Наша Родина Россия
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Конспект занятия " Наша Родина  Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmiki_nasha_rodina.docx40.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие подготовили:

Николаева Л.Н.

Наша Родина Россия Крупные города героев.

( Групповое занятие)

Цель:

Формировать патриотические чувства средствами музыки.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

-воспитывать чувство патриотизма.

Коррекционно-образовательные:

-расширять представление о Родине средствами музыкального искусства;

-формировать представление о том, что Россия-огромная многонациональная страна;

-закрепить знания детей о том, что Москва-столица нашей Родины

-продолжать знакомство с гербом, флагом и гимном РФ.

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, развитие речевого дыхания, тактильного восприятия.

Оборудование и материалы: презентация по теме занятия, коктейльные трубочки.

Структура занятия:

Вводная часть: 5 мин

Основная часть: 20мин

Заключительная часть: 5мин



Ход занятия

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организационный момент.

Приветствие: - Здравствуйте дети!

Иду по дорогам России и вижу поля и леса,

 Озера, болота и горы, - нас радует эта краса.

 Дорожкой лесною идем ли, иль в горы идем с рюкзаком,

 Все это – родные просторы, Мы Родиной это зовем.

- Сегодня мы еще раз поговорим о Родине, о России, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях.

- Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место.

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, я предлагаю вам пролететь над просторами нашей Родины на самолете, но перед тем, как отправиться в путь, мы проложим маршрут, как настоящие штурманы.

- Молодцы! Пилоты, заводите моторы!

- Здравствуйте!

Маршируют и хлопают в ладоши.

Дети перестраиваются в две колонны.

-Автомат (кончик языка упирается в верхние резцы, при этом произносится звук: т-т- т);

-Пулемет(сомкнутые зубы, язык упирается в верхние резцы, при этом произносится: д-д-д);

-Чистоговорка: Ро-ро-ро - Родина моя.

Логопед раздает коктейльные трубочки детям, дети встают в пары. Один ребенок дует в трубочку на протянутую ладонь другого, стоящего с закрытыми глазами. Струя воздуха движется по ладони в любом направлении, затем ребенок открывает глаза и воссоздает движение воздуха пальцем по ладони партнера.

- Др-дрр-дррррр!

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Основной этап

Звучит песня "Моя Россия" Г.Струве.

В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но мы прилетели в Город Славы- Сталинград ( Волгоград) . Во время Сталинградской битвы осенью 42- зимой 43 года город был превращен в руины. Советские солдаты стояли насмерть под Сталинградом, чтобы не пропустить врага за Волгу. За каждый район, улицу, дом сражались сталинградцы. Всему миру известен Мамаев курган, где шли особенно кровопролитные бои. Несколько раз вершина кургана переходила из рук в руки, то к нашим, то к немецким войскам. Было сброшено на курган столько снарядов, бомб, что после освобождения целых 2 года на нем не росла трава.

В ноябре 42 года произошел коренной перелом , наши войска пошли в наступление. В результате 22 немецкие девизии были окружены.

 Победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе войны. О величии бессмертного подвига героических защитников Сталинграда будет всегда напоминать замечательный памятник - ансамбль на Мамаевом кургане, где шли самые ожесточённые бои.

Игра : Топающий шаг.

 

Остановка Несгибаемый Ленинград. 8 сентября 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. Их противниками стали голод, холод, тьма, смерть, блокада. Фашистские войска после продолжительных и упорных боев вышли на ближние подступы к городу и отрезали Ленинград от всей страны. Началась блокада - страшные дни для города. Блокадная норма хлеба составляла в самую страшную зиму41 года 125—250 граммов хлеба.

Единственная ниточка - дорога жизни-Ладожское озеро соединяло Ленинград с остальной страной.

18 января 1943 г. усилиями войск Ленинградского и Волховского фронтов блокада Ленинграда была прорвана, но битва за Ленинград продолжалась. Завершилась она 9 августа 1944 г. победой наших войск.

8 мая 1965 г.городу Ленинграду присвоено звание «Город-герой»

Песня «Ладога»

Но самым большим городом считается город Москва. Москва - столица нашей Родины. Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране - президент. Он управляет страной.

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя!

 Пальчиковая гимнастика: «Москва»

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

-"Родина, Россия"-эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира, в России. Россия наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья). Наша малая Родина - место, где мы живем.

Игра « Какое слово не подходит»

- Россия, российский, роса, россиянин.

-Родина, родной, родители, радость .

- Отец, отчество, отчаяние, отечество.

- Ребята, а как называется наше село?

- Как называют людей, чья Родина - Россия?

 - В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян - русские.

Русская народная игра «Заря -заряница»

Дети ходят по залу под музыку притопывающим шагом, прохлопывают ритм со словами:

Ло-ло-ло на улице тепло,

Лу-лу-лу стул стоит в углу,

Ул-ул-ул у нас сломался стул,

Оль-оль-оль мы купили соль.

Протаптывают ритм:

Ра-ра-ра- Кате спать пора,

Ро-ро-ро на полу стоит ведро.

Ры-ры-ры – летают каморы.

Ри-ри-ри на ветке снегири.

Дети слушают песню.

( Хлопок, кулачок)

( поочередно загибать пальчики)

( сгибать, разгибать пальчики)

-Роса

- Радость

- Отчаяние

- Октябрьское

- Россияне

Один игрок (ребенок или взрослый) держит шест, с прикрепленными на конце лентами. Каждый играющий берется за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют:

Заря-заряница,

Казачка-девица

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два - не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

адекватно воспринимать оценку учителя;

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: извлечение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, использование знаково-символических средств для решения задач.

Итог

- Россия является и нашим Отечеством - местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину.

Исторически сложилось так, что государство имеет три основных символа - Государственный Флаг, Государственный Герб и Государственный Гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный - смелость, любовь и красоту. Белый - чистоту и ясность, миролюбивость.

Гимн - самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.

-Где вы слышали исполнение гимна

- Как ведут себя во время исполнения гимна?

- Давайте и мы, как настоящие граждане, послушаем Российский гимн стоя.

-Дети вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ребенок:

Белый цвет - березка

Синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

Герб России - двуглавый орел - символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Ребенок:

У России величавой

На горбе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

- вручение наград ученым, спортсменам, деятелям культуры, принятие присяги молодыми воинами

- Исполняется и слушается гимн стоя -

- Дети встают и слушают гимн России стоя.

Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные:

формирования границ собственного знания и «незнания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...