неофициальные символы России
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neofitsialnye_simvoly_rossii.docx43.11 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь: Тема недели: «Мы живем в России» «Неофициальные символы России».  Продолжительность недели: 08. 11. 21. –  12.11.21.  Гюльмалиева  Е.В.

Цель: познакомить детей с неофициальными символами России. Воспитывать патриотические чувства, уважение к своей стране с ее традициями и культурой.

Итоговое мероприятие: выставка неофициальных символов России.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека  загадок о неофициальных символах России. Т. Коти «Моя первая книга о России», А. Афанасьев «Народные русские сказки», В. Соловьев «Золотая книга Русской культуры»

Центр музыки

Внести: русские-народные песни «Калинка-малинка», «Во кузнице», «Березка».  Богатырева «Если утром дети просыпаются»

Центр художественного искусства

Поместить: иллюстрации неофициальных символов России

Центр природы и экспериментирования

Внести: предметы разной формы для печатания на песке

Центр игротеки

Поместить: 

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  Информация «Это интересно» ( о значении неофициальных символов России)

Привлечь родителей: 

Предложить подобрать:  неофициальные символы России для выставки

Привлечь родителей к совместной поделке:  

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 8.08.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать по-мощь воспитателю в поливе цветов.

Беседа: «Что мы знаем о России?»

Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

Настольно-печатная игра: «Собери матрешку» (медведя, балалайку и т.д.)

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса.

Цель: познакомить детей с масштабами нашей страны.

Беседа: «Береза белостволь-ная – неофициальный символ России»

Цель: приобщение к социаль-но культурным ценностям.

Рассматривание картины «Березовая роща»

Цель: показать детям красоту русской природы.

Д/ игра: «Назови символ»

Цель:  умение узнавать и называть неофициальный символ России.

Д/ игра: «Где чье окно»

Цель: умение различать геометрические фигуры.

Д/ игра: «Похож – не похож»

Цель:  учить  сравнивать предметы по представлению.

Д/ игра: «Придумай предложение»

Цель: учить по картинкам определять действие «Кто, что делает?»

8.08.- 8.14.

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.14-8.25.

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.25. – 8.40.

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.40-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00. – 9.50.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Просмотр презентации и рассматривание альбома:

 «Неофициальные символы России»

Цель: объяснить значение не-официальных символов России.

Двигательная деятельность /улица/

Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами,  за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади), сохраняя равновесие.

Занятия

Двигательная деятельность

I часть Ходьба высоко поднимая колени, на носках, легкий бег.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палками.

III часть П/И малой подвижности «Где мы были. Что мы делали» - развитие движений, воображения.

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Занятие №4

Тема: 1. Ночь. Круг.

 Цель: продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названи-ем геометрической фигуры — круг.

Коммуникативная  деятель-ность ( развитие речи, ознакомление с художественной литературой)

Тема: «Стихи о неофициальных символах России»»

Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью.

Музыкальная деятельность

Содержание занятия:

Плясовая «Полянка» р. н. м.

Пляска по показу р. н. м.

Игра с погремушками р. н. м.

Занятия

Двигательная деятельность

I часть Ходьба друг за другом с различными заданиями (на носках, с высоким подниманием колен, обычная).

IIчасть1. Общеразвивающие упражнения без предметов.

2. ОВД –  прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

III часть Игра  малой подвижности «Угадай, кто позвал»

Изобразительная

деятельность (лепка 1/3, аппликация ¼)

Аппликация

Тема: «Люблю березку рус-скую».

Цель: продолжать учить составлять образ из отдельных частей. Расширить представления детей о березе как символе России.

Занятия

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема:  «Матрешка»

Цель: учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане). Воспитывать сенсорное восприятие.

Музыкальная деятельность

Цель: различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.

Слушание музыки

«ВОРОБЕЙ»

Цель: развитие музыкальной памяти

Распевка «Большие - маленькие птички»

на развитие мимики

10.10. – 11.45.

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;  формировать понятия о ветре.

Трудовое поручение: собрать игровой материал в корзину.

Цель: учить качественно выполнять поручения.

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за погодой»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в при-роде поздней осенью.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению эле-ментарных поручений.

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за изменениями в природе»

Цель: развивать интерес к окружающей природе.

Трудовая деятельность: Под-метание веранды.

. Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за трудом двор-ника»

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; уметь замечать изменения трудовых действий связанных с сезонны-ми изменениями в природе; воспитывать  уважение к работе дворника.

Трудовая деятельность. Сбор сухих веток и опавших листьев вокруг деревьев.

Цель:  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Прогулка

Карточка №

Игра-эксперимент: «Печати»

 Цель:  развивать представле-ние, что разные материалы оставляют разные отпечатки.

Трудовое поручение. Собрать песок в песочницу.

Цель:  учить выполнять поручения.

11.55.12.05.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.45

Индивидуальная работа: с подгруппой.

Д/игра:  «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графо-моторных навыков, закрепле-ние названий цветов.

Ручной труд: «Веселые ежики» (из природного материала) Лыкова, стр.51

Цель: учить детей для изготовления поделки использовать в работе сосновые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки.

Индивидуальная работа:

Упражнение: «Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек.

Цель: развивать логическое мышление, умение в правильной последовательности повторять узор.

Чтение Г. Остера «Вредные советы»

Цель:  развивать умение у детей понимать юмор.

Индивидуальная работа:

Настя, Артем Л, Паша

Д/игра:  «Какой, какая?»

Цель: расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Проговаривание чистоговорок

Цель: упражнять артикуляционный аппарат.

Индивидуальная работа:

Речевая игра: «Путешествие по стране»

Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Просмотр мультфильма «Семь капитанов»

Цель: обратить внимание на многообразие русской природы.

Индивидуальная работа:

Д/игра: «Часть-целое»

Цель: развивать логическое мышление, умение правиль-ное определять и называть целое от части.

Конструирование. Конструктор «Лего»

Цель:  развития конструктивных умений и навыков, логического мышления.

Прогулка

Карточка №

Развитие движений.

Цель: закреплять умение хо-дить размашистыми шагами, перепрыгивать через препят-ствия.

Прогулка

Карточка №

Игровое упражнение: «Кто дальше?».

Цель: учить кидать мяч на расстояние с места.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за переменами в погоде в вечернее время.

Цель: воспитывать наблюда-тельность, и умение анализи-ровать.

Прогулка

Карточка №

 П/упражнение: «Чья колонна быстрее построится»

Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.

Прогулка

Карточка №

Самостоятельная двигатель-ная деятельность детей на участке.

16.30 16 55

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.00- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

                           

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Неофициальные символы России"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Конспект НОД "Неофициальные символы России"

Неофициальные символы России: матрешка, балалайка, березка. Основная задача: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о  неофициальных символах Ро...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...