Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Звонкий колокольчик"
рабочая программа (подготовительная группа)

Щербакова Нелли Николаевна

программа бесплатной кружковой работы с детьми в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130

 г. Калининград, ул. Батальная, 71А, тел/факс: (4012) 39-58-56 

Email: ds130@edu.klgd.ru

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130

_________________Александрова В.Г.

Пр. № ____ от «_31_» _августа 2021 г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Звонкий колокольчик»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                                                                Разработчик:  

Щербакова Н.Н.

музыкальный руководитель

г. Калининград - 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Направленность программы    

Приобщение детей к народной культуре как направление отечественной педагогической мысли стало активно разрабатываться в 80-90-е годы ХХ столетия, когда в условиях изменения концепции воспитания происходит активное обращение к народному опыту как основанию жизненного пространства, его духовно-нравственного наполнения.

 Актуальность программы 

Важную роль в воспитании дошкольников играет детский фольклор, ведущим признаком организации которого является единство поэтики, музыки, манеры исполнения и функции произведения (М.Н. Мельников). Его особенность обусловлена народным художественным мышлением и требованиями народной педагогики. К примеру, в поговорках, потешках, детских песенках, прибаутках объединены импровизационность, изобразительность, ритмичность и наставительность (М.Ю. Новицкая). Это своеобразная школа игры, призванная обеспечить ребёнку адекватный способ познания окружающего мира (А.М. Мартынова). Детский дошкольный фольклор - прежде всего культура диалога, он ориентирован на взаимодействие, необходимость слушать и отвечать. К сказке, созданной детям в назидание, привлекал вымысел, несущий глубокий жизненный смысл. Детский календарный фольклор давал интонационно-поэтическую, образную форму общения с окружающим миром. Функциональность является важнейшим условием приобщения детей к народной культуре.

Отличительные особенности программы

Программа дополнительного образования дошкольного фольклорного кружка составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста федерального компонента государственного стандарта. Примерной программы дошкольного образования Е. В. Соловьевой с учётом авторской программы “Ладушки” И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой, на основе программы авторов О. Л. Князевой и М. Д. Маханёвой “Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении появилась возможность приобщения дошкольников к русской традиционной культуре в условиях дополнительного образования, кружковой работе. Главная задача кружка состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться как личности, проявляющей свой творческий потенциал, выбирающей при этом оптимальные виды деятельности. Сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и речевое развитие дошкольников с 6 до 7 лет, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театральной деятельности. В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребёнку, эмоционально – позитивное общение дошкольников.

Оригинальность программы заложена в самом цикле народного календаря, в повторности и периодичности событий. Этот принцип, лежащий в основе всей программы, даёт возможность детям в течение трёх лет изучать и проживать одни и те же обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал, количество и уровень сложности которого увеличиваются с каждым годом. Особенностью программы является её интегрирование, позволяющее объединить различные элементы учебно-воспитательного процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребёнка.

Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности.         Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется эмоциональность дошкольников.

Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.

Программа «Звонкий колокольчик» предполагает комплексное изучение следующих разделов:

Раздел 1. «Детский музыкальный фольклор».

Раздел 2. «Народная песня».

Раздел 3. «Игровой фольклор».

Раздел 4. «Хоровод».

Раздел 5. «Игра на детских музыкальных инструментах».

 В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал. Параллельно с этим разработаны и методические рекомендации.

 Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование сказок с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и, как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых, а также с участием родителей.

 Формы подведения итогов:

  • Занятия интегрированного типа;
  • Развлечения;
  • Театрализованные представления, концерты;
  • Календарные праздники;
  • Видео и фотоматериалы;
  • Отзывы родителей, педагогов ДОУ.                                

Цель работы кружка: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
  • Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;
  • Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

Воспитательные:

  • Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
  • Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и труду людей;

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
  •  Развивать  восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  •  Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;
  • Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
  • Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.

Методические приемы:

  • наглядный, словесный, практический;
  • беседы с детьми;
  • наблюдение за природой;
  • слушание русских народных песен, сказок;
  • разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей;
  • инсценировки песен и малых фольклорных форм;
  • ручной труд.

Программой предусмотрено проведение:

– тематических занятий – 20;

– доминантных занятий – 4;

– развлечений – 4 (“Русская ярмарка”, “Новогодний сапожок”, “Василий–капельник”, “Ярилины игры”);

– интегрированных занятий – 4 (“Осенний парк”, “Мир игрушек”, “Воробьиная дискотека”, “Город мастеров”).

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  предназначена для детей в возрасте 6-7 лет.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 1 год

На полное освоение программы требуется 16 часов.  

Год обучения  – 8 месяцев, 16 часов.

Форма обучения – очная.

          Особенности организации образовательного процесса

Набор осуществляется только из числа детей, посещающих 5, подготовительную к школе группу, МАДОУ ЦРР д/с № 130. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с  детьми. Состав группы 10 человек.

         Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

         

          Общее количество часов в год – 16 часов. Продолжительность занятий  для детей 6-7 лет – 30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Структура занятия с детьми 6-7 лет.

  1.  Приветствие.
  2.  Артикуляционная гимнастика.
  3.  Основная часть:

-Беседа.

-Пение, инсценировки.

-Музыкально-ритмические движения, музицирование.

  1.  Игра.
  2.  Релаксация.

Основные формы и методы

Формы, методы и средства организации детей 6-7 лет

Создание непринуждённой обстановки. Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование. Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности. Приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).

Последовательное усложнение поставленных задач по всем разделам программы «Звонкий колокольчик».

Соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарём.

Использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации и репродукции; малые скульптурные формы; дидактический материал; игровые атрибуты; музыкальные инструменты; аудио- и видеоматериалы; «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).

Всестороннее развитие личности ребёнка:

а) эстетическое – развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству;

б) умственное – развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;

в) нравственное – формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.

Планируемые результаты  по возрастам:       

6-7 лет

*Показ сценок с любым видом театра. Уметь импровизировать.

*Введение в свои выступления не только устного, но и музыкального фольклора.

*С желанием участвовать в любом виде деятельности.

*Знать традиции и обычаи Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом.

*Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни.

*Петь открытым звуком с чёткой артикуляцией.

*Уметь плясать «дробью», исполнять элементы хоровода: «Капуста»,

«ниточка с иголочкой».

*Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).

*Уметь творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

*Передавать полученный опыт малышам.

 

Взаимодействие со специалистами и родителями

Работа кружка проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ:  к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей. Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей.

Беседы с родителями, их участие в работе кружка помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.

Методические рекомендации к реализации программы

Данная программа рекомендована воспитателям и  музыкальным руководителям детских садов, а также, педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками по эстетическому воспитанию и изучению народного творчества.

Необходимые условия реализации программы

Специальное помещение, технические средства, русские народные музыкальные и шумовые инструменты, предметы народного быта, народные костюмы, разные виды театра, устный и музыкальный фольклорный материал, атрибутика.

РАЗДЕЛЫ  ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ I. «Детский музыкальный фольклор»

ТЕМА 1. «Потешки, приговорки, заклички».

 Жанровое разнообразие обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви, ласке; о частях тела. Их использование в повседневной жизни, раскрытие возможности детского голоса, сила голоса его звонкость, эмоциональная темпераментность, естественность. Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него. Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение самостоятельно находить ласковые интонации в пении.

ТЕМА 2. «Колыбельные песни, пестушки».

  Предназначение данных произведений. Постижение народно-попевочного словаря, лежащего в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии. Упражнять в чистом интонировании мелодий, включающих квинту (вверх), в умении удерживать интонацию на одном звуке. Добиваться протяжного напевного пения.

ТЕМА 3. «Считалки, дразнилки, частушки».

  Цель данного вида фольклора - использование в игровой деятельности. Развитие музыкального слуха, памяти, певческого дыхания голосового аппарата. Учить придумывать индивидуальные варианты традиционных фольклорных образов, соответствующих творческим способностям и исполнительским возможностям детей.

 РАЗДЕЛ II. «Народные песни»

ТЕМА 1. «Календарные песни».

  Песня как средство общения человека с природой. Объединение по тематике и сюжетам (связь со временем года, тема урожая, труда). Учить детей в пределах кварты точно передавать движение мелодии. Следить за четким и ясным произношением слов, выполнять логическое ударение в музыкальных фразах.

ТЕМА 2. «Свадебные песни».

  Особенности поэтического изложения и мелодии. Знакомство со звеньями свадебной игры. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, привитие интереса и любви к ней. Различение выразительных средств музыки - темп, динамика, регистр. Выявление их роли в создании музыкального образа. Умение сравнивать произведения различных жанров. Учить детей высказываться об эмоционально - образном содержании песни.

ТЕМА 3. «Лирическая песня».

  Жанровое разнообразие (грустные и удалые; глубоко печальные и грозно -мужественные). Развивать умение детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию, не теряя звонкости и полетности голоса. Тренировка дыхания. Учить петь, выразительно используя различные интонации, исполнительские краски. Следить за правильным, четким произношением слов. Учить контролировать слухом качество пения.

РАЗДЕЛ III. «Игровой фольклор»

ТЕМА 1. «Песенный припев».

  Его основная функция (связь частей, задачи игры, концовка). Обработка навыков пения. Передача образа, характера в пении.

ТЕМА 2. «Движения, театрализованное действо».

  Работа над движениями, диалогами к играм. Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.

РАЗДЕЛ IV. «Хоровод»

  ТЕМА 1, 2. «Виды хороводов. Основные элементы русского хоровода».

  Виды хороводов; хореографический (движение), песенный драматический (разыгрывание сюжета). Обработка хореографических движений. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений, их ритмичности в сочетании с пением. Самостоятельное изменение движений в связи со сменой частей хоровода.

РАЗДЕЛ V. «Игра на детских музыкальных инструментах»

  ТЕМА 1. «Знакомство с народными инструментами».

  Классификация народных инструментов. Учить детей владению элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различным способом звукоизвлечения. Учить определять тембр музыкальных инструментов. 3 знакомство с элементами нотной грамоты. Игра на музыкальных инструментах по одному и группами, подчеркивая ритмическое и тембровое разнообразие музыки.

  ТЕМА 2. «Ансамблевая игра».

  Учить детей контролировать себя в данном виде деятельности, подстраиваться к игре своих товарищей, соблюдая ритмический рисунок музыкального произведения. Самостоятельно начинать и заканчивать игру на детских музыкальных инструментах, в соответствии с частями произведения, его вариациями.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

6 – 7 лет.

Название раздела,

темы

Виды деятельности

Количество учебных часов /подготовительная гр./

Формы аттестации/  контроля

Теория

Практика

Всего

1.«Труд и наука – брат и сестра»

2.«Жихарка» – инсценировка для детей старшей группы

3.«У наших ворот всегда хоровод»

4.«Листопадничек» – интегрир. занятие

   10 м.

5 м.

5 м.

10 м.

     

20 м.

25 м.

25 м.

20 м.

     30 м.

30 м.

30 м.

30 м.

Групповые

практические

задания

5.«Осенние посиделки» – развлечение

6.«Покров»

7.«Как у нашей Дуни»

8. «Матушка родимая» - развлечение с мамами

5 м.

10 м.

10 м.

5 м.

25 м.

20 м.

20 м.

25 м.

30 м.

30 м.

30 м.

30 м.

Концертное

выступление

9.«Здравствуй, зимушка – зима»

10.«Ходит сон по лавочке» (посиделки с мамами)

11. «Зимняя карусель»

12. «Новый год у ворот»

13. «Святки» (развлечение)

5 м.

5 м.

10 м.

10 м.

5 м.

25 м.

25 м.

20 м.

20 м.

25 м.

30 м.

30 м.

30 м.

30 м.

30 м.

Индивидуаль

ные

творческие

задания

14. «На пороге - коляда»

15. «Страшные вечера»- развлечение

16. «Праздник валенка»

10 м.

5 м.

5м.

20 м.

25 м.

25 м.

30 м.

30 м.

30 м.

Групповые

практические

задания

Концертное выступление

17. «В гостях у домового»

18. «Игры молодецкие»- с папами.

19. «Без песен мир тесен»

20. «Ждём весну»

10 м.

5 м.

5 м.

10 м.

20 м.

25 м.

25 м.

20 м.

30 м.

30 м.

30 м.

30 м.

Индивидуаль

ные

творческие

задания

21. «Как на масленой неделе»

22. «Марья - искусница»- занятие с мамами

23. «Сорок птах»

24. «Птицы летите, весну несите»

25. «Веселые частушки»

15 м.

10 м.

10 м.

10 м.

5 м.

15 м.

20 м.

20 м.

20 м.

25 м.

30 м.

30 м.

30 м.

30 м.

30 м.

Групповые

практические

задания

26. «Дуйте в дудки…»

27. «Красна речь поговоркою»

28. «Верба - вербочка»

29. «Пасхальный перезвон»

5 м.

15 м.

10 м.

10 м.

25 м.

15 м.

20 м.

20 м.

30 м.

30 м.

30 м.

30 м.

Индивидуаль

ные

творческие

задания

30. «Весну привечаем – игры затеваем»

31. «Дорога не ешка, дорога потешка»

32. «Приходите в гости к нам»- концерт для детей и взрослых

5 м.

10 м.

5 м.

25 м.

20 м.

25 м.

30 м.

30 м.

30 м.

Концерт

Отчетное

выступление

Итого

4 ч. 15 м.

11 ч. 45 м.

16 ч.

                                         СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 (16 часов, 2 часа в  месяц)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

месяц

Тема

Задачи

октябрь

1.

 

2.

 

 

3.

 

4.

«Труд и наука – брат и сестра»

«Жихарка»-инсценировка для детей старшей группы

«У наших ворот всегда хоровод»

«Листопадничек» -интегрир. занятие

1.Закреплять знания  детей о календарных осенних праздниках, их традициях и обрядах.

2.Учить выполнять новое хороводное движение «капуста». Выразительно передавать движение в танце.

3. Познакомить с новыми  пословицами и   поговорками о труде, побуждать детей осознанно использовать их в повседневной жизни.

4. Продолжать учить аккуратно, работать с природным материалом, проявлять фантазию и самостоятельность.

ноябрь

1.

 

 

2.

3.

4.

«Осенние посиделки»

развлечение

«Покров»

«Как у нашей Дуни»

«Матушка родимая» - развлечение с мамами

1. Учить понимать смысл праздников и их обрядов.

2.Обогащать словарный запас детей старинными словами: молодец, девица, терем, светлица, горница.

3.Создавать и украшать народный костюм совместно с мамами.

4.Привлекать детей к совместной трудовой деятельности с мамами для создания варежкового театра.

декабрь

1.

 

2.

3.

 4.

5.

«Здравствуй, зимушка – зима»

«Ходит сон по лавочке»

(посиделки с мамами)

«Зимняя карусель»

«Новый год у ворот»

«Святки»

(развлечение)

1.Познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

2.Украшение элемента русского костюма (кокошника).

3.Пополнить репертуар произведениями танцевально-игрового и детского фольклора.

4.Создать положительную атмосферу на празднике для обогащения эмоциональной сферы ребенка.

5.Познакомить детей с предметами быта: рушник, русская печь, ухват и т.д.)

январь

1.

 2.

 

3.

«На пороге - коляда»

«Страшные вечера»- развлечение

Праздник валенка»

1.Познакомить детей с обрядом – колядование, инсценировать песни - колядки.

2.Развивать воображение и фантазию детей при изготовлении масок.

3.Укреплять семейные связи в конкурсе на лучшее украшение валенка.

февраль

1.

 

2.

 

 

3.

 

4.

«В гостях у домового»

«Игры молодецкие»- с папами.

«Без песен мир тесен»

«Ждём весну»

1. Продолжать знакомить детей с героями народного эпоса.

2. Воспитывать нравственные качества у детей, поддерживать интерес к здоровому образу жизни на примерах былинных богатырей.

3. Расширять песенный репертуар, проявлять творческие способности в инсценировке.

4. Учить правильному певческому дыханию и обращать внимание на четкую артикуляцию в пении.

5.Разучить с детьми игровое движение – «ручеек».

6.Закрепить знания детей фольклорного материала о весне.

март

1.

 

2.

 

 

3.

4.

 5.

«Как на масленой неделе»

«Марья - искусница»- занятие с мамами

«Сорок птах»

«Птицы летите, весну несите»

«Веселые частушки»

1.Расширить знания  детей о празднике – Масленица и проведении масленичной недели.

2. Познакомить с героиней русских народных сказок – Марьей – искусницей, украшать с ней рушник.

3. Разучить танец «Вологодские кружева», совершенствовать умение двигаться хороводным шагом, выполнять перестроения.

4. Учить детей чередовать различные приемы игры на деревянных ложках.

5.Обращать внимание детей на взаимосвязь природных явлений.

6.Познакомить детей с обрядом «Сороков».

апрель

1.

2.

 

3.

4.

«Дуйте в дудки…»

«Красна речь поговоркою»

«Верба - вербочка»

«Пасхальный перезвон»

1.Познакомить детей с праздниками– Вербное воскресенье и Пасха.

2. Разучить обрядовые игры.

3.Обогатить фольклорный репертуар загадками, закличками о птицах и о весне.

4. Привлечь пап к изготовлению скворечников совместно с детьми.

5.Закреплять навыки работы с тестом.

6. Развивать воображение и фантазию детей при украшении пасхальных яиц.

май

1.

 

2.

 

 

3.

«Весну привечаем – игры затеваем»

«Дорога не ешка, дорога потешка»

«Приходите в гости к нам»- концерт для детей и взрослых

1.Совершенствовать исполнительские навыки детей в театрализации, пении, танцах.

2.Закреплять артистические навыки детей в выступлении.

Побуждать детей свободно использовать устный и музыкальный фольклорный материал.

ВСЕГО:

32

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Режим деятельности

Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая программа художественной направленности

«Звонкий колокольчик»

 

1

Начало учебного года

01 октября

2

Продолжительность учебного периода на каждом  году обучения

32 учебные недели

3

Продолжительность учебной недели

5 дней

4

Периодичность учебных занятий

1 раз в неделю

5

Количество занятий на каждом году обучения

32 занятия

6

Количество часов всего

 16 часов

7

Окончание учебного года

31 мая

8

Период реализации программы

01.10.2021 – 31.05.2022

6. Материально-техническое оснащение.

Развивающая предметная среда детского сада для детей 6 - 7 лет оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Специальные помещение для проведения занятий:

№п/п

Наименование

КВ.М.

1

Музыкальный зал

2

Театральная студия

Оборудование

1.

стулья-30 шт.

2.

технические средства обучения мультимедийная система 1шт.,

3.

ноутбук-1 шт

4.

шкафы для пособий-3 шт

5.

стол большой -1 шт.

6.

стул большой-19 шт;

7.

Ковер - 2 шт.;

8.

цифровое пианино-1шт

9.

аудиосистема-1 шт.

        Учебно-наглядные пособия:

- декорации передвижной русской избы;

- предметы народного быта;

- костюмы в народном стиле;

- демонстрационный материал: «Русская изба», «Славянская семья и быт», «Инструменты народного оркестра», «Моя Родина – Россия» и т.д.;

- атрибуты, шапочки – маски для игр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. БардинаП. Е. Жили - были. -  Томск: изд. Томского университета, - 1997г.- 222с.
  2. Бекина С.И. “Музыка и движение”. (Упражнения, игры и пляски для детей 5–6)
  3. Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным. Творчеством. – С - Пб.: Детство – пресс - 2001г.- 400с.
  4. Буренина А.И.. “Ритмическая мозаика” (Программа по ритмической пластике для детей).
  5. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1988.
  6. Закон РФ «Об образовании в РФ»
  7. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. “Танцы в детском саду.”
  8. Калинина Р.Р. Программа творческо-эстетического развития ребёнка. - С.-Петербург, 2002.
  9. Каплунова И., Новоскольцева И.. “Как у наших у ворот”, “Пойди туда, не знаю куда”, “Этот удивительный ритм”.
  10. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. - М., 2006.
  11. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С.-Петербург, 1998.
  12. Козлова С.Л., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, 5-е изд-е.. – М.: Академия., 2004.
  13. Кольцова М.И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. / Дошкольное воспитание, № 5/1993.
  14. Медведева М.. “А мы просо сеяли”.
  15. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. - Новосибирск, Просвещение, 1987.
  16. Мерзляковой С.И. Фольклор – музыка - театр. Под редакцией– М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС - 1999г. – 216с.
  17. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Новицкая М.Ю. Управление образовательным процессом в ДОУ с этнокультурным компонентом образования. - М, 2006.
  18. Михайлова М.А., Воронина Н.В.. “Танцы, игры, упражнения для красивого движения.
  19. Науменко Г.М. Русское народное детское музыкальное творчество.- М. :Сов. композитор, - 1988г.- 190с.
  20. Науменко Г.М. Фольклорный праздник изд. – М.: Линка – пресс - 2000г.- 224с.
  21. Немов Р.С. Психология. – М., 1999.
  22. Остроух Г.А. Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей. / Дошкольное воспитание, №9/1994.
  23. Посвянская Н.П. От зимы до осени. -  М.: Детская литература -1979г.-286с.
  24. Смирнов С. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  25. Старикова К.Л. Народные обряды и обрядовая поэзия, Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.
  26. Старикова К.Л. У истоков народной мудрости. - Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.
  27. Тихонова М.В. Красна изба.- С.-Петербург, 2000.
  28. Федорова Г.П.. “Пой, пляши, играй от души”.
  29. Штанько. И.В. Воспитание искусством в детском саду. Интегрированный подход - М.: ТЦ, 2007.
  30. Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В., Екжанова Е.А. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года

Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...