неофициальные символы России
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь: Тема недели: «Мы живем в России» «Неофициальные символы России». Продолжительность недели: 08. 11. 21. – 12.11.21. Гюльмалиева Е.В.
Цель: познакомить детей с неофициальными символами России. Воспитывать патриотические чувства, уважение к своей стране с ее традициями и культурой.
Итоговое мероприятие: выставка неофициальных символов России.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о неофициальных символах России. Т. Коти «Моя первая книга о России», А. Афанасьев «Народные русские сказки», В. Соловьев «Золотая книга Русской культуры» |
Центр музыки | Внести: русские-народные песни «Калинка-малинка», «Во кузнице», «Березка». Богатырева «Если утром дети просыпаются» |
Центр художественного искусства | Поместить: иллюстрации неофициальных символов России |
Центр природы и экспериментирования | Внести: предметы разной формы для печатания на песке |
Центр игротеки | Поместить: |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Информация «Это интересно» ( о значении неофициальных символов России) Привлечь родителей: Предложить подобрать: неофициальные символы России для выставки Привлечь родителей к совместной поделке: |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 8.08. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать по-мощь воспитателю в поливе цветов. Беседа: «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. | Настольно-печатная игра: «Собери матрешку» (медведя, балалайку и т.д.) Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса. Цель: познакомить детей с масштабами нашей страны. | Беседа: «Береза белостволь-ная – неофициальный символ России» Цель: приобщение к социаль-но культурным ценностям. Рассматривание картины «Березовая роща» Цель: показать детям красоту русской природы. | Д/ игра: «Назови символ» Цель: умение узнавать и называть неофициальный символ России. Д/ игра: «Где чье окно» Цель: умение различать геометрические фигуры. | Д/ игра: «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы по представлению. Д/ игра: «Придумай предложение» Цель: учить по картинкам определять действие «Кто, что делает?» |
8.08.- 8.14. | Утренняя гимнастика. Комплекс № | ||||
8.14-8.25. | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.25. – 8.40. | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.40-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00. – 9.50. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Просмотр презентации и рассматривание альбома: «Неофициальные символы России» Цель: объяснить значение не-официальных символов России. Двигательная деятельность /улица/ Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади), сохраняя равновесие. | Занятия Двигательная деятельность I часть Ходьба высоко поднимая колени, на носках, легкий бег. II часть. Общеразвивающие упражнения с палками. III часть П/И малой подвижности «Где мы были. Что мы делали» - развитие движений, воображения. Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Занятие №4 Тема: 1. Ночь. Круг. Цель: продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названи-ем геометрической фигуры — круг. | Коммуникативная деятель-ность ( развитие речи, ознакомление с художественной литературой) Тема: «Стихи о неофициальных символах России»» Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью. Музыкальная деятельность Содержание занятия: Плясовая «Полянка» р. н. м. Пляска по показу р. н. м. Игра с погремушками р. н. м. | Занятия Двигательная деятельность I часть Ходьба друг за другом с различными заданиями (на носках, с высоким подниманием колен, обычная). IIчасть1. Общеразвивающие упражнения без предметов. 2. ОВД – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. III часть Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» Изобразительная деятельность (лепка 1/3, аппликация ¼) Аппликация Тема: «Люблю березку рус-скую». Цель: продолжать учить составлять образ из отдельных частей. Расширить представления детей о березе как символе России. | Занятия Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Матрешка» Цель: учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане). Воспитывать сенсорное восприятие. Музыкальная деятельность Цель: различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения. Слушание музыки «ВОРОБЕЙ» Цель: развитие музыкальной памяти Распевка «Большие - маленькие птички» на развитие мимики |
10.10. – 11.45. | Прогулка Карточка № «Наблюдение за ветром» Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре. Трудовое поручение: собрать игровой материал в корзину. Цель: учить качественно выполнять поручения. | Прогулка Карточка № «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в при-роде поздней осенью. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению эле-ментарных поручений. | Прогулка Карточка № «Наблюдение за изменениями в природе» Цель: развивать интерес к окружающей природе. Трудовая деятельность: Под-метание веранды. . Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. | Прогулка Карточка № «Наблюдение за трудом двор-ника» Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; уметь замечать изменения трудовых действий связанных с сезонны-ми изменениями в природе; воспитывать уважение к работе дворника. Трудовая деятельность. Сбор сухих веток и опавших листьев вокруг деревьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Прогулка Карточка № Игра-эксперимент: «Печати» Цель: развивать представле-ние, что разные материалы оставляют разные отпечатки. Трудовое поручение. Собрать песок в песочницу. Цель: учить выполнять поручения. |
11.55.12.05. | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.45 | |||||
Индивидуальная работа: с подгруппой. Д/игра: «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графо-моторных навыков, закрепле-ние названий цветов. Ручной труд: «Веселые ежики» (из природного материала) Лыкова, стр.51 Цель: учить детей для изготовления поделки использовать в работе сосновые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. | Индивидуальная работа: Упражнение: «Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек. Цель: развивать логическое мышление, умение в правильной последовательности повторять узор. Чтение Г. Остера «Вредные советы» Цель: развивать умение у детей понимать юмор. | Индивидуальная работа: Настя, Артем Л, Паша Д/игра: «Какой, какая?» Цель: расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Проговаривание чистоговорок Цель: упражнять артикуляционный аппарат. | Индивидуальная работа: Речевая игра: «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы. | Индивидуальная работа: Д/игра: «Часть-целое» Цель: развивать логическое мышление, умение правиль-ное определять и называть целое от части. Конструирование. Конструктор «Лего» Цель: развития конструктивных умений и навыков, логического мышления. | |
Прогулка Карточка № Развитие движений. Цель: закреплять умение хо-дить размашистыми шагами, перепрыгивать через препят-ствия. | Прогулка Карточка № Игровое упражнение: «Кто дальше?». Цель: учить кидать мяч на расстояние с места. | Прогулка Карточка № Наблюдение за переменами в погоде в вечернее время. Цель: воспитывать наблюда-тельность, и умение анализи-ровать. | Прогулка Карточка № П/упражнение: «Чья колонна быстрее построится» Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | Прогулка Карточка № Самостоятельная двигатель-ная деятельность детей на участке. | |
16.30 16 55 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.00- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-205065-1382731030.jpg)
Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-710464-1448041983.jpg)
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/16/picture-858725-1494945233.jpg)
Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-920610-1496476681.jpg)
Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Неофициальные символы России: матрешка, балалайка, березка. Основная задача: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о неофициальных символах Ро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/15/picture-892755-1681551945.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " Неофициальные символы России"
занятие для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744631-1453917185.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1234963-1586120851.jpg)
Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"
Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...