Конспект тематического занятия «Эмоция – грусть, печаль»
материал

Панова Елена Анатольевна

Конспект тематического занятия

«Эмоция – грусть, печаль»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Цель:

Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. Эмоция «Грусть, печаль».

Задачи:

- познакомить детей с новыми нравственными эмоциями, как грусть и печаль;

- учить понимать свои чувства и чувства других;

- развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства;

- развивать умение сочетать настроение с цветом;

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_grust_pechal.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

«Эмоция – грусть, печаль»


Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. Эмоция «Грусть, печаль».

Задачи:

- познакомить детей с новыми нравственными эмоциями, как грусть и печаль;

- учить понимать свои чувства и чувства других;

- развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства;

- развивать умение сочетать настроение с цветом;

Материалы: трафареты шариков разных цветов; трафареты рта, бровей, глаз, носа; клей; картинки с изображением эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель: Поприветствуем друг друга по кругу разными способами (например, кивнуть головой, пожать руку и т.д.). Молодцы!

Воспитатель:

-  Ребята скажите, пожалуйста, влияет ли настроение мамы на ваше настроение? (ответы детей)

- А ваше настроение влияет на ваших друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение  Э.Мошковской:

Когда заболела нога у коня,

Тогда заболела нога у меня…

Когда у кошки болело ушко,

Мне тоже больно было немножко.

А сегодня была переменка,

Я упал – заболела коленка,

И вот у кровати мама стоит,

И у мамы коленка болит.

- Дети, а кому в стихотворении было больно? (ответы детей)

- Им было грустно или радостно?  (ответы детей?)

Воспитатель: Беседа «Мне грустно, когда…»

(Я грущу, когда на улице дождик идет и т.д.). Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы грустите. Как можно улучшить настроение если вам грустно. (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько разных картинок. Выберите картинки с изображениями веселых и грустных героев.

Физкультминутка.

Воспитатель: Если я вам покажу веселого Зайчика, вы будете прыгать и улыбаться. Покажу картинку Колобка, вы присядьте. А если я покажу вам грустного Винни-Пуха, вы будете идти вперевалочку, как мишка и у вас будет грустное лицо. Начинаем.

Воспитатель:

- Ребята, а печаль и грусть с каким цветом у вас сочетается? (ответы детей)

- А радость с каким цветом? (ответы детей)

- У нас есть шарики, вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Давайте шарики оживим. Выберите шарик определенного цвета для вашего настроения и приклеим трафареты губ, глазок, бровей и носа для эмоции вашего цвета.

Воспитатель:

- У кого какие шарики получились?

- У кого грустные шарики, значит нужно поднять настроение и спеть веселую песенку про дружбу!!!

- Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ

Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения....

Конспект НОД "Зайка не грусти"

Цель:  дать представление о свойствах солёного теста, развивать навыки «расплющивания» и «скатывания», развивать  мелкую моторику, вызвать заинтересованность к процессу лепки.Задачи:образова...

Занятие по эмоциональному благополучию детей 3-4 лет на тему « Печальный зайчик» (грусть-печаль)

Задачи:•      расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства грусти-печали;•      развивать умение   передавать эмо...

Конспект театрализованного занятия «Эмоции, вербализация чувств, переживаний ребенка, как одно из условий психокоррекционной работы »

Конспект составлен для проведения совместной театрализованной деятельности детей старшего возраста группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (дети с диагнозом F-70...

Конспект тематического занятия «Эмоция - радость»

Конспект тематического занятия «Эмоция - радость» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Конспект интегрированного занятия "Эмоции и музыка"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя "Эмоции и музыка"...