Проект по патриотическому воспитанию « 9 мая - День Победы»
проект (старшая группа)

 Новикова Ирина Николаевна

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_-_den_pobedy.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Пуштулимская СОШ

Проект по патриотическому воспитанию

 « 9 мая - День Победы»

 

                                                                               воспитатель Новикова И.Н.

Краткосрочный проект  

  • По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой
  • По количеству участников: групповой (дети 5-7 лет, педагоги, родители)

По продолжительности: -краткосрочный (2 недели )

Проблема

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

 Цель:

Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:

  • Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
  • Формировать и расширять знания детей о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
  • Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
  • Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к  памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и  задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Блиц – опрос детей   группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы
  • Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

Родители:

  • Информация родителей о предстоящем проекте.  Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

  • вхождение в проект.

Основной этап:

  • Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия»,  «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
  • Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
  • Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки»,  «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
  • Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь»,  конструирование из бумаги «Голубь мира»,  лепка «Военная  техника – танк Т34», аппликация «Поздравление к 9 мая», коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны»,  индивидуальное занятие по лепке «Монумент памяти»
  • Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
  • Создание картотеки игр, стихов, произведений;
  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
  • Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая;
  • С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми  работ «Мы помним, мы гордимся»;
  • Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
  • Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

Заключительный этап:

Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»

Спортивный  праздник, посвященный празднованию 9 мая

Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

 Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.

Выставка работ (лепка) «Военная техника – танк Т34»

 Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»

Поздравительные открытки ко Дню Победы.

Предполагаемый результат:

  • формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа  и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познавательное развитие

НОД «Мы этой памяти верны»

(с использованием ИКТ)

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи:

Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о  подвиге солдат, людей всех национальностей.

Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ

Формировать  знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.

Беседа «Вечный огонь»                

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи , переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений..

 Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель:  Расширение представлений  детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением.

Расширить знания детей  об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

  • Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»

 Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом

Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом,  воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Расширить знания детей  об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

Художественно- эстетическое  развитие.

  • Рисование красками Тема: «Вечный огонь»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма методом рисования (изображения памятника).

Задачи:

Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения  детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения

Формировать умение  воспринимать рисунки, анализировать их.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

  • Лепка ( инд) Тема: «Монумент памяти»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.

Задачи: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество.

  • Лепка «Военная  техника – танк т - 34 »

Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т34 через продуктивную деятельность (лепку)

Задачи:

Уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирском; знания детей о военном транспорте. Продолжать формировать представления детей о военной технике. Познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100, танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1

Совершенствовать навыки передавать  увиденный образ  (танк Т34) через продуктивную деятельность (лепку)

Закрепить умение лепить предмет (танк Т34) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

  • Аппликация

Тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка.»

Цель:  Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование  художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала через различные виды деятельности .

Задачи:

Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами

Закрепить у детей навыки работы с бумагой.

Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Продуктивная деятельность.

  • Конструирование из бумаги «Голубь мира»

Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.

Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свою работу.
Воспитывать коллективизм.

    

  • Музыка.
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…»

Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Задачи:

Закрепить представление о празднике Дня Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия»,  «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Задачи:

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

  • Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

«День Победы», «Обелиски», «У обелиска», «Что такое День Победы?», «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым», «Дедушкин рассказ»,

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Задачи:

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Физическое развитие

  • Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая

Цель: Расширение знаний детей об истории ВОВ, празднике 9 мая через различные виды деятельности

Задачи:

Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические     качества.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

  • Подвижные игры

«Переправа на плотах»

(игра средней подвижности)

Цель: развитие равновесия, быстроты, внимания, умения действовать в коллективе

 «Эстафета «Военная крепость».

 Цель: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие    быстроты, внимания.

«Разведчики» (игра высокой подвижности)

Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»

Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

 Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

  • Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

 Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

  • Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника»

Задачи:

Закреплять знания о профессии военного, военном технике,  развивать внимание и логику.

Настольная игра: «Морской бой»,

Задачи:

Развивать внимание, логическое мышление.

Работа с родителями

Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников

  • Изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми  работ «Мы помним, мы гордимся»;
  • Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»
  • Цель:обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
  • Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....

Проект по патриотическому воспитанию "День Победы".

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.Подбор материала по образовательным областям....

Проект в подготовительной группе по развитию нравственно – патриотического воспитания «Этот день Победы»

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников "День Победы"

Проект направлен на патриотическое воспитание и формирование нравственных ценностей у дошкольников....

Творческий проект по нравственно патриотическому воспитанию "Этот День Победы"

Проект направленный на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой ...

Проект по патриотическому воспитанию "9МАЯ. ДЕНЬ ПОБЕДЫ" в старшей группе.

Одной из главных задач наего дошкольного образовательного учреждения является патриотическое воспитание детей, воспитание в подростающем поколении любви к родному краю, к своей Родине,труду, к культур...