План - конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия

Мильденберг Марина Викторовна

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в форме образовательной экскурсии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в форме образовательной экскурсии.

Муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное

учреждение «Полтавский»

Детский сад «Родничок»

Средняя группа

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование  элементарных  знаний о дорожных знаках, правилах дорожного движения, о безопасном поведении на улицах и проезжей части, о  светофоре.

Задачи:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками: информационно-указательными (Подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход).
  2. Закрепить знания детей об основных знаках дорожного движения (предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными), рассказать о назначении дорожных знаков; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  3. Формировать  знания детей о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на улицах и   проезжей части; о правилах перехода проезжей части; расширять знания детей о светофоре,  о значении сигналов светофора. (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый -двигаются).
  4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
  5. Упражнять детей в беге, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место, закреплять знания о значении цветов светофора.
  6. Воспитывать в детях чувство ответственности за личную безопасность, осознанное желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Планируемые результаты:

Уметь соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и транспорте, при дорожном движении;
Понимать значения сигналов светофора;
Узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Надземный переход», «Движение на велосипеде запрещено»;
Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра».

Ресурсы для проведения НОД: Ноутбук, музыкальный центр, мультимедийное устройство, экран,  диск с записями песен о правилах дорожного движения, запись спокойной музыки для самостоятельной деятельности детей, презентация.

Учебно-дидактические материалы для организации учебной деятельности: Дорожные знаки на стойках  (пешеходный переход, автобусная остановка, подземный переход, движение на велосипеде запрещено, осторожно дети), макет улицы, карточки с изображением трёх светофоров на каждого ребёнка (для совместной деятельности педагога с детьми), три круга из картона  на палочке, трёх цветов сигнала светофора, дидактическая игра «Собери из частей дорожный знак».

Предварительная работа:

Речевое развитие: Составление рассказа по картине «Дети играют на проезжей части»,  обсуждение сюжетных картинок, изображающих различные ситуации на дороге,  игра сказка «Азбука пешехода»; рассматривание картины «Улица города».

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические  игры «Что не правильно?», «Мы пешеходы», «Скажи наоборот», «Да или нет», «Слушай и запоминай», «Угадай транспорт», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей»; сюжетно-ролевые игры «Мы - водители», «Поездка на автобусе», «Такси»; настольные игры: «Дорожные знаки», «Юный пешеход», «Найди пару». 

Трудовая деятельность: Помощь при изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм (макет дороги, дорожные знаки и т.д), построение автобуса, машины, для сюжетно – ролевых игр.

Познавательное развитие: Беседы по безопасности «Безопасность на дороге», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,  «Как вести себя в общественном транспорте»; беседы о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках; рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации», «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков,  альбома «Виды транспорта»;  просмотр мультфильма «Пешеходная «зебра» из цикла «Азбука безопасности» (Смешарики), оформление уголка по ПДД,  просмотр диафильма «Правила дорожного движения».

Наблюдение: за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, за проезжим транспортом.

Физическое развитие: Подвижные  игры «Красный, желтый, зеленый», «Сигналы светофора», «Птички и автомобили», «Беги к своим знакам».

Художественно-эстетическое развитие: 

Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Моя улица», Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор», «Велосипедист», Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара»; чтение стихотворений А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», отгадывание загадок: о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках; Заучивание стихотворений с детьми о дорожных знаках; А. Усачева «Дорожная песенка».

Рисование: «Трёхглазый дружок», Раскрашивание машин в уголке (раскраски, трафареты), рисование дорожных знаков, конкурс рисунков «На дорогах города», участие в выставке рисунков «Зелёный огонёк».

Музыка: Слушание, пение: «Про машину» муз. О.Ивановой, И.Кузнецовой; «Мы едем, едем…» муз. Ю.Чичкова; «Машины» муз. Т.Потапенко; «Наш автобус голубой» муз. Ю.Соловьева;                      

Аппликация: «Светофор», «Поезд» «Автобус», «Троллейбус», «Грузовик», коллективная «Машины на моей улице».

Лепка: «Грузовик», пластилинография «Светофор».

Конструирование: Машина легковая, грузовик, гараж для машины, наша улица.

Ход мероприятия:

       1 этап. Мотивация детей к деятельности. (3 мин)  Форма работы: групповая, фронтальная.

На ноутбуке звучит звуковой сигнал видеосообщения.

Воспитатель: Ребята, слышите звонок? кто-то бы это мог быть? Сейчас я отвечу, может это срочно. (На экране появляется Незнайка с сотовым телефоном в руке). (слайд № 1)

Голос Незнайки: «Ребята, это я Незнайка, узнали меня? Здравствуйте, я  только что  приехал на поезде в ваш красивый город Омск, меня Гусля пригласил на свой  концерт в музыкальный театр, он прислал мне билет на его концерт  и карту, где указан маршрут как добраться до музыкального театра, но там нарисованы какие-то знаки, картинки и даже какое-то трехглазое чудище, я ни чего не могу понять, ведь у нас в Цветочном городе нет таких знаков. Я не знаю, что мне делать дальше.

      2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности. (2 мин)

Форма работы: фронтальная.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Да, обидно будет Гусле, если Незнайка вовремя не успеет на концерт. Выходит, что он зря приехал в наш город. Как быть? Что же нам делать?

Дети: Незнайка просто не знает, как выглядят дорожные знаки, и он никогда не видел светофора. Мы поможем Незнайке, и расскажем ему  о правилах дорожного движения, что обозначают эти знаки, и кто такой «Трёхглазое чудище». И он сможет быстро и безопасно добраться до музыкального театра.

Воспитатель:  Хорошо, я с ребятами полностью согласна, покажи нам свою карту Незнайка, и не отключайся, оставайся с нами, слушай и запоминай,  мы с ребятами постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. Но думаю, они уже знают правила дорожного движения.

          3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.(10-12 мин), формы работы: фронтальная, подгрупповая,  индивидуальная.

Воспитатель:  Тогда не будем терять время, давайте посмотрим на карту маршрута (слайд № 2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  нарисована улица, дорога, где расположен  Железнодорожный вокзал. Прежде всего, что такое улица? (ответы детей).  Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома, дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.  Давайте вспомним, из чего состоит дорога?

Ответы детей: Дорога состоит из проезжей части, по которой едут машины и тротуара  для пешеходов.  

Воспитатель: Незнайке нужно идти пешком, где ему нужно идти?  (ответы детей: по тротуару). Правильно, по тротуару, где ходят пешеходы. Покажите  на карте тротуары. Затем ему нужно перейти дорогу на другую сторону улицы. В каком месте нужно переходить проезжую часть? (пешеходный переход). Ребята, давайте подойдём к первому дорожному знаку (Пешеходный переход).

Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это знак особого предписания, он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Как по-другому называют пешеходный переход? (зебра).

Ребёнок: Этот знак такого рода 
Он на страже пешехода 
Переходим с куклой вместе 
Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель. Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки особых предписаний.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на экран, на карте нарисованы ещё переходы, кто знает из вас, как они называются? Я хочу вас познакомить ещё с двумя пешеходными переходами.  (Наземный, подземный пешеходные переходы).
Как вы думаете, какой переход самый безопасный? (Подземный переход). Давайте подойдём к этим знакам поближе.

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает, 

Пешеходам помогает.

Но машинам не мешает.

Воспитатель: Покажите мне знак подземного перехода. А о чем говорит этот дорожный знак?

Дети: Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.

Воспитатель: А теперь покажите знак надземного пешеходного перехода.

Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут надземный переход.

Воспитатель: Посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

Воспитатель: Как назвать человека, который переходит улицу? (Пешеход). Правильно! Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора.

Воспитатель: Что же это за знак  «Осторожно дети!».  О чем же он нам говорит? Почему водителям надо быть особенно осторожными при виде этого знака?

Ребёнок: Эй, водитель, осторожно, 
Ехать быстро невозможно, 
Знают люди все на свете - 
В этом месте ходят дети. 

Воспитатель: Где встречается этот знак? (ответы детей).

Воспитатель: Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор).

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор?

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Правильно! А что обозначает каждый сигнал светофора, послушайте стихотворение.
Ребёнок: У любого перекрестка
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения,
Изучай и уважай правила движения! (Я. Пишумов)

Физминутка «Сигналы светофора»

(три круга из картона  на палочке, трёх цветов)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо запомнили сигналы светофора. А ты Незнайка, запомнил? Сейчас мы это проверим.

Воспитатель: Присядьте, дети  за столы. Перед вами по три светофора, но они не раскрашены. Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить каждый светофор. Готовы? 

https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/svetofory/svetofor-dlya-pravil-dvizheniya.jpg

1. Ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся? (дети раскрашивают первый сигнал светофора)

2. На светофоре зажегся сигнал «приготовьтесь», какой сигнал вы раскрасите  на втором светофоре?

3. На третьем светофоре раскрасьте  сигнал «идти можно».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот знак, вы знаете, что он обозначает? (ответы детей). Правильно, это знак «Автобусная остановка», значит, Незнайке нужно ехать дальше на автобусе. Давайте подойдём поближе к этому знаку. Подходим с детьми  к знаку «Автобусная остановка».

 Воспитатель: Кто знает, о чем нам говорит этот знак?

Ответы детей: (Место остановки общественного транспорта).   

Ребёнок: У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.  

Воспитатель: Давайте вспомним несколько правил поведения в автобусе.

1.Уступать место пожилым людям, говоря «присаживайтесь, пожалуйста».
2. Во время движения транспорта держаться  за поручни.

3. В транспорте неприлично громко смеяться и громко разговаривать.

4. Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них с ногами.
5. Нельзя отвлекать водителя транспорта от поездки, разговаривать с ним, лезть к нему в салон.
Воспитатель:  А сейчас скажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. 

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. 

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопрос.

Воспитатель: Дети, скажите, что обозначает этот знак. 

Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно! знак «Движение на велосипедах запрещено»

Ребёнок: Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя.

Ездить на велосипеде!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вижу, вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения и с дорожными знаками. Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые, и дети их уважать должны.

 Воспитатель: Ребята, а чтобы случилось, если бы не было знаков и светофоров?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому каждый пешеход и водители должны знать правила дорожного движения и дорожную азбуку.

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

 Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я задам сейчас вопросы - Отвечать на них не просто. Кто знает правила движения - Ответит тот без промедления. Незнайка, ты с нами? (Да)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

        4 этап: Самостоятельная деятельность детей. (4 мин)

Форма работы: парная.
Воспитатель: Давайте мы с вами разделимся на пары и поиграем в игру «Собери из частей дорожный знак» (приложение 3). Подойдите, пожалуйста, к столикам, ваша задача правильно собрать дорожные знаки из разрезных картинок и рассказать, как называется ваш дорожный знак? Какое он имеет значение? (перед детьми лежат  картинки дорожных знаков разрезанные на  6-8 частей (пешеходный переход, автобусная остановка, подземный переход, движение на велосипеде запрещено, осторожно дети). 

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята друг у друга, все смогли правильно собрать картинки, если кто-то затрудняется, помогите рядом стоящим товарищам. Молодцы ребята, все справились с заданием. 

Воспитатель:  (слайд № 3). Незнайка, если ты запомнил все дорожные знаки и выучил правила безопасности на дороге, тогда оправляйся в путь, а то можешь опоздать на концерт к Гусле.

Незнайка: Да, спасибо вам большое, я всё запомнил,  и буду соблюдать все правила дорожного движения. До свидания друзья, вы мне очень помогли.

Дети: До свидания, Незнайка.

           5 этап. Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов. (2-3 мин)

Форма работы: фронтальная.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Помогали Незнайке).

Чем мы смогли ему помочь? (Мы рассказали про правила дорожного движения, про дорожные знаки, светофор, про правила безопасного поведения на дороге, в транспорте).

А что нового узнали вы? Вам было интересно сегодня? А кому сегодня было трудно? В чём? А где Незнайка сможет взять информацию, если ему будет что-то не понятно? Ребята, а с кем вы можете поделиться своими знаниями приобретёнными сегодня?

Воспитатель: Хочется ещё раз напомнить всем ребятам: 
На дороге трудностей так много, 
Но бояться нет у нас причин. 
Потому что правила движенья.

Есть у пешеходов и машин. 
И чтоб у всех было хорошее настроение.

Соблюдайте, дети, правила движения!

Дети хором: Правила, мы знаем

- это высший класс,

Если захотите,

мы научим Вас!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Цель занятия - систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении, закрепить знания детей о дорожных знаках, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного дв...

Конспект НОД «В стране дорожных знаков»

Задачи:1) расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2) познакомить детей с классификацией дорожных знаков;3) закреплять полученные знания о дорожных знаках...

Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Повторение  правил дорожного движения...

Конспект праздника "В стране дорожных знаков"

Тематика дорожного движения. герой -Шапокляк....

Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...

Конспект спортивного мероприятия "Страна дорожных знаков"

Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности...

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского садаТема: «В стране дорожных знаков»Цель : дать первоначальные представлен...