Консультация для родителей «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича»
материал (средняя группа)

Мясникова Светлана Михайловна

Консультация для родителей на тему «Организация образовательной деятельности

с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33«Земляничка» г.Выкса

Консультация для родителей

ТЕМА

«Организация образовательной деятельности

с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича»

Выполнила:

Воспитатель  Мясникова С.М.

На создание игр В.В. Воскобовича вдохновили собственные дети в начале девяностых годов.  Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. Толчком к изобретению игр послужили пустые прилавки магазинов в эпоху Перестройки. Воскобович пытаясь найти замену обычным штампованным игрушкам решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», « Игровой квадрат» , «Цветовые часы» .Развивающие игры от Воскобовича представляют собой особенную , творческую и очень добрую методику. В них живут сказка и волшебство, которые всегда так манят ребят. Но еще более привлекательно для ребенка — самому творить сюжет, помогать героям справиться с препятствиями. Для этого малыш с удовольствием включает память, воображение, творческое мышление. Кроме того, в игры обязательно включены элементы, тренирующие мелкую моторику.

Особенности развивающих игр Воскобовича:

— Игры разработаны исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. — Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

— Многофункциональность и универсальность.
Играя только с одной игрой, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач(знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и. т.д.)
— Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
— Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками. Сказки-задания и их добрые герои — мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям .Исследования показали, что 
дети, с которыми занимаются по технологии Воскобовича, обладают высоким уровнем так называемого невербального интеллекта. Это понятие включает в себя не только эрудицию и фактические знания, но, прежде всего, способность к анализу, развитую память, умение концентрироваться на поставленной задаче. Помимо прочего, это гарантия того, что ребенку будет интересно и легко учиться в школе .Еще выше могут быть результаты, если с ребятами занимаются родители, дома. Папа и мама — главные цензоры для ребенка. Их оценка важнее всего. Совместная игра по Воскобовичу предполагает партнерские, а не доминирующие отношения. Родители только тактично направляют интерес малыша. Это создает веселую, непринужденную атмосферу. Ребенок не боится включать воображение, воплощать в жизнь творческие позывы. Это ощущение внутренней раскованности крайне важно для гармоничного развития личности маленького человека .Для организации игровой деятельности дома, обратите внимание на самые известные игры Воскобовича — «Геоконт»  и «Квадрат Воскобовича».

Эти игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Во время занятий с ребенком по играм Воскобовича следует обратить внимание на:

  • подготовку. Перед тем как предлагать игру ребенку — ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. 
  • речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
  • статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.
  • усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....

Статья «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в процессе организации интеллектуально-творческого развития ребенка на примере дидактического пособия «Кораблик Плюх-Плюх»

В своей работе я использую лично-ориентированные, игровые, проблемно-поисковые и развивающие технологии. Руководствуюсь принципом сохранения самоценности дошкольного детства в удовлетворении ребенком ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи с интеграцией образ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: знать элементарные приметы весны; Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевиз...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет

Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию сиспользованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаНа тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»для детей 2-3 лет...