«Формирование рефлексивных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (по технологии Н.П.Гришаевой )
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Серякова Ольга Сергеевна
Задачи:
- стимулировать развитие интереса ребенка к своему внутреннему миру;
- научить детей реально, объективно оценивать себя, свои возможности и поступки;
- научить понимать и уважать другие точки зрения;
- сформировать умение анализировать полученный опыт, выражать и обсуждать полученные впечатления;
- сформировать умение разрешать конфликты с позиции ненасилия;
- развивать способность ребенка к эмпатии и сопереживанию;
- сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_refleksivnyh_navykov_-_kopiya.pptx88.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование рефлексивных навыков у детей старшего дошкольного возраста» ( по технологии Н.П. Гришаевой )

Слайд 2

Цель программы: с формировать рефлексивные навыки у детей старшего дошкольного возраста, способствующие психическому и личностному росту ребенка, на основе совместной деятельности и межличностного взаимодействия педагога и детей

Слайд 3

Задачи: стимулировать развитие интереса ребенка к своему внутреннему миру; научить детей реально, объективно оценивать себя, свои возможности и поступки; научить понимать и уважать другие точки зрения; сформировать умение анализировать полученный опыт, выражать и обсуждать полученные впечатления; сформировать умение разрешать конфликты с позиции ненасилия; развивать способность ребенка к эмпатии и сопереживанию; сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам.

Слайд 4

Проведение рефлексивных кругов является одним из эффективных средств в развитии социальных чувств и эмоционального мира ребенка.

Слайд 5

Основная задача рефлексивных кругов заключается в том, чтобы не заставлять, не подавлять, не ломать ребенка, а помочь ему стать самим собой через познание себя и других людей.

Слайд 6

Отличие рефлексивных кругов от традиционных методов обучения Традиционные методы обучения обращаются в основном только к интеллекту Рефлексивные круги затрагивают личность ребенка, его мысли, чувства, знания, интерес

Слайд 7

Виды рефлексивных кругов Личностные - способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых. Событийные - осмысление собственных действий и состояний (дети учатся анализировать и передавать свое отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее). Творческие - развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять), релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению. Понятийные - способствовать осмысленному пониманию и восприятию духовной действительности человека.

Слайд 8

Подбирая темы и упражнения для проведения рефлексивных кругов, педагогу важно: грамотно адаптировать все упражнения для своей группы в соответствующей обстановке; владеть определенным набором средств, которые способствуют снятию психологических барьеров и скованности, создадут доброжелательную обстановку; создать такие условия, в которых каждый будет иметь возможность высказаться и быть услышанным, где из мнений каждого складывается общее мнение группы.

Слайд 9

Значение рефлексивных кругов Создают коммуникативные условия для того, чтобы слушать другого человека, говорить перед другими, управлять, подчиняться, сотрудничать. Между воспитанниками складываются отношения в психологически безопасной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста» разработан на основании  ФГОС в области дошкольного воспитания.При разраб...

Технология - игра-тренинг, в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Использование  данных  игр-тренингов позволяет  не только формировать умение у детей вступать в контакт и вести разговор с собеседником, также они  приобретают  умение внимате...

Опыт работы воспитателя Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Использование социо-игровой технологии для  формирования  коммуникативных  навыков у детейстаршего дошкольного возраста.  Актуальность моего опыта я вижу в том, что: пред...

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудо...

Формирование вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста по технологии М.Ю. Картушиной

Музыка - самое доступное средство. Но если серьезные музыкальные произведения еще недоступны для восприятия малышами, то пение вызывает у детей только положительные эмоции.Для того, чтобы пение было о...

Проект- Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Данный проект посвящен исследованию и разработке методик, направленных на формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.  Ц...