Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ
презентация

Курзинова Анастасия Александровна

Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_uchitelya-logopeda_dou.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2021 год Презентация опыта работы учителя - логопеда Курзиновой Анастасии Александровны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Колосок» х. Красный Кут Октябрьского (с) района Ростовской области

Слайд 2

О себе: Дата рождения 15 января 1979 года Место рождения Узбекистан, г. Ангрен Образование – высшее 2016 г. Донской государственный технический университет г. Ростов на Дону «Психология» 2017 г. Южный федеральный университет, профессиональная переподготовка по программе «Логопедия» с присвоением квалификации учитель – логопед. 2019 г. Присвоена первая квалификационная категория. Общий педагогический стаж работы 13 лет, в должности логопеда 5 лет.

Слайд 3

Каждый человек счастлив по–своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитатель. В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. О себе: О

Слайд 4

К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют нарушения в речевом развитии. О себе: Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе.

Слайд 5

Появилось большое желание помочь этим детям. Тогда-то я и решила продолжить обучение в Южном Федеральном Университете, по квалификации учитель – логопед, которое стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу– это огромное счастье!

Слайд 6

Основные направления работы с детьми Совершенствование артикуляционной моторики Совершенствование общей и мелкой моторики Совершенствование психических функций Профилактика дисграфии Развитие связной речи Развитие грамматического строя речи Обогащение словарного запаса Формирование фонематических функций Формирование слоговой структуры слова Развитие речевого дыхания и силы голоса

Слайд 7

Работаю по программе Н.В. Нищевой « Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»

Слайд 8

Использую традиционные технологии: логопедическое обследование, коррекция звукопроизношения, формирование речевого дыхания, интонационной стороны речи, коррекция темпо-ритмической стороны речи, развитие лексико-грамматических категорий

Слайд 9

Не традиционные технологии: упражнения с бусиной или шариком, с ложками, тарелкой, с соломинкой, пипеткой, упражнения для губ, языка и челюстей с бинтом

Слайд 10

Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики

Слайд 11

Проводятся итоговые, интегрированные логопедические досуги

Слайд 13

Центром коррекционного речевого развития является логопедический кабинет, развивающая предметно-пространственная среда полностью соответствует требованиям программы

Слайд 15

Пособия сделанные своими руками

Слайд 16

В целях повышения эффективности коррекционной помощи выбрала для себя тему по самообразованию «Фонетическая ритмика, как метод формирования и коррекции произносительной стороны речи в соответствии с требованиями ФГОС»

Слайд 17

ЦЕЛИ - Развивать слуховую, зрительную память, внимание; - развивать оптико - пространственные представления; - развивать статическую и динамическую координацию общих движений; - развивать тонкую, произвольную моторику, мимику лица; - воспитывать чувство ритма и темпа в движении, ритмическую выразительность; развивать фонетический слух. ЗАДАЧИ - Развитие речедвигательного анализатора с целью формирования правильного звукопроизношения; - формирование навыков естественной речи с выраженной интонационной насыщенностью высказываний путем развития речевого дыхания, голосовой функции, темпа и ритма речи; - развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти и др.)

Слайд 18

Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков)

Слайд 19

При алалии Фонетическая ритмика используется в коррекционной работе: С неговорящими детьми Со слабослышащими детьми При дислалии , дизартрии При ринолалии При заикании При нарушении голоса При нарушении чтения и письма С детьми с нормальным речевым развитием Как с детьми с 3 лет, так и со взрослыми

Слайд 20

Успех работы заключается в интеграции коррекционной деятельности учителя-логопеда , воспитателей и специалистов ДОУ Формы совместной деятельности Досуги, развлечения, праздники Взаимообмен данными диагностики Итоговая аналитическая отчетность Координированное планирование совместной деятельности Взаимопосещение традиционных логопедических и музыкальных занятий Совместное проведение тематических, интегрированных занятий Оформление документации по взаимодействию Участие в педагогических педсоветах ДОУ

Слайд 22

Взаимодействие с родителями детей, как участниками образовательного процесса, значительно повышает результативность коррекционно-развивающей работы

Слайд 23

Для определения уровня речевого развития использую диагностический материал Н.В. Нищевой . Система оценки уровня речевого развития детей, позволяет определить и проследить положительную динамику начало года конец года

Слайд 24

Таким образом, оптимизм, терпение и целеустремлённость помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих учеников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы учителя-логопеда (2 часть)

Данный материал поможет специалистам оптимизировать коррекционный процесс с помощью развития предметно-развивающей среды и систематизировать  дидактический материал в логопедическом кабинете...

Презентация опыта работы учителя-логопеда Тарасенковой Ю.В.

В рамках конкурса "Специалист года - 2016" подготовила презентацию своего педагогического опыта...

Презентация опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями

Эффективность и четкость работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста значительно увеличивается при тесном взаимодействии специалистов дошкольной образовательной организации....

Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы учителя-логопеда.). статья по логопедии

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.   Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффе...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»

Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...