево-вправо,

Листопад на улице. Кружатся на месте.

По дороге стелется Легко бегут по кругу.

Жёлтая метелица.

Воспитатель: Об осени есть стихи , которые пишут поэты, есть музыкальные произведения, которые пишут композиторы, а есть картины, которые пишут художники. Посмотрите на эти картины. Подойдите к той картине, где нарисована ранняя осень. Какими красками рисовал художник эту картину? Правильно. Ранней осенью преобладают зеленые краски и немного жёлтого. А сейчас, ребята, подойдите к той картине, где художник изобразил позднюю осень. Какими красками была нарисована эта картина? Правильно. Поздней осенью преобладают серые краски.

5. Описание поздней осени.

Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели тёплую одежду.

Дети по образцу описывают осень.

Воспитатель читает стихотворение:

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо от зайца и читает: «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по сухим жёлтым листочкам. На полянке в лесу, где я раньше жил, их было так много. Они так красиво кружились в воздухе и падали на землю. Осень. Холодно, все листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идёт дождь. А на моей полянке нет листьев и мне нигде больше не найти такой красоты. Ребята, сделайте мне, пожалуйста, ковёр из листиков».

Вот с какой просьбой обратился к нам зайчик. Давайте поможем ему и сделаем осенний ковёр из листьев.

Дети выполняют аппликацию «Осенний ковёр для зайчика»

Вот, зайчик, смотри какой замечательный ковёр сделали для тебя ребята!

Итог занятия.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали об осени?

Кто приходил к нам в гости?

Во что вы сегодня играли?

А сейчас, зайчик, наши ребята будут танцевать. А называется это танец «Листик, листик листопад». Надеемся, что тебе это танец понравится и тебе станет веселее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ на лексическую тему: «Поздняя осень».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (сенсорное развитие) . «Поздняя осень».  ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: "Поздняя осень"

Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2005 Дни стали короче, длиннее стали ночи,   Кто скажет, кто знает, когда это бывает?...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...