Симпозиум по теме: «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка на основе индивидуализации образования через окружающее его пространство».
презентация

Кузина Елена Александровна

Симпозиум по теме: «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка на основе индивидуализации образования через окружающее его пространство».

 

Цель: объединение усилий  коллектива детского сада в формировании духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка

 

Совместно воспитывать нравственные качества личности дошкольников, такие, как доброта, сострадание, внимательность, сопереживание, ответственность, уважение к старшим

 

Задачи:

  1. Сформировать представление педагогов о духовно-нравственном  развитии как главном факторе в развитии  воспитания.
  2. Уяснить возможные последствия отсутствия стратеги формировании духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка.
  3. Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка
  4. Форма проведения: Симпозиум.

Этапы подготовки.

  1. Написать приглашение на семинар - практикум каждой семье

(разного цвета, для формирования разных групп в практикуме)

  1. Подготовка методических материалов в помощь родителям.
  2. Приготовление бейджиков  для общения родителей.

 

 

 Ход собрания:

I. Вступление :

– Сегодня я вам расскажу сказку для взрослых.
В некотором царстве, некотором государстве жили-были  воспитатели. И такие они были красавицы писанные, такие умные да разумные, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И у каждой из них были детушки. И не два, и не три, а целых двадцать и поболее. И уж учили они их всех всему: и читать, и считать, и рисовать, и чисто умываться, и сухо вытираться.
Только вот одна беда была: не питали они их душеньку детскую, не рассказывали они им про предков своих могучих и сильных духом, ни былин не знали детушки не добрых традиций народа своего.
И вырастали из этих детушек добры молодцы да красны девицы. Все-то они знали, многое умели, но не было у них сердца умного, сердца неравнодушного, потому что знали они мало доброго, очерствели их личности и становились они слабые духом. И не умели они бороться со злом и побеждать его.  И не представляли они себе будущего и не знали, как построить его. Воспользовался этим коварный враг государство того-самого и научил этих детушек не любить свою Родину, ни хранить ее не беречь, а стать разорителями и потребителями. И обернулось это  большой бедой…

Дорогие мои коллеги, я так рада что эта сказ ка не про нас с вами. И надеюсь что не про наше с вами царство-государство.

ПОКАЗ ПРИЗЕНТАЦИИ

СЛАЙД1:  Но хочу процитировать   Вам немецкого мыслителя Гёте, который  говорил, что: До 14 лет ребёнку нужно стараться показывать только положительные образы и образцы культуры, чтобы произошло срастание отроческой души с ними как с родными и должными. Тогда чувство красоты и чистоты при встрече с образами уродливыми, лживыми и развращающими будет внутренним обличием и стражем – породит брезгливость и отторжение, что и является признаком иммунитета ко всему низкому и пошлому.

Теперь попрошу дать определение, о чем в вашем понимании говорил, знаменитый мыслитель Гёте с точки зрения педагогики.

              Дошкольный возраст самый чувствительный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой личности, её нравственные и культурные ценности. Развитие духовно-нравственных качеств ребёнка не может произойти само по себе, ребёнок должен захотеть стать «хорошим»,  и тут очень важно, чтобы он с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в его жизни. У ребенка появляется собственное мировоззрение. Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как завоеватель и потребитель, которого ничто не интересует кроме собственного “я” и своей выгоды? Ребенок будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям? Отзовется ли по-доброму его душа на нужды и беды общества?

СЛАЙД2: К сожалению, в наш век духовного обнищания сказки, былины,  игрушки, несущие воспитательный характер и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют  современные, бесконтрольные тенденции насаждения прозападной продукции для наших детей, зачастую все искажающее и превращающее из нравственно – поучительного, в чисто развлекательное.

 

СЛАЙД 3: Вот тут-то  и должен  на помощь детям  прийти педагог и помочь правильно расставить приоритеты, имея к каждой возрастной категории  групп  свой подход.

СЛАЙД 4:  Для того, чтобы достичь поставленной цели - духовно-нравственного воспитания дошкольников, мною были поставлены задачи:

1.      Формировать навык общения с высокими образцами православной культуры.

СЛАЙД 5: 2.    Учит оценивать нравственную и художественную стороны явления.

СЛАЙД 6 3.    Воспитывать любовь и интерес к культуре своего народа.

СЛАЙД 7: 4.    Оказать помощь родителям по духовно – нравственному воспитанию детей. Привлечь их к участию в воспитательно–образовательный процесс детского сада.

СЛАЙД 8: 5.     Формировать нравственные качества личности дошкольников, такие, как доброта, сострадание, внимательность, сопереживание, ответственность, уважение к старшим.

 

Для работы по данной теме были разработаны перспективные планы работы с детьми и родителями.

Использовались следующие формы работы с детьми:

¨Кружковая работа;

¨Чтение художественной литературы;

¨Праздники, досуги, развлечения;

¨Выставки;

¨Конкурсы;

¨Решение ситуаций нравственного содержания;

Работа с родителями: родительские собрания по теме духовно-нравственного воспитания.                                                                 

-консультации;

-тематические беседы;

-совместные досуги, праздники;

- Работа на сайте;

-семинары-практикумы;

-выставки детской литературы;

-дискуссии;

-«Дни открытых дверей»;

-анкетирование;

-семейные гостиные;

-совместные занятия по духовно-

нравственному воспитанию для

детей и родителей;

Распространение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей происходило через: педсоветы, семинары, «Дни открытых дверей»,  «Дни творчества», методические объединения, августовские секционные совещания.

Результативность опыта.

     В среднем 95% семей (мною опрошенных) называют себя православными людьми и положительно относятся к встрече их ребёнка с православным священником. Данная система работы по теме дает возможность педагогу проявлять творчество в работе и само реализовываться, а родителям активно участвовать в формировании духовно-нравственного воспитания своего ребенка. Проводимая работа по приобщению детей к истокам православной культуры дополняет и расширяет кругозор дошкольников, способствует установлению нравственной атмосферы в детском коллективе, собственному совершенствованию педагога, детей и их родителей. Наблюдается положительное влияние в формировании положительного отношения к окружающему миру и другим людям. Отмечается стойкий эмоциональный интерес у детей, воспитательно-познавательное воздействие детей на своих родителей. Это заметно по тому, как дети привлекают своих родителей к чтению духовно-нравственной литературы, участию в совместных занятиях, досугах и праздниках, проводимых по данному направлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simpozium_po_teme_formirovanie_duhovno-nravstvennyh.docx313.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский

Симпозиум по теме:

 «Духовно – нравственное воспитание в детском саду».

Воспитатель:

Кузина Е. А.

г.п. Малиновский

2017г.

Симпозиум по теме: «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка на основе индивидуализации образования через окружающее его пространство».

Цель: объединение усилий  коллектива детского сада в формировании духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка

Совместно воспитывать нравственные качества личности дошкольников, такие, как доброта, сострадание, внимательность, сопереживание, ответственность, уважение к старшим

Задачи:

  1. Сформировать представление педагогов о духовно-нравственном  развитии как главном факторе в развитии  воспитания.
  2. Уяснить возможные последствия отсутствия стратеги формировании духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка.
  3. Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка
  4. Форма проведения: Симпозиум.

Этапы подготовки.

  1. Написать приглашение на семинар - практикум каждой семье

(разного цвета, для формирования разных групп в практикуме)

  1. Подготовка методических материалов в помощь родителям.
  2. Приготовление бейджиков  для общения родителей.

 Ход собрания: 

I. Вступление :

– Сегодня я вам расскажу сказку для взрослых.
В некотором царстве, некотором государстве жили-были  воспитатели. И такие они были красавицы писанные, такие умные да разумные, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И у каждой из них были детушки. И не два, и не три, а целых двадцать и поболее. И уж учили они их всех всему: и читать, и считать, и рисовать, и чисто умываться, и сухо вытираться.
Только вот одна беда была: не питали они их душеньку детскую, не рассказывали они им про предков своих могучих и сильных духом, ни былин не знали детушки не добрых традиций народа своего.
И вырастали из этих детушек добры молодцы да красны девицы. Все-то они знали, многое умели, но не было у них сердца умного, сердца неравнодушного, потому что знали они мало доброго, очерствели их личности и становились они слабые духом. И не умели они бороться со злом и побеждать его.  И не представляли они себе будущего и не знали, как построить его
. Воспользовался этим коварный враг государство того-самого и научил этих детушек не любить свою Родину, ни хранить ее не беречь, а стать разорителями и потребителями. И обернулось это  большой бедой…

Дорогие мои коллеги, я так рада что эта сказ ка не про нас с вами. И надеюсь что не про наше с вами царство-государство.

ПОКАЗ ПРИЗЕНТАЦИИ

СЛАЙД1:  Но хочу процитировать   Вам немецкого мыслителя Гёте, который  говорил, что: До 14 лет ребёнку нужно стараться показывать только положительные образы и образцы культуры, чтобы произошло срастание отроческой души с ними как с родными и должными. Тогда чувство красоты и чистоты при встрече с образами уродливыми, лживыми и развращающими будет внутренним обличием и стражем – породит брезгливость и отторжение, что и является признаком иммунитета ко всему низкому и пошлому.

Теперь попрошу дать определение, о чем в вашем понимании говорил, знаменитый мыслитель Гёте с точки зрения педагогики.

              Дошкольный возраст самый чувствительный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой личности, её нравственные и культурные ценности. Развитие духовно-нравственных качеств ребёнка не может произойти само по себе, ребёнок должен захотеть стать «хорошим»,  и тут очень важно, чтобы он с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в его жизни. У ребенка появляется собственное мировоззрение. Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как завоеватель и потребитель, которого ничто не интересует кроме собственного “я” и своей выгоды? Ребенок будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям? Отзовется ли по-доброму его душа на нужды и беды общества?

СЛАЙД2: К сожалению, в наш век духовного обнищания сказки, былины,  игрушки, несущие воспитательный характер и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют  современные, бесконтрольные тенденции насаждения прозападной продукции для наших детей, зачастую все искажающее и превращающее из нравственно – поучительного, в чисто развлекательное.

СЛАЙД 3: Вот тут-то  и должен  на помощь детям  прийти педагог и помочь правильно расставить приоритеты, имея к каждой возрастной категории  групп  свой подход.

СЛАЙД 4:  Для того, чтобы достичь поставленной цели - духовно-нравственного воспитания дошкольников, мною были поставлены задачи:

1.      Формировать навык общения с высокими образцами православной культуры.

СЛАЙД 5: 2.    Учит оценивать нравственную и художественную стороны явления.

СЛАЙД 6 3.    Воспитывать любовь и интерес к культуре своего народа.

СЛАЙД 7: 4.    Оказать помощь родителям по духовно – нравственному воспитанию детей. Привлечь их к участию в воспитательно–образовательный процесс детского сада.

СЛАЙД 8: 5.     Формировать нравственные качества личности дошкольников, такие, как доброта, сострадание, внимательность, сопереживание, ответственность, уважение к старшим.

Для работы по данной теме были разработаны перспективные планы работы с детьми и родителями.

Использовались следующие формы работы с детьми:

¨Кружковая работа;

¨Чтение художественной литературы;

¨Праздники, досуги, развлечения;

¨Выставки;

¨Конкурсы;

¨Решение ситуаций нравственного содержания;

Работа с родителями: родительские собрания по теме духовно-нравственного воспитания.                                                                 

-консультации;

-тематические беседы;

-совместные досуги, праздники;

- Работа на сайте;

-семинары-практикумы;

-выставки детской литературы;

-дискуссии;

-«Дни открытых дверей»;

-анкетирование;

-семейные гостиные;

-совместные занятия по духовно-

нравственному воспитанию для

детей и родителей;

Распространение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей происходило через: педсоветы, семинары, «Дни открытых дверей»,  «Дни творчества», методические объединения, августовские секционные совещания.

Результативность опыта.

     В среднем 95% семей (мною опрошенных) называют себя православными людьми и положительно относятся к встрече их ребёнка с православным священником. Данная система работы по теме дает возможность педагогу проявлять творчество в работе и само реализовываться, а родителям активно участвовать в формировании духовно-нравственного воспитания своего ребенка. Проводимая работа по приобщению детей к истокам православной культуры дополняет и расширяет кругозор дошкольников, способствует установлению нравственной атмосферы в детском коллективе, собственному совершенствованию педагога, детей и их родителей. Наблюдается положительное влияние в формировании положительного отношения к окружающему миру и другим людям. Отмечается стойкий эмоциональный интерес у детей, воспитательно-познавательное воздействие детей на своих родителей. Это заметно по тому, как дети привлекают своих родителей к чтению духовно-нравственной литературы, участию в совместных занятиях, досугах и праздниках, проводимых по данному направлениях.

C:\Users\Admin\Desktop\КУЗИНА -АТТИСТАЦИЯ\АТТЕСТАЦИЯ\Дети, родители, педагоги и соц. партнеры\ПЕДАГОГИ\1.4. Симпозиум\SAM_0474.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"

Конспектродительского собранияв подготовительной группена тему:"Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"...

Методическая разработка ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственного воспитания. Одна из опасностей подстерегающих наше общество сегодня - это разрушение личности и дезориен...

Статьтя на тему:Формирование духовно – нравственных ценностей дошкольников, их сопричастности к культурному наследию своей нации.

данный статья является отчетом о проделанной работе в ДОУ для формирования духовно-нравственных качеств....

Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников».

Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников»....

Опыт работы воспитателя на тему "Формирование духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников на основе программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко"

Формирование духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников на основе программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко...