Преимущества компьютера как средства обучения в ДОУ
статья

Соколова Марина Анатольевна

Применение ИКТ в дошкольном образовании способствует повышению интереса к обучению, способом передачи знаний и всестороннему развитию, формирует личность, обогащенную интеллектуальной и познавательной сферы. Компьютер для детей дошкольного возраста должен стать развивающим и обогащающим средством самостоятельной деятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preimushchestva_kompyutera_kak_sredstva_obucheniya_v_dou.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Преимущества компьютера как средства обучения в ДОУ.

     Одним из главных преимуществ компьютера можно считать наглядность. Возможность продемонстрировать учебный материал наглядно повышает интерес воспитанников к процессу обучения. Наглядность обеспечивает лучшее запоминание, способствует закреплению полученных знаний.

    Компьютер позволяет не только ставить перед ребенком познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, но и помогает решить их. Компьютерные технологии осуществляют ведущую для этого возраста деятельность – игру. Д.С. Выготский писал, что детская игра рождается из противоречия: ребенок хочет действовать как взрослый, но не может, так как еще мал, и тогда, вместо того чтобы скакать на лошади или управлять настоящим автомобилем, он садится верхом на палочку, гонит автомобиль по коридору квартиры или даже просто гудит сам, как автомобиль или поезд, то есть играет, замещает действительность в игре.

     В случае с компьютером его мечта об обладании им легко сбывается, но только благодаря специальным компьютерным игровым программам. В компьютерных играх у дошкольников уже в самом начале приобретения нового опыта формируется положительная мотивация игры и специфические мыслительные процессы, связанные с выбором и отслеживанием своего способа действия, необходимого для достижения цели.

     Другим важным моментом является то, что компьютер благодаря особенностям своего устройства осуществляет интеллектуальную подготовку ребенка к обучению в школе. Ребенок дошкольник, управляя компьютерной игровой программой, начинает сначала думать, а затем действовать.

Использование компьютерных технологий позволяет:

  • создать у дошкольника дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности;
  • увеличить число ситуаций, решать которые ребенок может самостоятельно;
  • индивидуализировать учебные задания;
  • использовать компьютер в системе тренингов;
  • использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка;
  • моделировать виртуальную среду,
  • обогащать круг представлений дошкольников, удовлетворять их любознательность,

     Частота использования технических средств обучения влияет на эффективность процесса обучения. Если технические средства обучения используется очень редко, то каждое его применение превращается в чрезвычайное событие и возбуждает эмоции, мешающие восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот, слишком частое использование приводит к потере у дошкольников интереса к нему, а иногда и к активной форме протеста. Оптимальная частота применения в учебном процессе зависит от возраста дошкольников, учебного материала и необходимости их использования. Эффективность в значительной степени зависит от того, насколько удачно они сочетаются с комплексом других средств обучения, применяемых в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство обучения детей правилам безопасности

Закрепить знания детей об основных   источниках   опасности,    правилах   поведения    в   экстремальных ситуациях, возможностях ...

Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы).

Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность и др.Логичным и закономерным предс...

Презентация "Компьютер, как средство повышения качества работы педагога"

презентация, дополняющая консультацию "Компьютер, как средство повышения качества работы педагога"...

Применение компьютеров с целью обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Применение компьютеров с целью обучения и воспитания детей дошкольного возраста...

Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения...

Использование Электронных средств обучения в работе логопеда по средствам логопедического тренажёра «Дэльфа-142.1»

Сегодня логопед может не только механически поставить звуки, но и структурировать речь ребенка в целом, что является необходимым условием для дальнейшей социализации личности ребенка и коммуникации. Д...