Коми неделя в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Нечаева Галина Яковлевна

Коми неделя в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_komi_nedelya_starshaya.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Коми неделя » с 11 по 15 октября 2021.

Цель: приобщение детей  к культуре народа коми и привитие любви к родному краю.

Задачи: 

Расширять знания воспитанников о культуре Коми края.

Развивать интерес к истории Коми края, чувство уважения, сопричастности к национальной культуре.

Воспитывать нравственно – патриотические чувства дошкольников.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. 

Проговаривание считалки на коми.

Цель: учить правильно, проговаривать слова, развиваем память.

Пальчиковая игра «Непоседа»

 Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел калинку,

С безымянным ел малинку,

Ел со средним землянику,

С указательным – клубнику!

 цель: закрепить названия пальчиков.   

 

Этическая беседа.

Как культурно вести себя за столом. (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.

Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Рассматривание иллюстраций к коми сказкам.

Конструирование по замыслу.

«Составление коми орнамента на рукавичке»

Цель: продолжать знакомить детей с элементами коми орнамента

Задачи: продолжать учить ритмично располагать узор на рукавичке, учить детей самостоятельно составлять узор, закреплять знания детей о коми орнаменте. Закрепить навыки рисования элементов коми орнамента. Воспитывать интерес к коми народному творчеству.1.

Прогулка

Наблюдение

 -за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

 

Трудовая деятельность

Сгребание листьев.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

«Ребята, давайте жить дружно!»

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

П/и: «Гуси, гуси».

.

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожке здоровья.

Какое время года.

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

«Каждой вещи своё место».

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», « Кубики со сказками».

Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Игра с мячом «Животные и их детёныши»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра

 «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Цель: Совершенствование речевой активности .

Д/и «Самый высокий герой, пониже…» Цель:  развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшен.

Использование потешек о здоровье.

Беседа об опрятности  Цель: Формирование КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Знакомство  «Легенды - кладезь народной мудрости»,
-беседа «Жизнь народа Коми в далёком прошлом».

Музыкальные игры

Цель: пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Речевое развитие. Цель: рассматривание иллюстраций к сказке «Легенды и сказания народа коми» альбом репродукций В.Г. Игнатова, знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках. Разучивание физминутки «Люблю по городу гулять, (идут по кругу)».

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за елью.

Чтение стихотворения .

Её всегда в лесу найдёшь,

- Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

«Кто бросит дальше мешочек?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

 «Кто быстрее добежит до флажка?».

 Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Этическая беседа.

«Уважай труд взрослых (дворника)»

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Приучать принимать посильное участие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

П/ и: «Хитрый кот»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, двигаться по сигналу взрослого, ориентироваться в пространстве.

Вечер

Гимнастика после сна. 

Ходьба по дорожке здоровья.

Коми стишок

Ки – рука,

Кок – нога,

 Ёма – бабушка Яга.

Цель: учить детей запоминать стих, сопровождая движениями.

«Лечим книжки»

Наблюдение за тем, как воспитатель подклеивает книжки.

Формировать бережное отношение к книгам.

«Путешествие в прошлое народа Коми»,
-рассказы воспитателя, просмотр презентаций о традициях, обрядах, праздниках,
Раскрашивание на тему «Сказки».

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Среда

Утро радостных встреч. 

Разучивание новой речёвки.

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка!

Чтобы силы развивать,

И весь день не уставать!

Закрепление последовательности времён года.

«Пройди по ленточке»

Учить детей держать равновесие.

Беседа «Чему нас учат сказки?»

Цель: восп-ть в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

«Пера-богатырь и другие герои сказок»

Формировать у детей способность понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное. Пробуждать интерес к коми сказкам, знакомя детей с героями былин, их подвигами.

-составление творческих рассказов «Если бы я был богатырём».

ФЭМП «В гостях у Дедушки Игната». Счет предметов коми быта.

 Цели : Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить счет до 10. Прямой и обратный.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Лепка «Оберег с коми орнаментом» Совершенствовать умение раскатывать, сплющивать и оттягивать элементы. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше». Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающему.

Прогулка

 Наблюдаем за птицами.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Вызывать желание помочь им в холодную голодную пору.

 Пролезь под дугами.

Цель: Совершенствование умений  проползать под дугами.

Совершенствование  умений самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

.

П/и: «Воробышки и автомобиль».

Цель: Учить детей не наталкиваться друг на друга.

Развивать быстроту, внимание.

Вечер:

Гимнастика после сна. 

Ходьба по дорожке здоровья.

Дыхательная гимнастика .

Физкультминутка.

 Люблю по городу гулять, (идут по кругу).

 Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

 Люблю считать: (хлопают в ладоши,

 Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

 Два – детский сад, куда хожу.

 Площадь с фонтаном – это три,

 Если хочешь – посмотри.

 Библиотека – это четыре, мы туда уже ходили.

 Пять – гуляю я опять

 Школа искусств – это шесть

 И талантов там не счесть.

 Музыкальная школа – это семь,

 Музыка нужна нам всем.

 Восемь – наш бассейн,

 Девять – это Храм

 Десять – к школе я схожу

 Очень город свой люблю!

Беседа:

«Книги нужно беречь».

Цель: учить бережно относиться к книгам и журналам.

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Д/и.  "Птицы нашей местности"

Составление описательных рассказов "Воробушки", "Сорока" и т.п.

Составление рассказа-рассуждения "Почему птицам зимой нужна наша помощь"

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. 

Проговаривание пословиц , поговорок.

- закрепление понятий-одинаково, поровну, столько-сколько .

«Каждой вещи своё место»

Цели:

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Беседа о городах нашей республики.

Рассматривание карты РК, определение месторасположения Воркуты, Инты, Печоры и т.д.

Рисование коми орнамента.

Совершенствование в умении детей располагать орнамент в полосе. Не выходя за линии.

Речевое развитие. «Чем богата наша земля». 

Цель: развивать речь, память, мышление, творческое воображение воспитанников, познакомить детей с некоторыми словами на коми языке. Беседа о природных богатствах республики. Составление рассказа-рассуждения "Для чего нужны полезные ископаемые".

Физкультурное по плану.

Прогулка:

Наблюдая за погодой, Активизировать словарный запас .

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде.

Трудовая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

 П/игра «Весёлые ребята»

Цель: совершенствование умений играть по правилам; учить играть со сверстниками; воспитывать дисциплину и справедливость.

Вечер:

Гимнастика после сна. 

Ходьба по дорожке здоровья.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Пал. игра «Будем мы ворон считать…»

Цель: Закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

 

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу;

Рисование по трафаретам.

Д/игра «Времена года»

Учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи; развитие речи.

 «Танцы-танцы» Цель: учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утренняя гимнастика.

Игра –инсценировка. «Идет бычок»

Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК?

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, Помолчим...

Слышишь, добрый старичок?

Тишина! Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ничего не говори.

Д/игра «Который по счёту» (до 10)

Учить называть птиц в порядковом счёте .

Рассматривание иллюстраций о коми мастерах. Дать представление детям, что Коми Республика богата своими мастерами.

Рисование цветными карандашами.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое из коми сказок» Цель: развивать умение составлять короткий описательный рассказ.

 С/р. «Дом, семья»

Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Праздник урожая»Чомор»

 Ознакомление с окружающим. «Сыктывкар - столица РК». 

Коммуникативная:

Беседа о городе Сыктывкаре и его достопримечательностях.

Познавательно-исследовательская:

Рассматривание фотоальбома "Сыктывкар".

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений коми поэтов о Сыктывкаре и Республике Коми.

 

Прогулка.

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе. 

«Попади в цель»

Развивать навыки в метании мячиков.

Ситуативная беседа.

« Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям,

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П/И: по желанию детей.

Задача: Совершенствование умение детей в быстром беге, ловкости и внимания.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика  «На диване ровно в ряд…»

«Назови ласково»

Задачи. Закрепить умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивать внимание, быстроту реакции.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом.

Чтение «Пера -богатырь»

Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и Угадай, что в руке

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Д/игра «Найди пару»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Магнитный театр «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Конспект занятия по изучению коми языка в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Занятие направлено на изучение коми слов на тему "Домашние животны"...

Конспект занятия по знакомству с коми языком в старшей группе «Поздравим куклу Катю с днем рождения»

Конспект занятия по знакомству с коми языком в старшей группе «Поздравим куклу Катю с днем рождения».  В занятии показана работа по закреплению цвета, формы, вкуса на коми языке....

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....