«Коллективные формы работы с детьми как средство социально-коммуникативного развития». Презентация выступления для методического объединения в ДОУ
презентация

Трофимова Надежда Викторовна

Презентация о значении коллективных форм работы с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kollektivnye_formy_raboty.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коллективные формы работы с детьми как средство социально-коммуникативного развития» МДОУ ИРМО «Смоленский детский сад» Трофимова Н.В. - воспитатель

Слайд 2

«Чего один не сделает, сделаем вместе» В. Маяковский

Слайд 3

Известно, что дети дошкольного возраста в силу своих особенностей всегда стремятся удовлетворить свои потребности, не считаясь с потребностями и запросами других людей. Поэтому одной из задач в детском саду является обучение дошкольников умениям жить среди людей. Для этого нужно научить детей заниматься коллективной работой.

Слайд 4

Дети очень любят коллективное творчество: это может быть рисование, аппликация, лепка, конструирование. Создание общих, коллективных картин, композиций, где каждый ребенок принимает участие, доставляет особое удовлетворение детям. Такие работы поистине вызывают у них восхищение.

Слайд 5

Организация коллективных форм работы с детьми младшего дошкольного возраста позволяет ребенку увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей. Дети старшего дошкольного возраста при выполнении коллективной работы учатся договариваться между собой о совместной работе и её содержании: вместе выполнять одно дело, уступать и помогать друг другу, планировать работу, радоваться успехам товарищей, переживать неудачу.

Слайд 6

Коллективные формы организации детей строятся на следующих принципах: - творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества; - учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии; - управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности; - комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.

Слайд 7

Формы организации совместной деятельности: (классификация Т. С. Комаровой, А. И. Савенкова). - совместно-индивидуальная – характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально с учётом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции. - совместно-последовательская – предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действия одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников. - совместно-взаимодействующая – представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной деятельности.

Слайд 8

- совместно-индивидуальная – характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально с учётом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции.

Слайд 9

- совместно-последовательская – предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действия одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.

Слайд 10

- совместно-взаимодействующая – представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной деятельности.

Слайд 11

Структура организации коллективной деятельности: - вводная беседа или знакомство с новым материалом; - игровая мотивация; - анализ задания, через рассматривание предмета, обсуждение замысла; - организация совместной деятельности и руководство её процессом; - составление коллективной композиции и её анализ; - оценка результата совместного творчества.

Слайд 12

Роль воспитателя при организации коллективных форм работы: Создать условия для мотивации детей; Быть режиссером; Быть готовым к «рабочему шуму»; Иметь выдержку и уметь разрешать конфликтные ситуации; Определить место коллективной деятельности в тематическом плане и в структуре занятия; Учитывать возрастные особенности детей; Определить посильность задания и доступность изобразительной технологии её выполнения.

Слайд 13

Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач, в том числе и задач по формированию навыков общения со сверстниками у старших дошкольников.

Слайд 14

Коллективные виды работ помогают развивать заинтересованность и чувство ответственности к результатам практической деятельности, когда над одним замыслом работают двое, трое или вся группа детей. Дети с удовольствием участвуют в выполнении коллективных работ, потому что они знают, что получат один общий результат . Методика организации коллективных видов деятельности на начальном этапе предполагает ведущую роль педагога: воспитатель, как режиссер, предлагает детям распределить обязанности среди всех участников. Анализ таких работ проходит с большим интересом, дети активно выражают своё отношение к результатам совместного труда, радуются итогу коллективных усилий и согласованности своих действий.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности

Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательном, грамматически правильно, связно последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...

«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»

«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»...

Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи. ( из опыта работы )

Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно, последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...

Коллективные формы работы с детьми с ОВЗ

Материал направлен на помощь в организации коллектива детей на занятиях....

Конспект методического диалога «Опыт применения эффективных форм работы с детьми, направленных на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников»

Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей в вопросах организации образовательного процесса, направленного на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников...