Внеурочная деятельность "Путешествие в страну загадок" в средней группе.
занимательные факты (средняя группа)

Федорова Наталья Николаевна

В страну загадок отправляется поезд, на каждой остановке детей встречают разные темы (Станция "Игрушки"; станция "Геометрические фигуры"; станция "Фрукты и овощи"; станция "Времена года")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zagadok.docx17.26 КБ
Файл mir_zagadok.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                       Путешествие в страну загадок

Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок, решению логических заданий.

Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания об овощах и фруктах, игрушках, геометрических фигур и времен года и их признаках; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательную страну загадок! Запрыгивайте скорее в поезд и поехали! (слайд 1)

1 остановка.

Воспитатель: дети, посмотрите, что это нас встречает на первой остановке?  (слайд 2)

Дети: Это игрушки!

Воспитатель: Верно! Значит на этой станции все загадки об игрушках, слушайте внимательно!

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

 Даже цирк для публики.

 Ведь у нас есть… (Кубики)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

 Расчешу и если надо,

 Бант красивый повяжу.

 С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

 Скачет, прыгает, летает

 И усталости не знает. (мяч)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это – плюшевый… (медведь)

Пьет бензин, как молоко,

 Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

(Слайд 3)Воспитатель: Ребята, посмотрите на получившийся ряд игрушек. Что лишнее в этом ряду и почему?

 Поехали дальше! На следующей остановке нас встречают… что?

Дети: Геометрические фигуры!
Воспитатель: Они нам приготовили тоже загадки!
 
Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник

 

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал

(слайд 5) Вы все фигуры отгадали, и они выстроились в ряд. Посмотрите, а какая фигуры здесь отличается от других? Почему?

(слайд 6)  На третьей станции нас встречает корзина с овощами и фруктами, давайте отгадаем загадки от них!

  Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .
(Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
(Банан)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый. (Баклажан)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке — но не мышка. (Картошка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справляетесь очень хорошо с загадками, посмотрите какую задачку вам приготовили овощи? Что следует дальше? (слайд 7)

 

Воспитатель: И последняя наша остановка это …. времена года!


После осени пришла. И сугробы намела. (зима)

Отгадайте время года: Жаркая стоит погода,

 Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой, В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай, Не ленись, до собирай.

 В поле рожь шумит, как море,

 Соловьи поют на зорях,

 травы сочные стоят,

 Косари в луга спешат (лето)

Кончилось время Снега и льда.

 Берег реки Затопляет вода.

День удлиняется, Ночь убывает.

Как это время, Скажи, называют? (весна)

Дни стали короче, Длинней стали ночи.

Урожай собирают. Когда это бывает? (осенью)

(слайд 9) Воспитатель: Отличная работа! Но сезоны подготовили еще кое-что, сейчас слушайте внимательно и найдите: Не живое, не съедобное, не растение

Конечно это снеговик! А снеговик это предмет какого времени года? Зимы! А тыква, бабочка, подснежник?

Вот мы и завершаем наше интересное путешествие! Надеюсь, вам очень понравилось!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Мой город. Родная страна" в средней группе.

Планирование по теме " Мой город. Родная страна" Воспитатели Цыганова Т.и.  Плакса Т.Н....

интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Тема: Уенчыклар иле-Страна игрушек. (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе по теме:"Игрушки"...

НОД «Путешествие по математической стране» в средней группе

Одной из важнейших задач воспитателя является развитие у ребёнка интереса к математике в дошкольном детстве. А ФЭМП детей дошкольного возраста невозможно без использования занимательного материала. По...

Спортивный досуг « В стране Спортландии» Средняя группа № 2 и № 6

Спортивный досуг« В стране Спортландии»Средняя группа № 2 и № 6...