протокол родительского собрания "Готовимся к школе вместе"
материал

Касьянова Лариса Анатольевна

Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя умным, развитым не по годам и никогда не задумываемся, что даем детям неимоверную нагрузку, несвоевременные знания. А ведь неправильными действиями, неумелыми приемами можно навсегда лишить маленького человека желания учиться. Если у ребенка нет такого желания, это говорит о его неготовности к обучению в школе. Путь развития каждого ребенка разный, поэтому дети приходят в школу с разным багажом знаний и умений. Каждый из детей научится и читать, и писать, но к моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть быть готовым к обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_1_protokol.docx125.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1.

Консультация для родителей подготовительной группы «Цели и задачи семьи в подготовке детей к школе»

Что означает готовность ребенка к школе?

Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя умным, развитым не по годам и никогда не задумываемся, что даем детям неимоверную нагрузку, несвоевременные знания. А ведь неправильными действиями, неумелыми приемами можно навсегда лишить маленького человека желания учиться. Если у ребенка нет такого желания, это говорит о его неготовности к обучению в школе. Путь развития каждого ребенка разный, поэтому дети приходят в школу с разным багажом знаний и умений. Каждый из детей научится и читать, и писать, но к моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть быть готовым к обучению.

Очень важно, чтобы ребенок был физически готов к школе. То есть все параметры его развития не должны иметь отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережать ее. Появление полезных двигательных качеств (ловкости, быстроты, точности и др., развитие грудной клетки, мелкой мускулатуры пальцев рук. Это служит гарантией овладения письмом.

Также важна психологическая готовность ребенка к школе. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в желании малыша учиться, умении преодолевать препятствия, управлять своим поведением, установлении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, сформированности таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, настойчивость. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает сформированность памяти, внимания, мышления, познавательной активности, познавательных интересов. Постарайтесь научить ребенка не бояться трудностей. Расскажите ему, что трудное порой бывает очень интересным и познавательным.

Что еще нужно для подготовки ребенка к школе? Будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь вести себя с незнакомыми людьми, не стесняясь отвечать на вопросы и самому задавать их взрослым и товарищам. Ребенок должен владеть также элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены. Научиться всему этому помогают строгий режим дня и выполнение постоянных обязанностей по дому. Чем старше ребенок, тем внимательнее он следит за постоянством и обоснованностью предъявляемых ему требований. И, если отношение к ним складывается недостаточно уважительное, оно легко переносится и на требования, предъявляемые школой.

При подготовке к школе ребенку важно знать, для чего он должен учиться читать, писать, считать. Если цель временная (получение хороших оценок, одобрение взрослых, то желание ребенка тоже временное. Если же цель продолжительная (стать умнее, научиться чему - либо, достичь чего - либо, то и желание будет превращаться в жизненную цель.

Осталось только подготовить ребенка к школе интеллектуально. Многие родители считают, что именно это является главной составляющей в подготовке к школе, а основа ее - обучение детей навыкам письма, чтения, счета. Это убеждение, дорогие родители, и является причиной ошибок многих при подготовке детей и разочарований при отборе в школу.

В последние несколько десятилетий мы наблюдаем повальное увлечение ранним обучением детей чтению. Ребенок, рано научившийся читать, обычно для родителей предмет гордости. Число детей, у которых нет интереса к чтению, растет. Возникает парадокс: начинаем учить читать все раньше и раньше, а любителей книги все меньше и меньше. Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать до буквенный, чисто звуковой период обучения. Дошкольнику необходимо понять, что существуют определенные знаки (рисунки, чертежи, цифры, буквы, которые замещают реальные предметы. Постепенно такие рисунки - чертежи становятся все более условными, и у детей возникает та самая знаковая функция сознания, о которой мы с вами говорим. Эти символы помогают перейти к буквенному периоду обучения, но сначала звуковой анализ слова - когда дети сознательно, намеренно определяют место звука в слове.

Этап до буквенного обучения грамоте требует много времени и сил. Его не следует стремиться сократить - ведь от этого этапа зависит успешность дальнейшего формирования навыка чтения.

Систему знаний ребенку предстоит усвоить при помощи речи. Поэтому обратите внимание на речь сына или дочери, в первую очередь на:

. правильность произношения звуков;

. умение различать звуки на слух;

. владение элементарными навыками звукового анализа слов;

. словарный запас ребенка (примерно 2000 слов);

. грамматически правильный строй речи;

. умение пересказывать тексты;

. умение отвечать на вопросы и задавать их.

Все дети очень любознательны, их интересует все новое, они задают много вопросов, порой рассудительны не по годам. Как важно нам взрослым, не погасить эту искорку интереса к окружающему, неизвестному миру, а поддержать ее своим живым участием. Поэтому рассказывайте своему ребенку интересные истории, читайте познавательную литературу, объясняйте различные явления природы.

Это способствует расширению кругозора, развитию любознательности, воспитанию интересов.

Также рассказывайте ребенку о школе, об учителях и, самое главное, о знаниях, которыми он овладеет в школе. Все это вызовет желание учиться, сформирует положительное отношение к школе.

И не забывайте, что даже хорошо подготовленные дети нуждаются в помощи родителей. Дошкольнику по - прежнему нужны мама, ее любовь, ласка, помощь и совет. Ему также хочется погулять с друзьями во дворе, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть мультфильмы.

Пусть ваш ребенок больше общается с детьми, играет в игры с правилами, больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, кубики. Не ограничивайте деятельность малыша запретами, а направляйте ее в нужное русло. Дайте возможность наиграться, побыть ребенком, заслуженно, в отведенное, природой, время. Так он быстрее приготовиться к учебной деятельности.

Задавайте ребенку как можно больше вопросов. Не давайте ему готовых ответов, потому что они убивают стремление к познанию.

Приобретите кубики с буквами, цифрами, дидактические тетради, но не заставляйте ребенка заниматься по ним, как на уроке, - выполняйте задания вместе.

А главное - поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте необходимый ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол № 1

родительского собрания подготовительной группы №4 «Смородинка»

от 21 октября  2021г.

Тема: «Готовимся к школе вместе».

Председатель:

Секретарь:

Присутствовали:

                                                г. Кореновск

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

 

       

Протокол №1

родительского собрания подготовительной группы №4 «Смородинка»

от 21.10 2021г.

Председатель:  - родитель

Секретарь:  - родитель

Присутствовало 10 человек, список прилагается.

Предварительная работа:

  1. Разработка конспекта родительского собрание и презентации.
  2. Подготовка памятки для родителей «Что должен знать будущий первоклассник».
  3. Подготовка презентации для родителей «Наши будни».

Повестка дня:

  1. Консультация на тему: «Цели и задачи семьи в подготовке детей к школе». (Приложение № 1).
  2. Демонстрация презентации «Ваш ребенок идет в школу». (Приложение № 2).
  3.  Показ презентации «Наши будни».
  4. Выступление психолога.
  1. По первому вопросу выступила, воспитатель  она рассказала родителям, что означает готовность ребенка к школе.  Очень важно, чтобы ребенок был физически готов к школе. То есть все параметры его развития не должны иметь отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережать ее. Также важна психологическая готовность ребенка к школе. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает сформированность памяти, внимания, мышления, познавательной активности, познавательных интересов. А главное - поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте необходимый ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.
  1. Решили: Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной  группы Касьяновой Л.А., ее рекомендации. При необходимости обращаться за помощью к воспитателю.
  1. Голосовали: За – 10; Против – 0; Воздержались – 0.
  2. По второму вопросу Лариса Анатольевна продемонстрировала презентацию «Ваш ребенок идет в школу», в которой были советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Затем были розданы памятки для родителей «Что должен знать будущий первоклассник».

2. Решили:         Принять во внимание все советы и рекомендации воспитателя, а также при необходимости обращаться за помощью.

2. Голосовали: За – 10; Против – 0; Воздержались – 0.

3. Лариса Анатольевна. продемонстрировала родителям презентацию «Наши будни», где были показаны фотографии детей в повседневное время в детском саду, как играют, занимаются. Касьянова Л.А порекомендовала родителям, чаще играть со своими детьми.

3.Решение: Прислушаться к совету воспитателя.

3. Голосовали: За – 10; Против – 0; Воздержались – 0.

4.    Выступление психолога   
Выступление психолога на родительском собрании в подготовительных группах «Особенности детей 6–7 лет. Готовность к школе» Екатерина Алексеевна рассказала родителям об особенностях детей 6-7 лет. И обьяснила родителям,что в возрасте 6-7 лет у
детей складываются предпосылки для начала систематического школьного обучения. У них возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Дети начинают проявлять интерес к творчеству, у них развивается воображение, дети стремятся к самостоятельности. Складываются предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Развивается произвольность и воля. Детям 6-7 лет свойственно преобладание общественно-значимых мотивов над личностными. Развивается эмпатия, сочувствие. Самооценка ребенка 6-7 лет достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем свое поведение. В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению информацию из консультации «Цели и задачи семьи в подготовке детей к школе». При необходимости обращаться за помощью к воспитателю.
  2. Принять во внимание все советы и рекомендации воспитателя из презентации и памятки, а также при необходимости обращаться за помощью.
  3. Прислушаться к совету воспитателя.
  4. Прислушаться к совету психолога.

Председатель:     ___________________               

Секретарь:            ___________________

                         

Общее решение собрания

Принять к сведению рекомендации воспитателя. Создавать благоприятные условия в семье для формирования психологически здоровой личности.

Уделять большое внимание к взаимоотношениям с ребенком.

Активно участвовать в продуктивной деятельности.

Соблюдать основные правила семейного воспитания.

Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Принять к сведению информацию о работе дополнительных кружков

Председатель:     ___________________            

Секретарь:            ___________________             

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА  РОДИТЕЛЬСКОМ  СОБРАНИИ

в подготовительной группе на тему:

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ  К  ШКОЛЕ»

Подготовила педагог-психолог:

                   

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни». 

      Психологи считают, что многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе. 
Объясню, что это такое.  Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.

Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя их уровень развития может быть разным, это:

  • Физиологическая – состояние здоровья;
  • Социальная – взаимоотношения с окружающими , отношение к самому себе;
  • Психологическая.

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего интеллектуальная готовность, мотивационная готовность,  волевая готовностькоммуникативную способность.

Интеллектуальная готовность  – это показатель уровня познавательной  сферы ребенка. Здесь выделяют функции внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. В школе ребенку потребуются умения сравнения, анализа, обобщения, знания об окружающем мире, нормах поведения. Но главным компонентом выступит не столько объем знаний, сколько желание думать, самостоятельно решать и находить выход из проблемной ситуации.

Для формирования интеллектуальной готовности, необходимо побуждать ребенка - задавать вопросы, обогащать его словарный запас, обсуждать с ним явления окружающего мира. 

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность это наличие у детей желания учиться.   Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.                  

 

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность  - это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми:

  • играть и общаться с другими ребятами;
  • быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
  • общаться с взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
  • доброжелательность и отсутствие агрессивности.

В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребенка к обучению к школе.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ:

Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

 

КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ РЕБЕНОК, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ:

  • внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
  • хорошая память;
  • сообразительность;
  • любознательность;
  • развитое воображение;
  • начальные навыки чтения, счета, письма;
  • волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
  • организованность аккуратность;
  • дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

ЗАПОМНИТЕ:

При  подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры), ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу!)  Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в подготовительных группах «Особенности детей 6–7 лет. Готовность к школе»

 
Выступление психолога на родительском собрании в подготовительных группах «Особенности детей 6–7 лет. Готовность к школе»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Рада приветствовать вас сегодня в этом зале!

Сегодня мы с вами поговорим об особенностях детей 6-7 лет и о готовности к школе.

Итак, начнем, коротко о психических особенностях.

В возрасте 6-7 лет у детей складываются предпосылки для начала систематического школьного обучения. У них возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Дети начинают проявлять интерес к творчеству, у них развивается воображение, дети стремятся к самостоятельности. Складываются предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Развивается произвольность и воля. Детям 6-7 лет свойственно преобладание общественно-значимых мотивов над личностными. Развивается эмпатия, сочувствие. Самооценка ребенка 6-7 лет достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем свое поведение. В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

А сейчас поговорим о готовности к школе.

Вас наверняка уже начали волновать вопросы о том, как подготовить ребенка к школьному обучению, что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Итак, существует несколько видов готовности ребенка к школе:

1. Психофизиологическая готовность

2. Психолого-педагогическая готовность

3. Социально-личностная готовность.

Поговорим подробней о психофизиологической готовности.

Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе.

Физиологическая готовность определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья.

Ребенок считается готовым к школьному обучению, если по физическому и биологическому развитию он соответствует формальному (т. е. паспортному) возрасту или опережает его и не имеет медицинских противопоказаний.

Критерии готовности ребенка к школе:

1. Морфологические

- абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг.)

- пропорции тела (Филиппинский тест)

- смена зубов

2. Физиологические

- моторика (наличие фазы полета при беге, способность к прыжку, способность к броску)

- работоспособность (усидчивость, способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, как минимум в течение 15 минут)

- чувство времени должно приблизиться ко взрослому

Проще всего оценить степень биологического созревания организма по изменению пропорций тела в периоды ростовых скачков. В дошкольном возрасте (5-6 лет) дети переживают полуростовой скачок роста.

Для того, что бы узнать, прошел или нет полуростовой скачок, нужно провести Филиппинский тест. Попросите ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Полуростовой скачок заключается в существенном удлинении рук и ног. Тест точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику скелета, а степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Физиологами установлено, что, если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь – психическом.

Физиологические системы организма должны приобрести свойства, обеспечивающие дееспособность ребенка в режиме умеренной умственной и физической нагрузки. Должны созреть нервные центры, управляющие разнообразными видами деятельности. В частности, способность к достаточно тонкой координации движений – это свойство нервной системы, которое реализуется только на определенном уровне ее зрелости. Именно с этими способностями связано обучение письму.

И, наконец, должны произойти качественные изменения в обменных процессах, благодаря которым ребенок приближается ко взрослому по внутреннему ощущению времени.

При низком уровне развития крупных движений (то есть движений рук, ног, всего тела) у школьников часто возникают трудности в занятиях физкультурой, а так же в общении со своими сверстниками (ребенок оказывается не в состоянии играть с другими детьми в подвижные игры). Поэтому развитие крупных движений – один из важных показателей степени подготовленности к школе.

Теперь поговорим поподробней о развитии мелкой моторики и о подготовке руки к письму.

Высокий уровень развития мелкой моторики – это одна из самых важных предпосылок успешного обучения. Но у многих детей 6-7 лет это умение сформировано недостаточно.

Для проверки уровня развития мелкой моторики можно использовать задание «Езда по дорожке» (Приложение 1). Попросите ребенка «проехать по дорожке», соединив, к примеру, машинку и дом. (Демонстрация теста)

Результат оценивается как высокий, если отсутствуют выходы за пределы дорожки, если карандаш отрывался от бумаги не более трех раз, и если отсутствуют нарушения линий. Результат оценивается как низкий, если имеется три и более выхода за пределы дорожки, а так же если есть ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая или наоборот с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, с многократным проведением по одному и тому же месту). В промежуточных случаях результат оценивается как средний.

Если вы считаете, что рука вашего ребенка недостаточно готова к овладению письмом в школе, то используйте оставшееся время для укрепления руки и развития моторики. В этом вам поможет комплекс упражнений и методика Т. В. Фадеевой (Приложение 2).

Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости, методика Фадеевой (памятки раздать)

Теперь поговорим о психолого-педагогической готовности.

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ

Еще одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению является развитие у него произвольности, что обеспечивает полноценное функционирование всех психических функций и поведения в целом.

Произвольное поведение – это умение слушать и умение слушаться.

Как показывает практика, лишь немногие дети к моменту поступления в школу обладают достаточно высоким уровнем произвольной саморегуляции.

Произвольность проверяется тестом «Графический диктант». Ребенку предлагается нарисовать 3 узора по клеточкам, следуя словесной инструкции.

Формируйте у ребенка произвольное поведение – умение подчинять свое поведение воле, а не чувствам.

В этом могут помочь, например, следующие игры:

- конструирование

- игра «Да и Нет не говорить»

- игра «Поймай букву»

- игра «Шифровки» и т. п.

Так же следует обратить особое внимание на развитие внимания, мышления и памяти.

ВНИМАНИЕ

Нередко кажется, что все школьные беды ребенка – от его невнимательности. Внимание – это основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс не может протекать без внимания, то есть чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения в школе.

Развивать внимание у ребенка помогут такие игры, как например:

- игра «Что изменилось?»

- игра «Найди отличия»

- игра «Опиши соседа»

- игра «Сделай как я» и т. п.

МЫШЛЕНИЕ

Для развития мышления можно использовать такие игры как:

- игра «Поиск противоположного»

- игра «Поиск аналогов»

- игра «Назови одним словом»

- игра «3-ый лишний» и т. п.

ПАМЯТЬ

Для развития памяти можно использовать такие игры как:

- игра «Что исчезло?»

- игра «10 слов»

- игра «Фотоаппарат»

Сейчас коротко о социально-личностной готовности.

Социально-личностная готовность ребенка заключается в формировании у него готовности к новым формам общения, новому отношению к окружающим и самому себе, к принятию новой социальной позиции школьника.

Формируйте у ребенка мотивацию к учению, рассказывайте о школе (и положительные и отрицательные моменты, рассказывайте о требованиях школы, развивайте коммуникативные навыки, учите ребенка правильно реагировать на неудачи, на замечания учителей и т. д.

Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в те игры, в которые играют ваши дети у меня на занятиях.

1. Игра «Давайте познакомимся» (если позволит количество человек)

По очереди передавать мячик и называть то, как вас называли родители в детстве.

2. Игра «Черный ящик или что спрятано?»

Ваша задача угадать, что спрятано в коробке, используя наводящие вопросы, на которые я могу отвечать только односложно ДА и НЕТ.

3. Игра «Пантомимы» (показать без слов предмет)

4. Релаксация «Тихое озеро»

Подводя итог своего выступления, хочу сказать, играйте со своими детьми, проявляйте свою фантазию в занятиях с детьми, наслаждайтесь совместно проведенным временем, проводите досуг всей семьей. Дети растут быстро, поэтому цените каждый миг, проведенный вместе! Любви вам и терпения!

На этом наша с вами встреча закончена. Желаю вам успехов! До новых встреч!

Приложение 1

Описание: Выступление психолога на родительском собрании в подготовительных группах «Особенности детей 6–7 лет. Готовность к школе»

Приложение 2

Упражнения, облегчающие обучение письму

Для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму полезна методика Т. В. Фадеевой.

Упр. 1 Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем – на другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.

Упр. 2 Ладошки лежат на парте. Дети поочередно поднимают пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.

Упр. 3 Дети зажимают ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем, что бы ручка не опускалась ниже большого пальца.

Упр. 4 На столе лежат 10-15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной штуке, затем так же по одной положить на стол.

Упр. 5 Дети зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по столу.

Упр. 6 Один конец ручки дети зажимают средним и указательным пальцами правой руки, при этом другой конец направлен от груди. Перевернув ручку, дети вкладывают ее в левую руку свободным концом. Затем вкладывают в правую руку.

Упр. 7 Это упр. напоминает перекатывание мячика в руках. Зажать карандаш между ладоней и катать его вверх-вниз по ладоням.

Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками

3. Занятия с пластилином

4. Занятия с конструктором: закручивание гаек, шурупов

5. Игры с мозаикой: составление картин п образцу и самостоятельное придумывание сюжетов

6. Вырезание ножницами

7. Рисование различными инструментами и материалами: ручкой, карандашом, мелом, акварелью

8. Работа с бумагой: складывание оригами, плетение, аппликация

9. Графические упражнения: штриховка-обводка, штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров непрерывными движениями руки, дорисовывание предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания - Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей

Протокол № 1от 15 октября 2015 г.Тема: «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей»...

Протокол родительского собрания - Психологическая готовность детей к школе

Протокол родительского собрания №2« Психологическая готовность детей и родителей к школе»...

Протокол родительского собрания "Готовимся к школе вместе"

Цель собрания: формирование  компетентности родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе. Создание условий для  совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направл...

Протокол родительской встречи "До школы один год"

Протокол родительской встречи "До школы один год"...

Протокол родительского собрания "Готовимся к школе вместе"

Консультация и памятка к родительскому собранию....

протокол родительского собрания "Играют дети, играем вместе"

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.Жизнь взрослых интересует детей не т...

Родительский клуб "В школу вместе"

Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в первый класс. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптим...