Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Весенний пейзаж" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Конева Татьяна Александровна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_peyzazh.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования:

«Весенний пейзаж»

Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей.

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

- продолжать формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

- закреплять изобразительные приемы и средства на примере пейзажа.

-развивать  творческие способности детей. 

-развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

- воспитывать чувство прекрасного, любовь к окружающему миру, желание принимать участие в новой работе, добиваясь хорошего результата.

Виды детской деятельности: художественная,  познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная,

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки,  трафарет из картофеля, нитки.

Наглядный материал: Мультимедийная презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся друг другу.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Сегодня, утром нам пришло электронное письмо.

Я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:

Слайд 2 (мастер карандаш)

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну, где все любят рисовать. Вы там встретите много интересного. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши, но у нас произошла беда. Нашу полянку заколдовала волшебница Зима. Наступила весна, а полянка все еще  некрасивая, грустная, белая.  Ребята, что нам делать? Ваш мастер - карандаш»

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать для жителей этой страны?

-Ответы детей: (расколдовать полянку).

Слайд 3 (закрытая дверь)

Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, надо открыть  дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, дверь открылась.

Слайд 3 (открытая дверь)

Воспитатель:  мы очутились на заколдованной полянке, она у нас некрасивая, грустная, белая. Что мы должны сделать, чтобы полянка стала яркой, сказочной, весенней?

Ответы детей: раскрасить её, нарисовать растения и насекомых.

А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист  зеленой краской. Как вы думаете, что у вас получилось? (трава).

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг.

Физкульминутка

Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом, а потом (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)

Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей (приседание)

Воспитатель:  ребята, у меня для вас есть загадка.  Отгадаем ее?

Дарят радость, аромат

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут

Пыльцу всем пчелкам раздают

Посмотрите, какие прекрасные цветы я вам принесла. Как вы думаете, чем я их нарисовала? (Ниткой).

Правильно, эти цветы нарисованы обыкновенной ниткой. Хотите узнать, как это сделать? Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета.  Держимся за конец нитки, аккуратно помогая кисточкой, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги,  так чтобы края ее лежали на столе. Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем. Получился цветок. Попробуйте и вы, я уверена, у вас все получится!

Воспитатель: А сейчас ребята, чтобы наша полянка стала яркой, цветной и красивой, предлагаю по очереди приклеить на неё ваши рисунки. Сначала берём нарисованную травку и по очереди подходим ко мне. Теперь – цветы. Вам не кажется, что на нашей полянке чего- то не хватает? Конечно, бабочек, они очень любят кружить над первыми весенними цветами. Чем мы можем их нарисовать? (Ответы детей).

А еще можно нарисовать бабочек с помощью картофеля. Обратите внимание на форму.  Верно,  дети, с его помощью вы нарисуете бабочек для нашей полянки.

Подходите к тарелочкам, обмакивайте печатки в краску и на лист бумаги делайте отпечаток.

Что у нас получилось? (полянка) Ребята, как вы думаете, эта картина – портрет, пейзаж или натюрморт? Почему?  (Изображена природа). Что мы сегодня делали? С помощью чего мы расколдовали полянку? С какой техникой познакомились?

Итог: «Чемпион». Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей.

Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу.

Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учиться.

А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!

А в знак благодарности за вашу помощь, от жителей волшебной страны Мастер-Карандаш передал для вас сладкие сюрпризы.

Всем огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....

Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Весенние тюльпаны»

Занятие в нетрадиционной технике рисования (рисование вилками)Данное занятие позволяет:• учить детей работать со штампом для рисования;• учить работать с красками аккуратно;• учить...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...