Конспект образовательной организационной деятельности «Фокусы из сундучка» интеграция образовательных областей «Познавательно-исследовательское развитие», «Физическое развитие»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Конспект образогвательной организационной деятельности "фокусы из судучка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_panyutchevoy_m.g._madou_30-_2021_g.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №30 «Росинка»

Конспект образовательной организационной деятельности

«Фокусы из сундучка»

 интеграция образовательных областей «Познавательно-исследовательское развитие», «Физическое развитие»

Подготовила:

Панютчева М.Г., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка

- детский сад №30 «Росинка»

г. Губкин 2021г.

Возраст детей / направленность группы

Дети младшего возраста, 3-4 года.

Форма проведения ОД

Образовательная игровая ситуация.

Приоритетные образовательные области

Интеграция образовательных областей «Познавательно- исследовательское развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель

 Формирование познавательно - исследовательского интереса с помощью фокусов, создавать благоприятную обстановку для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. 

Программные задачи

  Обучающая 

 - познакомить детей со свойствами воды;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Воспитательная

- умение работать в группе

- воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Основные понятия (новые слова)

 Теплая, холодная, прозрачная, не прозрачная.

Виды  детской деятельности

Коммуникативная (беседа)

Беседа воспитателя с детьми о воде.

Познавательно-исследовательская.

Двигательная.

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей, групповая, индивидуальная деятельность.

Ресурсы

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: Презентация..

Ожидаемые результаты

- общается в диалоге со взрослым.

проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношении к сверстнику и героям;

- отвечает на вопросы

 

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Дети выходят, образуют круг.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас всех встать в круг и приложить ладошку к ладошке.

Ритуал приветствия«Добрые ладошки».

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, давайте его прочтем.

Здравствуйте, ребята, я фокусник из Водной страны. У нас случилась беда. Пропала вода. Она вернется тогда, когда вы с помощью фокусов ее расколдуете. Ребята, помогите ее расколдовать. А попасть в страну фокусов вам помогут волшебные шляпы. Которые находятся в этом сундуке.

Воспитатель: Ну что ребята поможем. (ответы детей)

Дети: Да

Дети: да

Организованность детей

Пробудить интерес детей, привлечь их внимание.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: А, как же мы его будем открывать? (ответы детей)

Дети: Давайте попробуем этим ключом. (берут   ключ и пытаются открыть)

           Воспитатель: Ребята не получается.  Может мы скажем вместе «Чок- чок- чок открывайся сундучок». (не открывается)

Воспитатель: Что-то не открывается. (подносит к уху)

Воспитатель: Тихо, тихо слышу что-то говорит мне сундучок. Ага, не все говорили, вот он и не открылся. Попробуем еще раз.

Давайте вместе: "Чок-чок-чок открывайся сундучок"."1,2,3- 

открылся! Ой сколько здесь всего интересно, и для кого все это?  

Воспитатель: Ребята как вы думаете этими предметами кто пользуется? (ответы детей)

 Дети: Фокусники.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).

 Дети: Тот, кто умеет показывать фокусы.

Воспитатель: А, вы умеете показывать фокусы? (ответы детей).

Дети: нет 

Воспитатель: А, хотите научиться? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте каждый наденет свою шляпу (дети одевают   шляпы)

Воспитатель: Ну вот, когда мы с вами одели, волшебные шляпы, пора бы и сказать заклинание.

(Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в маленького фокусника превратись).

Рассуждение детей:  просмотр презентации.

Дети осознают поставленную задачу, будут стремиться помочь герою.

III. Поисковый этап

    запись «Журчание ручейка»

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, что это за шум? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это журчание ручейка. Бежит водичка.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где бывает вода? (ответы детей)

Посмотрите на экран, и мы точно узнаем, где же встречается вода.

(просмотр презентации на компьютере)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а, где встречается у нас вода (ответы детей).

Дети: в пруду, в болоте, в луже, в море, в океане, в водопроводном кране. 

IV. Практический этап

Ну а теперь давайте пройдем к нашим столам, и поможем нашему фокуснику.    

1. Эксперимент «Вода жидкая»

Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика.

Воспитатель: Какие они? (ответы детей)

Дети: Один с водой, а другой пустой.

Воспитатель: Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? (ответы детей)

Дети: Она льется.

Воспитатель: Как вы думаете почему вода переливается? (ответы детей, молодцы)  

Дети: Вода жидкая и поэтому льется.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами попробуем поиграть с водой (наливаем с детьми в различные ёмкости: стакан, резиновая перчатка, целлофановый пакет воду)

 Воспитатель: Смотрите что происходит, с ёмкостями в которые мы наливаем воду? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно они принимают форму данного предмета.

Вывод: Значит если воду можно наливать, то вода у нас жидкая, вода льется.

Воспитатель: Ребята какая у нас вода (ответы детей)

Дети: Жидкая. Молодцы. С одним фокусом мы справились.

Воспитатель: Теперь давайте перейдем к другому фокусу.

2. Эксперимент «Вода теплая и холодная»

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят 2 стаканчика. Давайте потрогаем  их.

Воспитатель: Какой у нас этот стаканчик? (ответы детей)  

Дети: холодный.

Воспитатель: А, этот? (ответы детей)

Дети: теплый.

Вывод: Значит вода бывает теплой и холодной.

Воспитатель: Ребята какая бывает вода? (ответы детей)

Дети: Теплая и холодная.

Воспитатель: И с этим фокусом мы справились. Молодцы.

Воспитатель: Ребята. а вы знаете потешку про водичку. (ответы детей)

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами её произнесём.

Физкультминутка.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём

Крепко щеткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся по суше. (молодцы)

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь ещё есть фокус. Давайте и с этим фокусом попробуем справится.

3.Эксперимент «Прозрачная или не прозрачная»

Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоят стаканчики с разными жидкостями

Воспитатель: Какие жидкости в стаканах.

Дети: молоко и вода

Воспитатель: А, еще, ребята, у вас на столе лежат камушки.

Воспитатель: Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком.

Воспитатель: А, сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек.

Дети: Нет.

Воспитатель: А, почему?

Дети: Потому что молоко белого цвета.

Воспитатель: А, теперь положите камушек в стаканчик с водой, и посмотрите. Виден ли камушек в воде?

Дети: Да, мы его видим.

Воспитатель: А, как вы думаете? Почему мы его видим?

Дети: Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вывод: Верно, вода прозрачная.

Воспитатель: Молодцы.    Справились.

Воспитатель: Теперь последний фокус.

 4. Эксперимент «Цветная вода»

 (показывает стеклянную баночку с водой)

Воспитатель: А, сейчас мы с вами покажем ещё один фокус с водичкой. Ребята, что у вас в баночке (ответы детей)

Дети: вода.

Воспитатель: Какая она (ответы детей)

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А, теперь мы возьмем крышку от одной баночки и нанесём на дно крышки красную краску и встряхнем ее, что у нас произошло. (ответы детей, правильно)

Дети: Вода окрасилась.

          Воспитатель: А, каким цветом стала вода в этой баночки? (ответы детей)

          Дети: Красная. (так продолжаем с другими баночками синяя и зелёная)

Вывод: Значит у нас вода бывает прозрачной и цветной.

Воспитатель: Молодцы и с этим фокусом мы справились.

Идут по маршруту карты.

 Отвечают на поставленные вопросы.

Работа по командам: дети разбирают буквы на гласные и согласные.

.

Исправляют предложения.

Дети делят слова на слоги и выполняют задание.

Умеют разобрать буквы на гласные и согласные даже по запутанным цветам.

Учатся на слух воспринимать и исправлять ошибки.

Дети учатся работать парами и называть обобщающие слова.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

 Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали?

Дети: Фокуснику.

Воспитатель: А, как мы ему помогали.

Дети: с помощью фокусов.

Воспитатель: Как вы думаете вы справились с заданиями.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня быть волшебниками.

Дети: Понравилось.

 Воспитатель: А, какой вам больше всего понравилось фокус? (ответы детей)

 Воспитатель: А, какое волшебное заклинание вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы свами провели фокусы с водой. Какая же вода у нас была. (ответы детей)

Дети: Жидкая, прозрачная, цветная.

Воспитатель: Как мы узнали, что вода жидкая. (ответы детей)

Дети: Переливали воду с одного стакана в другой.

Воспитатель: А, прозрачная. (ответы детей)

Дети: в стакан бросали камушек.

Воспитатель: А, цветную как мы получили. (ответы детей)

Дети: на дно крышки наносили краску.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ну, вот теперь, я   знаю, что вы, стали настоящими волшебниками. И нам пора возвращаться, в группу только чтобы нам вернуться нам необходимо сказать последнее заклинание.

 «Каждый скажет на прощанье.

  Уходя, всем «До свиданья».

  Возвращаться нам пора, до свидания вам всем друзья!»

Делают анализ своей деятельности, обсуждают достижения и трудности в процессе работы. Делятся впечатлениями.

Научатся анализировать результаты своей деятельности.

Список используемой литературы:

  1.  Примерная образовательная программа дошкольного образования  «Детство», авторы:  Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

«Педагогические технологии, способствующие психофизическому оздоровлению детей на основе интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Систематизирование  знания педагогов по сохранению и укреплениюфизического и психического здоровья, эмоционального благополучия каждого ребенка, гармоничного развития ребенка, вопросам оздоровлен...

Интеграция образовательных областей (познавательно-исследовательская и изобразительная) в образовательной деятельности с детьми в ДОУ.

Из ьопыта работы " Интеграция образовательных областей (познавательно-исследовательская и изобразительная) в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ"....