Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Подгрушная Раиса Александровна

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_kopiya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Форма организации: подгруппа 6 человек.

Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая.

Цель: продолжать художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

 Образовательные: 1.формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;2. Умение закреплять  использовать технику  нетрадиционного рисования: штампонирование, пуантилизм и познакомить  с техникой «эбру»; 3. Продолжать развивать сенсорный опыт детей.

Развивающие: 1. Развивать творческое воображение; 2. Развивать коммуникативные способности; 3. Способствовать развитию мелкой моторики, развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

Воспитательные: 1. Воспитывать культуру взаимоотношения детей, потребность в контактах  и совместных действиях со сверстниками. 2. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал :принадлежности для рисования в технике эбру, бумага белого цвета, , гуашь разного цвета, непроливайки, , кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные, широкие кисти.

Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.

Восп.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! (Речевая настройка) Настал новый день, как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Прикоснитесь к руке своего товарища, который стоит с вами рядом . Почувствуйте тепло ваших друзей. (я стою с детьми, прикасаясь руками ) (ИГРАЕТ ТИХАЯ, СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА)

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу свою предложили

Будем дружно мы играть

Чтобы смелыми , умными стать!!! А я вам желаю бережного и внимательного отношения друг к другу!!!

Ход занятия  

Слайд 1

Воспитатель: Ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:

Слайд 2 (мастер карандаш)

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Слайд 3

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, фартуки и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

Слайд 3 (закрытая дверь)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

Слайд 4 (открытая дверь)

Слайд 5 (полянка цветов не цветная)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).

А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. А поможет нам в этом очень интересная техника рисования под названием эбру,которая к нам пришла с востока.. Рисовать мы будем с вами на воде. Вода необычная, в нее добавлен загуститель, для того,чтобы аши краски не смешивались. Рисовать мы будем не кисточкой, как обычно мы рисуем, а вот такими палочками. Они не очень острые, но все же кто расскажет мне как быть аккуратными с острыми предметами? ( ответы детей)

Рассказываю и рисуем……

А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)

Слайд 6 (полянка цветов, но уже цветная).

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Слайд 7 (сундучок)

Воспитатель: Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати,). А этот фрукты необыкновенные, с их помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью фруктов. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и украшаем точками нашу вазочку. А широкой кистью мы сможем сделать рамочку для нашей открытки.

Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? .И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.

 Давайте друг другу улыбнемся, (касаюсь рук детей)

На память у меня от вас останется тепло ваших ладошек.

Всем огромное спасибо! Примите от меня вам небольшие подарочки, рисуйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Цель: развитие  у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать  умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализаци...

Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию». старшая группа

Цель: развитие  творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадици...

Занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа. ...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация ...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

laquo;Лети, лети лепесток,Через север на восток,Через запад, через юг,Возвращайся, сделав круг,Лишь коснёшься ты землиБыть по-моему вели!»Вели оказаться нам в стране «Рисовандии&raqu...