Консультация: «Организация прогулки в первой младшей группе с использованием инновационных технологий».
консультация (младшая группа)

Тарарыкина Татьяна Михайловна

           Прогулка необходима для здоровья и развития детей, для   осуществления разнообразных воспитательных задач.

           Ничто не сказывается так положительно на здоровье ребенка, как хорошо организованная прогулка, игры на свежем воздухе, интересные впечатления. Кроме того, надо помнить, что прогулка дает детям необходимую разрядку: на участке ребенок может побегать, поиграть с теми игрушками, которые для помещения не всегда пригодны.

         Осуществление полноценной по времени и воспитательному содержанию прогулки является одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем.

        Общение детей в процессе одевания создает естественные условия для воспитания у них культурных привычек: вежливо обращаться с просьбой, благодарить, проходить спокойно, не торопясь и не толкаясь. При общении воспитателя с детьми должны найти место и веселая шутка, и образное слово, и стишок. (Используем личностно – ориентированные технологии).

        Ежедневно на прогулке мы организует подвижные игры с физическими упражнениями, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. Местом и временем её проведения.   Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках.  Прогулки, экскурсии по территории детского сада. Дыхательная, артикуляционная гимнастики во время утренней зарядки, прогулки, после сна.  Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе. Пальчиковая гимнастика. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, проводится в любой удобный отрезок времени.

 (Здоровьесберегающие технологии).    

          Ребенок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.  Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей решаем следующие задачи: сочетаем показ с активным действием ребенка по его обследованию. Сравниваем сходные по внешнему виду предметы. Формируем умение детей сопоставлять факты и делать выводы из рассуждений. Используем опыт практической деятельности, игровой опыт. Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений: 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т.д). 3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа). 4. О способах исследования объекта. 5. О предметном мире. В процессе исследования и ­экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко — низко, мягкий — твердый, холодный - теплый и т.д.). (Используем - познавательно-исследовательскую деятельность, проектную деятельность).

         В практической деятельности используем следующие игровые технологии: игровые ситуации, сюрпризные моменты. Игровые технологии хорошо сочетаются с теорией решения изобретательных задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников ещё не высок (в силу возраста), используем в работе отдельные элементы ТРИЗ: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме). Это помогает активизировать познавательную деятельность детей, создаёт мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем).

        Использования в работе выше перечисленные технологии, при их систематичном и рациональном применении, обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_progulki_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация:

«Организация прогулки в первой младшей группе с использованием инновационных технологий».

           Прогулка необходима для здоровья и развития детей, для   осуществления разнообразных воспитательных задач.

           Ничто не сказывается так положительно на здоровье ребенка, как хорошо организованная прогулка, игры на свежем воздухе, интересные впечатления. Кроме того, надо помнить, что прогулка дает детям необходимую разрядку: на участке ребенок может побегать, поиграть с теми игрушками, которые для помещения не всегда пригодны.

         Осуществление полноценной по времени и воспитательному содержанию прогулки является одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем.

        Общение детей в процессе одевания создает естественные условия для воспитания у них культурных привычек: вежливо обращаться с просьбой, благодарить, проходить спокойно, не торопясь и не толкаясь. При общении воспитателя с детьми должны найти место и веселая шутка, и образное слово, и стишок. (Используем личностно – ориентированные технологии).

        Ежедневно на прогулке мы организует подвижные игры с физическими упражнениями, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. Местом и временем её проведения.   Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках.  Прогулки, экскурсии по территории детского сада. Дыхательная, артикуляционная гимнастики во время утренней зарядки, прогулки, после сна.  Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе. Пальчиковая гимнастика. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, проводится в любой удобный отрезок времени.

 (Здоровьесберегающие технологии).    

          Ребенок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.  Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей решаем следующие задачи: сочетаем показ с активным действием ребенка по его обследованию. Сравниваем сходные по внешнему виду предметы. Формируем умение детей сопоставлять факты и делать выводы из рассуждений. Используем опыт практической деятельности, игровой опыт. Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений: 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т.д). 3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа). 4. О способах исследования объекта. 5. О предметном мире. В процессе исследования и экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко — низко, мягкий — твердый, холодный - теплый и т.д.). (Используем - познавательно-исследовательскую деятельность, проектную деятельность).

         В практической деятельности используем следующие игровые технологии: игровые ситуации, сюрпризные моменты. Игровые технологии хорошо сочетаются с теорией решения изобретательных задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников ещё не высок (в силу возраста), используем в работе отдельные элементы ТРИЗ: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме). Это помогает активизировать познавательную деятельность детей, создаёт мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем).

        Использования в работе выше перечисленные технологии, при их систематичном и рациональном применении, обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма проведения прогулки в первой младшей группе с использованием художественного слова. Цикл "Весна"

Представлен материал по проведению наблюдений весной на прогулке в младшей группе детского сада. Цикл разработан на каждый день недели, с учетом трех весенних месяцев. В помощь воспитателю,...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе

Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»...

Организация прогулки детей первой младшей группы.

Свежий воздух малышамНужен и полезен,Группой всей идем гулять -И никаких болезней!...

«Оденем куклу на прогулку» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.Закреплять и уточнять словарь по темам «Одежда», «Цвета».Развивать зрительное внимание, память.Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий....

«Кукла Даша собирается на прогулку» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.Закреплять и уточнять словарь по темам «Одежда», «Цвета».Развивать зрительное внимание, память.Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий.Мат...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...