Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочный весенний лес»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матвеева Наталья Алексеевна

Использование шумовых музыкальных инструментов на занятии (озвучивание сказки, стихов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx23.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Путешествие в сказочный весенний лес»

Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии классической и современной музыки; совершенствовать вокальные навыки; развивать коммуникативные навыки.

Задачи: - закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал;

- развивать мелкую моторику, ощущение пульсации и метроритма;

- развивать воображение;

- развивать интерес к музыкальному искусству;

- расширять певческий диапазон;

- развивать пластичность, чувство ритма в танце, умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

МУЗ.РУК: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале.

Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем крепкого здоровья!

Валеологическая распевка (авторская)

Новый день стучит в окошко.

Мы похлопаем в ладошки.

Дружно их потом потрем,

И немножко отдохнем.

Друг за другом быстро встанем,

Другу спинку мы погладим.

Кулачками постучим.

Поворот – и повторим!

Постучали по макушке!

Разотрем скорее ушки.

Не забудем носик, щечки.

Расцветем мы как цветочки!

Улыбнулись от души!

До чего ж мы хороши!

Мы друзей за руки взяли.

«Будь здоров!»- всем пожелали!

/Дети исполняют приветствие, сопровождая пение движениями по тексту./

МУЗ.РУК:  Я знаю, что вы дружные и воспитанные ребята. При встрече не забываете

                   здороваться, а когда прощаетесь, не забываете помахать другу рукой и

                    встретиться взглядом..

                     Вы будете шагать врассыпную по залу, не наталкиваясь друг на друга.

                     А найдя пару – выполнять движения по тексту песенки.

                   Проводится игра-приветствие «Мы идем, мы идем,  и дружка себе найдем»

Мы идем, мы идем.

И дружка себе найдем. (Идут врассыпную, находят пару)

Поздороваемся! Поздороваемся! (здороваются поочередно правой-левой рукой)

Мы обнимем дружка! (обнимаются)

Скажем мы – пока, пока! (смотрят в глаза друг другу, машут рукой)

МУЗ.РУК: Молодцы! Я предлагаю сегодня отправиться всем в сказочный весенний лес . Согласны? Тогда – в путь! По ровной дорожке мы с вами будем маршировать, по мокрой – бежать на носочках, а через лужи двигаться боковым галопом. А поможет и подскажет  нам музыка. Слушайте внимательно.

/Дети под музыку выполняют муз.ритм. движения/

МУЗ.РУК: Мы с вами дошли до речки, но до леса еще далеко..Предлагаю сесть в тележку и дальше поехать на лошадке.

/Дети садятся в кружок на ковер. Воспитатель раздает детям музыкальные инструменты/

В лес весенний на лошадке

По дорожке скачем гладкой.

Цок, цок, цок!

Цок, цок, цок! (поочередно – шлепки, хлопки, щелчки)

Копытца стучат ! (палочки)

Бубенчики звенят! (бубенчики)

Ветерок  шумит! (шуршунчики)

Ручеек журчит! (металлофон)

Белка на ветке орешки грызет! (маракасы индейские)

Птичка-невеличка песенки поет! (свистулька)

Ехали мы ехали. Наконец приехали.

С горки  покатились. (румба)

В лесу очутились. (тарелочки)

МУЗ.РУК: Вот мы и приехали в весенний лес. (СЛАЙД – весення поляна)

Ах, как красиво в лесу!

            Ребята, какие признаки весны вы знаете?

ДЕТИ: Солнышко греет теплее, снег темнеет, снег тает, бегут ручьи, сосульки тают,

            звенит капель.

МУЗ.РУК: Правильно. Молодцы. Весна – замечательное время года. Весной природа

                   просыпается, оживает. Ласково пригревает солнышко, тает снег, появляются

                  проталинки, а из них выглядывают первые весенние цветы. Кто мне скажет, как  

                  они называются?                                                                                                                            

ДЕТИ: Подснежники.                                                                                                                                                                                                                                                                

МУЗ.РУК: Правильно.Предлагаю вам послушать музыкальное произведение, которое так

                     и называется - "Подснежник". Музыку написал композитор Петр Ильич

                      Чайковский.

 ( Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».)  

МУЗ.РУК: Скажите, пьеса прозвучала в исполнении одного музыкального инструмента

                     или в исполнении оркестра?

ДЕТИ: В исполнении ркестра.

МУЗ.РУК: Правильно.

МУЗ.РУК: Ребята, а услышали ли вы в этом произведении повторы? Повторялась ли

                      какая-либо мелодия в этом произведении?

ДЕТИ: Да!

МУЗ.РУК: Да, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая – порывистая,

                    стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая. Скажите,

                     какое по форме было музыкальное произведение, если в нем всего три части?

ДЕТИ: 3-х частное.

МУЗ.РУК: Если бы мы с вами были художниками, мы обязательно бы нарисовали

                    весеннюю картину красками. Мальчики, представьте, что вы сейчас

                    художники и вам надо подобрать те цвета, которые подходят для того, чтобы

                    нарисовать весеннюю картину.

(Выходят мальчики и выбирают цветные карточки, жёлтого, зелёного, голубого, красного цвета.).

               Но ведь картину можно нарисовать не только красками, но и звуками.

                  Девочки, если бы вы были музыкантами, то какие бы музыкальные  

                  инструменты выбрали для своей пьесы.  

(Девочки выбирают карточки с музыкальными инструментами: арфа, ксилофон, флейта, скрипка, металлофон, муз. треугольник).

А теперь объясните, почему вы выбрали именно эти карточки (голубая-это цвет неба, желтая-солнца, зелёная-травы. ; звуки этих инструментов напоминают звон капели, пение птиц, журчание ручейка.).Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием- вы настоящие будущие художники и композиторы. Положите карточки на стол и садитесь на стульчики.

     

Давайте мы сейчас с вами закроем глаза, еще раз послушаем небольшой отрывок этого произведения, а потом возьмем наши инструменты и тихонечко подиграем на них.

/Дети закрывают глаза. В это время воспитатель быстро меняет коробку с инструментами на такую же пустую. Инструменты прячет на подоконнике. Звучит пьеса П.И.Чайковского «Баба Яга»./

МУЗ. РУК: Ой, ничего не понимаю....похоже кто-то перепутал мои записи и зазвучала какая-то другая музыка…Вы узнали ее?...(ответ детей)..Баба Яга?...Непонятно, зачем она тут появилась?...(незаметно включить запись голоса Б.Я.)

БАБА ЯГА: (DVD запись)

                Ишь, как все развеселились,

                Расшумелись, расшалились!

                Дудки, бубны, барабаны!

                Я терпеть ваш шум не стану!

                Кренти-фенти-венти-щу!

                Инструменты эти ваши

                Заколдую, утащу!!!

                Заберу и не отдам,

                И занятие сегодня

                Проводить я вам не дам!!!!

                Хи-хи-хи…

МУЗ.РУК: Ой, ребята, и правда… Баба Яга утащила все наши инструменты!!!

                   Что же нам делать?Разве можно быть такой злой? Ребята, а давайте для Бабы Яги устроим настоящий весенний концерт, Может она послушает нас, подобреет и отдаст инструменты...Только чем же нам их заменить? Как вы думаете?...Конечно! Звучать может все вокруг нас...И даже мы сами..Хлопать, топать и шлепать мы умеем. Самодельные инструменты у нас есть. Тогда начинаем наш концерт.

Баба Яга живет в лесу одна и конечно же никто не поздравил ее с весенним праздником. Давайте мы споем для нее весеннюю песню «Мамин день».

/Дети исполняют песню «Мамин день», подыгрывая себе на ритмических палочках и хрустальных стаканчиках/

Молодцы! Давайте посмотрим, не вернула ли Б.Я. нам инструменты...нет? Мы не будем унывать, приглашаю всех плясать..А какой танец мы сможем исполнить для Б.Я.? (предложение детей)

/Дети исполняют танец «Бим, бам, бом», сопровождая его хлопками и шлепками. /

МУЗ.РУК: Никак не хочет сдаваться Б.Я. Может она любит сказки?. Давайте озвучим для нее сказку «Трусливый заяц».

/Дети разбирают шумовые инструменты (из бросового материала) и обыгрывают сказку. Раздается голос Б.Я./

                       

БАБА  ЯГА:  Тук..Тук…Это снова я – Яга!

                Я была чуть-чуть строга…

                Признаюсь, погорячилась,

                Зря я, дети, рассердилась…

                Сказка ваша – просто чудо!

                Больше я вредить не буду!

                Кренти-фенти-венти-щу!

                Я вас, так и быть, прощу!

                Я таланты уважаю,

                Инструменты возвращаю!

                Побренчала в них немножко

                И сложила на окошко…

                С вами я теперь прощаюсь,

                До свиданья! Удаляюсь….

МУЗ. РУК: Вот и отдала нам Баба Яга наши музыкальные инструменты. Они нам еще пригодятся на следующих занятиях.

                А занятие наше подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?..

Мне тоже понравилось, как вы справились со всеми заданиями. (подводим  итог занятия)

                А теперь пора нам вернуться обратно в детский сад.

(Дети под музыку уходят из зала)

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в сказочный лес»

Музыкальое занятие состоит из 8 видов деятельности дошкольников подготовительной группы. Согласно программы "Ладушки" И.М. Калпуновой, И.А. Новоскольцевой.1. Приветствие «Доброе утро».ЭХО 2 мин2. Музы...

конспект музыкального занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес".

В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности. Для активизации внимания детей использовался игровой прием - путешествие по весеннему лесу. Дети совершают увлекательное путешест...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...