План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников».
материал (подготовительная группа)

План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников».

Выполнила: воспитатель

Леготина О.Е.

Актуальность

Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми. Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее. Интерактивная игра — это эффективная и оригинальная образовательная технология.

Значение квест-игр: обучают умению планирования и прогнозирования; закладывают основы самоанализа; воспитывают навыки коллективного сотрудничества; развивают волевые качества и целеустремлённость; создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения; способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Цель: создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи.

Цель: создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи.

Задачи: активизировать интерес детей к познанию окружающего мира; помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные; создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации; воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты; способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков; стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Планируемый результат: дети в ходе игры научатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, нестандартно мыслить, предлагать варианты выполнения заданий, проявляя любознательность, смекалку, находчивость, сообразительность, с увлечением решать проблемные задачи, применяя свои знания и умения как новые, так и ранее изученные.

Методическая литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.

3. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.

4. Колесникова И. В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.

Список интернет источников:

1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html

2. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami

3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/


Перспективный план работы по самообразованию

 на 2019-2020 учебный год

Этапы работы

Содержание

Срок

Результат

Организационный

1. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной методической теме самообразования.

3. Изучение литературы по теме самообразования.

4. Разработка квест-игр  

5. Разработка консультаций для воспитателей.

6. Разработка мастер-класса для педагогов.

7. Разработка открытого мероприятия с участием воспитанников.

Сентябрь

В теч. Года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

План по теме самообразования.

Картотека квест-игр.

Конспекты разработок.

Практический

Консультация для воспитателей.

Проведение квест –игры

Провести консультацию для родителей «Квест-игра – новая образовательная технология».

 Привлечь родителей как в изготовлении дидактического материала и пособий для квест-игр, так и в непосредственном участии.

«В поисках сокровищ» 

«В поисках яблок семейного дерева группы»

«Новогоднее путешествие»

«Тяжело в учении, легко в бою»

 «Путешествие в сказочный лес» 

Открытое мероприятие.

Проведение квест игры между группами

Декабрь

Февраль

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

 Проведение консультации для воспитателей:

 Проведение квест-игры

для детей старшего дошкольного возраста «Тайна куклы с секретом».

Проведение квест-игры

Квест - это командная игра в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и не стандартное мышление.

1. Проведение консультации для воспитателей:

2. Проведение квест-игры

для детей старшего дошкольного возраста «Тайна куклы с секретом».

3. Проведение квест-игры

Итоговый

5.Подготовка отчета по самообразованию

Май

Отчёт-презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест-игра как одна из форм организации образовательной деятельности дошкольников"

Особенностью организации образовательной деятельности в детском саду, согласно требованиями ФГОС ДО, является то, что образование воспитанника реализуется, посредством применения различных в...

МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»

laquo;Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников

Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка....

Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности.

В данной работе рассказано, что такое квест, что он развивает в ребенке, а также в качестве примера описан квест для воспитателей ДОУ....

СТАТЬЯ.«Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности»

Квест-технология - игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, четкие правила и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной ...

Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"

Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"...