Сотрудничество с родителями, как одна из форм осуществления преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой.
статья (подготовительная группа)

Участие в Научно-практической конференции «Преемственность образования в общеобразовательном комплексе: инновационные модели и механизмы» стендовый доклад на тему: "Сотрудничество с родителями, как одна из форм осуществления преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend_doklad.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа Иннополис»

Научно-практическая конференция

 «Преемственность образования в общеобразовательном комплексе: инновационные модели и механизмы».

Сотрудничество с родителями, как одна из форм осуществления преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой.

                                                                             

Подготовила: воспитатель

                                                                  Минеева Вероника Валерьевна

                                                                       

г. Иннополис, 2023

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.

Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то,

что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни

постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

В. А. Сухомлинский

Когда ребенку исполняется 6-7 лет, он заканчивает детский сад и переходит на новую ступень развития – поступает в школу. Это большое событие для него и взрослых. У бывшего дошкольника происходят изменения социально-психологические и физиологические. Если раньше у него была ведущая деятельность – игровая, он развивался и познавал мир через процесс игры, то теперь она сменяется на – учебную.

Происходят изменения и в жизни школьника. Меняется режим дня. Он становится более строгим, нет возможности пропускать уроки без веской на то причины. Появляются обязанности делать домашнее задание каждый день, учить темы, читать параграфы, заучивать правила. Воспитатель сменяется на учителя – который намного требовательнее и уже ведет себя с ребенком, как со школьником, а именно со взрослым, ответственным, собранным и внимательным человеком.

Главной задачей воспитателя подготовительной группы детского сада является – обеспечить безболезненный переход ребенка из дошкольного образовательного учреждения в школу. У педагогов и родителей должна быть общая цель – вырастить здорового, социально-адаптированного к школьной жизни ребенка.

Проблема непрерывности и преемственности одна из важных в образовании. Преемственность – это целостный процесс, целью которого является полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Если адаптация ребенка к школе проходит успешно, то ученик чувствует уверенность в своих силах, ему психологически комфортно, его учебная деятельность складывается благополучно, облегчается его социализация в обществе. Но часто педагоги отмечают, что поступление ребенка в школу сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности, эмоциональными проблемами, и это связано с трудностями процесса социально-психологической адаптации. Адаптация на начальном этапе обучения неизбежна, но одни дети успешно переживают ее, а у других данный процесс затягивается, порождая негативные явления.

В дошкольном образовательном учреждении проводятся следующие формы осуществления преемственности:

  • Работа с детьми
  • Взаимодействие педагогов
  • Сотрудничество с родителями

Все формы преемственности очень важны, но осуществляются чаще первая и вторая. Третьей форме – сотрудничество с родителями также необходимо уделять особое внимание. Работа с родителями предусматривает поддержание и сохранение партнерских, конструктивных отношений. Важно проводить цикл мероприятий по обеспечению преемственности, которые познакомят родителей с требованиями школы, с педагогическими, психологическим и медицинскими аспектами готовности ребенка:

Первое – это могут быть семинары, педагогические советы, круглые столы педагогов дошкольного образовательного учреждения, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности.

Второе – планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми-дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования, концерты).

Третье – взаимодействие медицинских работников, психологов.

Четвертое – встречи родителей с будущими учителями.

Пятое – анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

Шестое – родительское собрание «Скоро в школу!».

А также – «День открытых дверей», индивидуальные консультации родителей, разработка памяток, буклетов с информацией о готовности детей к школе.

Такая работа по преемственности, несомненно, даст хорошие результаты, а именно – повысится компетентность родителей; будет сформирован открытый диалог в рамках сотрудничества (воспитатели – родители – учителя).

Благодаря заинтересованности обеих сторон и родителей, установлением связей, решится проблема преемственности дошкольного и начального образования. Переход из детского сада в начальную школу пройдет успешно и безболезненно. В данном случае детский сад является фундаментом образования, а школа – зданием, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.

Как говорил педагог-новатор, детский писатель, директор школы В. А. Сухомлинский: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы знания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».

Список использованной литературы:

  1. Касаткина Н. А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. Учитель, 2004. – 128 с.
  2. Москвитина Н. Ю, Селюкова Е. А, Строй Г. В. Сотрудничество учителей и родителей в воспитании младших школьников. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка», 2022. – С 268-270.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Установление преемственных связей дошкольного образовательного учреждения и школы в рамках внедрения ФГОС ДО и ФГОС начального образования

В статье представлен опыт работы по сетевому взаимодействию между уровнями дошкольного и начального общего образования...

Выступление на педсовете на тему: Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и школы по вопросам преемственности.

Выступление на педсовете на тему:Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и школы по вопросам преемственности....

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой

В данной публикации представлен материал для выступления на заседании кустового объединения Наровчатского и Янгельского поселений...

«Использование физкультминуток, как одной из форм двигательной активности в дошкольном образовательном учреждении»

Выступление на учебной практике для студентов Ковдорского политехнического колледжа «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» с маст...

«Проектная деятельность как одна из форм осуществления преемственности в работе с родителями»

Только в сочетании друг с другом семья и дошкольное учреждение создадут  оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сотрудничество с семьями воспитанников должно учитыва...

Технология «Час свободного творчества» как одна из форм организации преемственности между дошкольным и начальным образованием

В статье предстален опыт реализации технологии "Час свободного творчества" на основе взаимодействия школы и детского сада...