рекомендации для родителей
консультация (подготовительная группа)

рекомендации для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Скоро в школу... Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

        В наших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

     1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.

Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

     2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться 

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

     3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши

     4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевн

     5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. 

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

     6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

     7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

     8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

     9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

     10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

     11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

     12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

Учите ребенка чувствовать.

Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Хотела бы несколько слов об утомлении. Утомление - одна из причин плохого поведения ребенка

Сегодня мы поговорим о наиболее часто задаваемом вопросе родителей  детей: "Почему ребенок начинает плохо себя вести?"

    Вариантов ответа несколько. Это и возрастные кризисы, и перенесенная или начинающаяся болезнь, и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс. Но чаще причина изменения поведения ребенка проста - это усталость, утомление…

    Если ребенок часто утомляется, ослабевает его иммунитет, изменяются  психические реакции и, как следствие,  часто болеет. Для избежания переутомления необходимо соблюдать режим, но не тот, который описан в книгах, а режим, подходящий именно для Вашего ребенка. Чтобы выработать такой "личностно-ориентированный" режим, нужно уметь прислушиваться к своему ребенку, вовремя замечать признаки усталости, голода, грусти и т.д. Внимательной маме сделать это несложно.

Советы родителям будущих первоклассников

•  Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

     Очень важный вывод, который сделали психологи, заключается в том, что одной из главных причин возникновения стресса является недостаточность информированности. Говоря проще, чем меньше человек знает о ситуации, тем сильнее его волнение и тревога. Поэтому, родителям необходимо сделать школу знакомой для ребенка как можно раньше, до1-го сентября.

1. Постарайтесь подробно рассказать ребенку о школе, о том, как проходит урок, как ведут себя дети в школе, какова роль учителя, чему учат в 1-м классе, что такое перемена. Объясните, что помимо учителя, в школе им встретятся другие люди (директор, завуч, другие учителя, руководители кружков и т.д.). Расскажите, чем они занимаются. Если у ребенка возникли вопросы, на них просто необходимо ответить подробно, с разъяснениями.

2. Сводите будущего первоклассника на экскурсию в школу, в которой он будет учиться. Спокойно проведите ребенка по этажам, загляните в кабинеты, актовый и спортивный залы, столовую. Хорошо акцентировать внимание на приятных моментах жизни школьников: праздниках, кружках, совместных мероприятиях.

3. Если есть такая возможность, лучше познакомить ребенка с его учительницей заранее. Когда идешь не просто в школу, а к кому-то, кто тебя ждет - это намного приятнее. Особенно, это важно для робких, стеснительных детей, а также, для тревожных ребят, у которых присутствует страх перед учителями и. плохими оценками.

4. Психологические особенности шести- семилетних детей таковы, что лучше всего ребенок воспринимает новую информацию, осваивает новые модели поведения в игровых ситуациях, поэтому максимального эффекта знакомства со школой можно достичь, если поиграть с ним в школу. Посадите кукол, плюшевых медвежат, папу и бабушек за воображаемые парты, дайте ребенку попробовать себя в разных ролях - ученика, учителя, директора и того, кем ему самому захочется быть, объясните ему правила и разыграйте различные школьные ситуации - уроки, перемены, как попроситься в туалет, как познакомиться с соседом за партой, как вести себя в столовой и т.д. Самое важное, чтобы ребенок получил большое удовольствие от игры, поэтому наполните игру творчеством, радостью, ощущением успеха. Также, можно организовать игру "1-е сентября" и дать ребенку разные роли.

5. Очень важно выяснить, какие опасения, фантазии по поводу школы имеются у Вашего первоклассника. Тактично, не напирая, расспросите его об этом. Начните с вопроса: "Тебе хочется идти в школу?" Если "нет", узнайте причины, и успокойте ребенка, убедите в необоснованности его опасений. Если же опасения обоснованы, например, ребенок чего-то боится или не знает о чем-то, все равно, сначала успокойте ребенка, а потом либо разъясните его незнание, либо поиграйте с ребенком в тревожащую его ситуацию и покажите способы выхода из нее. Например, если ребенок не знает, как подружиться, то можно поиграть с ним в игру про то, как новичок приходит в детский сад. Используя игрушки, сами изобразите новичка и покажите, как он знакомится с ребятами (их сыграет ребенок). Потом поменяйтесь ролями. Таким образом, вы научите ребенка модели поведения во время знакомства.

Еще одной причиной любого стресса является резкость изменений, происходящих в жизни человека. Отсюда следующая рекомендация.

6. Школа предъявляет свои требования к режиму и распорядку дня. Для начинающего школьника эти требования могут оказаться утомляющими. Поэтому, за неделю до школы начните поднимать ребенка пораньше, организуйте ему распорядок, приближенный к школьному, поиграйте с ним в интеллектуальные игры. Это позволит сделать переход к школьному режиму плавным и не ломающим естественный ритм жизни ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...