Занимательные игры с использованием игровых наборов и даров Ф. Фребеля для детей 5-7 лет»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Безгодова Анна Сергеевна

     Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития.(Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.С.Мухина и др.)

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занимательные игры.57.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8

Обсуждена                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                                                               Заведующий МАУДО                                                                                                           детским садом №8

МАДОУ ЦРР-детского сада № 4                                                    ________Н.В. Квашнина Протокол №  от                                                                                    

Рабочая программа дополнительного образования  «Занимательные игры с использованием игровых наборов и даров Ф. Фребеля для детей 5-7 лет»

                     

                                             

                                                                                                                                                           Составитель:

                                                                                    Воспитатель Безгодова А.С.

                                                                           

 

                                                                                             

 

г. Ялуторовск  2020 г.

II. Пояснительная записка

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:

  •  Формирования общей культуры, включающей аспект духовно-нравственного развития и воспитания;
  •  Развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
  •  Формирования предпосылок учебной деятельности;
  •  Обеспечения возможности достижения социальной успешности;
  •  Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;
  •  Коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, необходимо учитывать содержательные, организационные, проектировочные условия в подборе элементов, составляющих содержание интерьера, окружающей обстановки, оборудования, игрушек и образовательных средств.

     Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития.(Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.С.Мухина и др.)

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.

      Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, этот набор учебных материалов он назвал «дарами». По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры.

 Это открытие Фрёбелем игры есть то незыблемое, что вошло составной частью во всю последующую педагогику», - Гессен С. И. «Основы педагогики».

Актуальность программы:

 При использовании дидактического материала «Дары Фребеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики.  Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики.

Игровые наборы и дары Фребеля являются составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка. Работа с игровыми наборами создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Многие представленные игры в программе «Занимательные игры» способствуют развитию познавательных интересов, что является целью программы. Использованные в программы игровые наборы Фребеля  знакомят дошкольников со свойствами геометрических тел, учат пространственному воображению, а в старшем дошкольном возрасте умению соединять части в целое в игровой форме. Дошкольники рассматривают один и тот же предмет, выделяя его различные качества (величину, цвет, материал, упругость, мягкость, твердость, звук при падении и т. д.).

Основные принципы программы:

В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.

• Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

• Принципы педагогики Фрёбеля.

• Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО

Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые.

Дары Фрёбеля - новый подход

 «Шесть даров Фридриха Фрёбеля»:

1)мячи разного цвета на ниточках,

 2)небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для освоения формы предметов;

3) кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д.

 4)такой же кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);

5) куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.

 6) кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.  

    Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Игровой набор «Дары Фрёбеля» сопровождает комплект методических пособий по работе с ним. Это большая помощь педагогам по использованию данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников. Комплект является составной частью нашей развивающей образовательной среды.

В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», можно разрабатывать и применять игры по следующим направлениям:

 

  • социально-коммуникативное развитие – «Светофорик», «У нас в квартире», «Хозяюшка», «Весёлый и грустный»;
  • познавательное развитие – «Что в мешочке?», «Отражение», «Теремок из кубов», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки», «Приглашаем в гости»;
  • речевое развитие – «Дорожка для колобка», «Что было раньше?»;
  • художественно-эстетическое развитие – «Домики для поросят», «Мы играем и поём», «А что за окном?», «Солнышко и цветок»;
  • физическое развитие – «Поймай шарик», «Обводим глазками фигуры», «Воздушный футбол», «Весёлая карусель», «А я умею ходить, а ты что умеешь?», «Мышки, берегите хвостик!», «Бусы для Маши».

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.

Направления программы:

Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.

Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.

Организационно-методическая деятельность по реализации программы:

 

  • Систематический анализ сенсорного развития детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.
  • Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.
  • Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении, способствующего формированию сенсорной культуры, сенсорному образованию детей.

Создание условий для дополнительного образования.

Объекты программы

• Дети5-7 лет.

• Семьи детей, посещающих детский сад.

• Педагогический персонал детского сада.

Методы:

• Игровой метод (дидактические игры).

• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

• групповая;

• подгрупповая;

• индивидуальная.

Принципы комплектования группы и организации работы

• Учет интересов и способностей детей.

• Желание родителей.

• Добровольное участие.

• Учет психофизических особенностей детей.

Продолжительность реализации программы:

Для детей 5-6 лет

Данный курс состоит из 72 занятий по 20 минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для первого года обучения.

Для детей 6-7 лет

Данный курс состоит из 72 занятия по 20  минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для второго года обучения.

Цель программы:

       Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Задача программы:

 Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи обучения:

1.Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2.Познавательное развитие: 

  • Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач;
  • Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;
  • Формирование начал самопознания.

3.Речевое развитие: 

  • Развитие речевых способностей и умений;
  • Формировать предпосылки чтения и письма;

  • Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.

4.Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эстетическое мировидение;
  • Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;
  • Формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности;
  • Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.

5.Физическое развитие: 

  • Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству;
  • Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;
  • Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников 5-6лет:

  • развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
  • развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
  • понимание на слух текста художественного произведения,
  •  приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей
  • формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

Для воспитанников 6-7лет:

  • развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности,
  • развитие элементарных математических представлений,
  • расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности
  • развитие диалогической речи,
  • коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом,
  • развитие навыков планирования
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
  • формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
  • становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству

Для педагога:

  • Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень;
  • Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуально-познавательному  развитию воспитанников.

        

 Для родителей:

  • Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.

Описание и технические характеристики:

Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:

• Модуль 1 «Шерстяные мячики»

• Модуль 2 «Основные тела»

• Модуль 3 «Куб из кубиков»

• Модуль 4 «Куб из брусков»

• Модуль 5 «Кубики и призмы»

• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

• Модуль 7 «Цветные фигуры»

• Модуль 8 «Палочки»

• Модуль 9 «Кольца и полукольца»

• Модуль 10 «Фишки»

• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

• Модуль 13 (5B) «Башенки»

• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек):

1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);

2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.

3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.

4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.

5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшая группа

Месяц

№ занятия

Тема, цель НОД

Сентябрь

1

Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы

2

Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

3

«Дорожное движение» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице

4

«Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память

5

«Небоскреб» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования

6

«Три медведя» Цель: понимание на слух текста сказки, приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений

7

«Боулинг» Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики

8

«Пароход» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей

Октябрь

9

« Путешествие Колобка» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи

10

 «Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки

11

«Лови-лови» Цель: учить координации движений, развивать двигательную активность, развивать игровую деятельность

12

«У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира

13

«В мире фигур» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности

14

«Фанты» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, воображения, памяти

15

«Бабочки» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, знакомство с основами композиции

16

«Тайные агенты» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

Ноябрь

17

«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

18

«На лугу» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира

19

«Воздушный футбол» Цель:  учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений

20

«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере)

21

«Вверх дном» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира

22

«Аэропорт» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий

23

«Путаница» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения

24

«Гномы и великаны» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука

Декабрь

25

«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

26

«Угадай песню» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения

27

«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

28

«Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству

29

«Ручеек» Цель:  развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах

30

«Знаки дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, формирование первоначальных представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения

31

«Морские обитатели» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности

32

«Экскурсия в музей» Цель: развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях

Январь

33

«Зеркало» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

34

«Что было раньше?» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии

35

«Спрятанная игрушка» Цель:  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики

36

«За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции

37

«Путешествие» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности

38

«Джунгли» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие общения со сверстниками, воображения, самостоятельной творческой деятельности

39

«Пчелы и змеи» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, звуковой культуры речи, игровой деятельности

40

«Посади дерево» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру природы, стимулирование бережного отношения к природе, развитие мелкой моторики, мышления, воображения

Февраль

41

«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

42

«В лес» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, формирование основ безопасности в природе

43

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

44

«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира

45

«Пир на весь мир» Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве, развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения , игровой деятельности

46

«Для чего ещё?» Цель: формирование активного словаря, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности

47

«Пастушок» Цель: развитие музыкальной деятельности, элементарное музыкальное творчество, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности

48

«Шаровая молния» Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей

Март

49

«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

50

«Умею - не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи

51

«Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности

52

«Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать музыкальные звуки, контрастные по высоте

53

«Почта» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, развитие творческой активности воображения

54

«Одного поля ягоды» Цель: развитие представлений  об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, развитие речевого творчества

55

«Приглашаем в теремок» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности

56

«Костерок» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, формирование позитивных установок к творчеству, развитие творческой активности

Апрель

57

«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений

58

«Космос» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения

59

«Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством общения

60

«Ручеек» Цель:  развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах

61

«Путешествие по городам» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование чувства принадлежности к сообществу детей группы, развитие связной речи при составлении рассказа, усвоение норм, принятых в обществе, формирование первичных представлений о родине и Отечестве

62

«Аптека» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей

63

«Веселые нотки» Цель: развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты, развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности

64

«Волшебный мяч» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики

Май

65

«Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе, развитие воображения, речи, игровой деятельности

66

«Верёвочка» Цель: развитие координации движений,  овладение основными движениями, развитие двигательной активности

67

«Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности

68

«Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере

69

«Поможем лягушке» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности

70

«Большая стирка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира

71

«Три котенка» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, речи, игровой деятельности, умения эмоционально-выразительно отображать характер героев

72

«Сборщики» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Подготовительная группа

Месяц

№ занятия

Тема, цель НОД

Сентябрь

1

«Настроение» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

2

«Капризная принцесса» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти, реализация самостоятельной творческой деятельности

3

«Дорожное движение» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице

4

«Туристический автобус» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности

5

«Небоскреб» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования

6

«Три медведя» Цель: понимание на слух текста сказки, приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений

7

«Боулинг» Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики

8

«Пароход» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей

Октябрь

9

«Я- змея» Цель: обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, развитие коммуникативных навыков, формирование навыков работы в группе

10

 «Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки

11

«Ловец жемчуга» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

12

«У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира

13

«В мире фигур»  Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности

14

«Фанты» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, воображения, памяти

15

«Бабочки» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, знакомство с основами композиции

16

«Тайные агенты» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

Ноябрь

17

«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

18

«На лугу» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира

19

«Итальянское кафе» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлениях о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях, развитие творческой активности

20

«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере)

21

«Вверх дном» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира

22

«Аэропорт» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий

23

«Путаница» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения

24

«Гномы и великаны» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука

Декабрь

25

«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

26

«Угадай песню» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения

27

«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

28

«Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству

29

«Ручеек» Цель:  развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах

30

«Знаки дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, формирование первоначальных представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения

31

«Морские обитатели» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности

32

«Экскурсия в музей» Цель: развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях

Январь

33

«Зеркало» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

34

«Красная Шапочка» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности

35

«Спрятанная игрушка» Цель:  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики

36

«Живая шляпа» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания литературного произведения, развитие воображения, мышления, речи

37

«Путешествие» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности

38

«Джунгли» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие общения со сверстниками, воображения, самостоятельной творческой деятельности

39

«Пчелы и змеи» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, звуковой культуры речи, игровой деятельности

40

«Посади дерево» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру природы, стимулирование бережного отношения к природе, развитие мелкой моторики, мышления, воображения

Февраль

41

«Гербы и флаги» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве

42

«В лес» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, формирование основ безопасности в природе

43

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

44

«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира

45

«Пир на весь мир» Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве, развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения , игровой деятельности

46

«Для чего ещё?» Цель: формирование активного словаря, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности

47

«Пастушок» Цель: развитие музыкальной деятельности, элементарное музыкальное творчество, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности

48

«Шаровая молния» Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей

Март

49

«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

50

«Умею - не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи

51

«Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности

52

«Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать музыкальные звуки, контрастные по высоте

53

«Почта» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, развитие творческой активности воображения

54

«Одного поля ягоды» Цель: развитие представлений  об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, развитие речевого творчества

55

«Стихийные бедствия» Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений

56

«Костерок» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, формирование позитивных установок к творчеству, развитие творческой активности

Апрель

57

«Кормушка для птиц» Цель: воспитание эмоционально-отзывчивого отношения к природе, формирование представлений об объектах окружающего мира, разнообразии мира природы

58

«Космос» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения

59

«Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством общения

60

«Ручеек» Цель:  развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах

61

«Путешествие по городам» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование чувства принадлежности к сообществу детей группы, развитие связной речи при составлении рассказа, усвоение норм, принятых в обществе, формирование первичных представлений о родине и Отечестве

62

«Аптека» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей

63

«Веселые нотки» Цель: развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты, развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности

64

«Волшебный мяч» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики

Май

65

«Её величество точка» Цель: развитие представления о видах искусства, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора

66

«Верёвочка» Цель: развитие координации движений,  овладение основными движениями, развитие двигательной активности

67

«Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности

68

«Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере

69

«Поможем лягушке» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности

70

«Большая стирка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира

71

«Гензель и Гретель» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, речи, игровой деятельности, эмоционального интеллекта

72

«Сборщики» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Литература:

1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

2. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».

5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

6. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие».

7.«Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» В. И. Логинова СПб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового набора по системе Фридриха Фребеля для формирования пространственного мышления у младших дошкольников и детей с ОВЗ

. Ф. Фрёбель считал, что формирование у дошкольников  естественнонаучной картины мира и развитие пространственного мышления лучше всего происходит в практической деятельности, в игровой форме, по...

Познавательный проект« В мире геометрических фигур с использованием игровых наборов и Даров Ф. Фребеля»

Закрепить знания о геометрических фигурах с использованием игровых наборов и Даров Ф. Фребеля. Создать условия для развития познавательных,  творческих способностей детей в процессе разработки пр...

Игры с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Игры с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...

Проект "Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста".

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых в...

Презентация "Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста".

Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дощкольников. Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми младшего дошкольного возраста,...

Занятие-игра с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Зеркало»

В процеесе занятия дети познакомятся с материалом изготовления зеркала, попробуют сделать зеркало своими руками и поиграть в веселую игру "Зеркало с использованием набора " Дары Фребеля"...

Проект Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

laquo;Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»...