Методическое обеспечение "Развитие танцевально-игрового творчества в старше дошкольном возрасте в процессе музыкальной деятельности"
учебно-методический материал (старшая группа)

Храпова  Елена Викторовна

Методическое обеспечение "Развитие танцевально-игрового творчества в старше дошкольном возрасте в процессе музыкальной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_2.docx16.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение

«Развитие танцевально – игрового творчества в  старшем дошкольном  возрасте  в процессе музыкальной деятельности».

«Самое лучшее, что есть в жизни –

это свободное движение под музыку»

А. И. Буренина.

Актуальность

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство. Задача дошкольного учреждения - создание таких условий обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности. Именно танец является таким универсальным средством воспитания широкого профиля детей. Занятия танцами способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус. Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.

Системность опыта

Основная цель моей работы - развитие музыкально-творческих способностей дошкольников посредством музыкального движения.

Для достижения данной цели определила задачи:

-развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности детей в процессе освоения ритмических движений;

-учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении;

-формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности детей на основе музыкального искусства.

Работаюпо данной теме второй год по направлениям :

1. Повышение своего профессионального уровня.

2. Систематизация информации и материалов.

3. Организация предметно-развивающей музыкальной среды в зале и в группе.

4. Организация совместной музыкальной деятельности с детьми.

5. Работа с семьёй.

6. Взаимодействие с педагогами.

Работу по развитию танцевально-игрового творчества дошкольников провожу в рамках музыкальных занятий.

В своей педагогической работеиспользую следующие формы занятий:

- групповая форма

- подгрупповая форма

- индивидуальная форма (работа с солистами, одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал).

На начальном этапе детям очень сложно установить контакт друг с другом, поэтому я использую танцы – игры на развитиекоммуникативных способностей: «Здравствуйте, ручки», «Ладошки», «Разноцветная игра», «Найди себе пару» и др. Эти игры способствуют развитию произвольного внимания, умению ориентироваться в пространстве, развитию индивидуальности, раскрепощению детей.

Также на занятиях и в музыкальных уголках в группах использую дидактические игры,направленной тематики:

- «Танец, песня, марш». Участникам раздаются карточки с изображением детей, танцующих вальс, польку, современный танец, народный танец или марширующих. Дети слушают небольшие фрагменты музыки и, отгадав, показывают карточку и исполняют творческую пляску.

-«Весело и грустно»

Ребёнок бросает кубик, на сторонах которого изображены весёлые или грустные животные.Задача: изобразить движения, повадки и эмоции.

Обучаю детей элементарным правилам танцевального этикета: как мальчик должен пригласить девочку на танец, как девочка принимает приглашение, как они благодарят друг друга за совместный танец.

Подготовку к танцевальной деятельности провожу и во время пения, где дети вновь обращаются к движению, стараясь выразительными жестами передать вокальный образ. В развитии выразительности движений я использую инсценировки песен, таких как «Листочки по ветру летят», песня «Дождик», «Хороводная – огородная» и др.

Первые результаты такой целенаправленной работы дети смогли показать на осеннем празднике «Осенины-именины». Это участие детей в свободном переплясе с осенними листьями во второй младшей группе, танец с зонтиками в средней группе. И конечно же на новогодних утренниках. Это и сопровождение выразительными движениями хороводов у елки, и уверенное исполнение танцев «Гномики», «Елочки», «Снежные бабочки» и др.

Уделяю большое внимание работе над образом. Дети сами составляют танцевальные миниатюры, которые позволяют развивать у детей воображение, координацию, умение войти в образ и передать характер героя движениями.

Сначала это несложные этюды и образы - грустный заяц, весёлые клоуны, хитрая лиса и т. д. Затем – это импровизации в танцах «Бабочки», «Русская гармошка», «Скоморохи».

Совершенствуя свободу, пластику танцевальных движений, отмечаю на занятиях, кому из детей требуется помощь, кому не сразу удаётся придумать и станцевать, стараюсь подбодрить, подсказать, направить и похвалить. Также в таких ситуациях помогает образный рассказ, который побуждает детей представить какую-либо ситуацию, чтобы воссоздать её в движении.

В ход занятий включаю музыкальные игры на развитие пространственной ориентировки и совершенствование имитационных движений под музыку:

«Солнечные лучики», «В стране цветов», «Аквариум» и другие.

Танцевальные композиции продумываю с учетом не только двигательного развития, но и творчества. В этом смысле я строю композицию так, чтобы в них обязательно присутствовало творчество детей -коммуникативные и сюжетные танцы: «Танец ёлочек и зайцев», «Весна пришла», русский народный танец «Гармонисты и девицы», «Модница» и др.

В итоге, танцевальные композиции, показанные детьми на празднике 23 февраля, 8 Марта - танец солдат с автоматами, танец девочек с флажками, «Фигурный вальс», «Весна пришла» и т. д. отличались разнообразием танцевальных жанров (вальс, шуточный танец, эстрадный танец) и уверенным, выразительным исполнением каждого движения.

На новогоднем празднике в игре «Волшебный снежок», дети выходили и, не стесняясь, исполняли творческое задание - станцевать танец под разную музыку: р. н. п., современную, восточную.

Результативность

Результаты наблюдений показывают положительную динамику музыкального развития дошкольников. У ребят появилось больше самостоятельных решений; в движениях и позах стал проявляться характер музыки; позы стали выразительными; движения выполняются согласованно, соблюдается заданный темп. Дети научились передавать игровые и танцевальные художественные образы.

Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же положительно влияет на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей .День прошёл зря, если я не танцевал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание эмоционально творческой культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности».

Одной из основных задач музыкального воспитания является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятия и исполнительства, певческой деятел...

«Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

laquo;Развитие инициативыу детей старшего дошкольного возрастав процессе музыкальной деятельности»...

Методическая разработка «Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

Очень полезный материал для музыкальных руковоителей, по развитию у детей  старших и подготовительных к школе групп, самостоятельности и инициативности в разных видах музыкальной деятельности, но...

Статья «Воспитание культуры межнационального общения детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

Статья «Воспитание культуры межнационального общения детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»...

« Проявление инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

Одним из социально значимых  личностных качеств дошкольника считается его инициативность.  Инициативный ребёнок может сам найти себе занятие, организовать игру или присоединиться к уже играю...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СТАТЬЯ: "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...