«Проектная деятельность как одна из форм осуществления преемственности в работе с родителями»
консультация

Ананьева Галина Валентиновна

Только в сочетании друг с другом семья и дошкольное учреждение создадут  оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сотрудничество с семьями воспитанников должно учитывать современные подходы к этой проблеме, т.е. использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns_portala.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность как одна из форм осуществления преемственности в работе с родителями»

« От роли пассивных наблюдателей - к активному участию в сотрудничестве с ДОУ»

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от нас, взрослых – родителей и педагогов.

Одна из сторон актуального вопроса общения педагогов с родителями воспитанников – это поиск рациональных путей взаимодействия и  сотрудничества.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создадут  оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 Современным родителям из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии приходится нелегко. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание детей всегда стоит на первом месте. За счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ эту ситуацию можно изменить и улучшить.

Установить “обратную связь” с семьей, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкеты с различными типами вопросов.

Анализ полученных сведений показал, что:

- большинство родителей расположены позитивно и проявляют  готовность сотрудничать;

- некоторые родители перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;

- у многих отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.

Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет педагога в вопросах воспитания очень высок. Большинство опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка.

Кроме того, стало понятно, что формы и методы сотрудничества с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.),  оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Сотрудничество с семьями воспитанников должно учитывать современные подходы к этой проблеме, т.е. использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

Такой формой для нас стал долгосрочный проект «Создание условий для формирования познавательного интереса на основе социокультурных традиций Белгородчины у детей  дошкольного возраста  через визуализацию РППС», разработанный педагогами группы  в ходе  реализации парциальной программы  «Ребёнок Белгородчины». Участниками проекта стали дети, педагоги ДОУ,  родители.

Целью  проекта явилось   обеспечение познавательного развития детей дошкольного возраста на основе формирования у них представлений об окружающем мире, зарождения и сохранения любви к  родному краю Белогорья с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, потребностей детей и их родителей.

Был составлен  календарный план-график мероприятий по реализации  проекта.

В соответствии с ним, проведены следующие мероприятия с непосредственным участием родителей воспитанников:

*Развлечение «Вместе весело играть»;

*Квест - игра выходного дня  «Старооскольскими тропинками»;

*Праздник, посвященный Дню бабушек и дедушек;

*Участие в муниципальном  конкурсе рисунка «Край родной навек любимый!»;            

*Праздник, посвященный Дню мам - «Мама тоже маленькой была»;                        *Детско-родительская гостиная «Семейные традиции»;                                              *Выставка предметов народного промысла «Чудеса из волшебного сундучка» (народные деревянные игрушки-забавы Белгородчины);

*Выставка фотографий, посвященная Дню защитника Отечества «Мой прадедушка-герой»;

*Для родителей была проведена консультация «Земля - наш общий дом»;

*Совместное проведение праздника: Православные традиции, Пасха.

*Выставка совместных творческих работ «Родной свой край - люби и знай»;

*Итогом реализации проекта данного этапа стало  совместное с родителями оформление лепбука «Мы - дети Белогорья».

 В ходе итогового анкетирования по результатам удовлетворенности родителей (законных представителей), была выявлена динамика уровня компетентности родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;

отмечена значительная заинтересованность родителей в обеспечении познавательного развития детей, в формировании первичных ценностных и социальных  представлений: о членах семьи, о близких людях, о родном городе.

Работа над проектом, дала возможность способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности. Важным моментом в реализации проекта было осознание родителями ответственности и значимости их участия в образовательной деятельности своих детей, переход от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Работа над проектом продолжается в новом учебном году с усложненными задачами в соответствии с возрастными особенностями детей.

Родители активно участвуют в планировании совместной деятельности по реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Одной из основных задач воспитания и образования является фор­мирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционал...

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС

Семья – это первый коллектив ребенка,  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.  Вовлечение родителей в...

Тема: «Проектная деятельность, как одна из форм взаимодействия с родителями»

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифферен...

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).

Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...

Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"

Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"...

Сотрудничество с родителями, как одна из форм осуществления преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой.

Участие в Научно-практической конференции «Преемственность образования в общеобразовательном комплексе: инновационные модели и механизмы» стендовый доклад на тему: "Сотрудничеств...