Конспект тематического занятия «Эмоция - радость»
материал

Панова Елена Анатольевна
Конспект тематического занятия «Эмоция - радость» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: 1.Знакомство детей с эмоцией «Радость». 2.Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. 3.Развивать воображение. Задачи: - активизировать эмоциональный опыт детей, расширить круг понимания ими эмоции «Радость»; - учить понимать свои чувства и чувства других; - развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства; - воспроизводить эмоции «Радость» и передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию; - формировать положительные эмоции через улыбку и умение выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими. Материалы: Лист бумаги (ватман), кисти, акварельные краски, баночки с водой, картинки с изображением эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_radost.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

«Эмоция - радость»


Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

1.Знакомство детей с эмоцией «Радость».

2.Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.

3.Развивать воображение.

           

Задачи:

- активизировать эмоциональный опыт детей, расширить круг понимания ими эмоции «Радость»;

- учить понимать свои чувства и чувства других;

- развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства;

- воспроизводить эмоции «Радость» и передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию;

- формировать положительные эмоции через улыбку и умение выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими.

Материалы: Лист бумаги (ватман), кисти, акварельные краски, баночки с водой, картинки с изображением эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поздороваемся по кругу, например: «Здравствуй, Алиса, я очень рада тебя видеть!». Передаем по кругу это приветствие и улыбку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (солнышко)

- Ребята, а солнышко какое? (желтое, яркое, блестящее, теплое, доброе, радостное)

- А мы радуемся солнышку?  

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Улыбнемся солнышку.  (давайте подарим свои улыбки солнышку)

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Радость» В.Лунина:

Радость – если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить  и не счесть.

Только радостные слышат

Песни ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.

- Дети, а когда еще мы радуемся, кому или чему? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, как выглядит ваше лицо, когда вы радуетесь и улыбаетесь (дети улыбаются перед зеркалом и наблюдают за мимикой).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите на рисунки и покажите людей, которые радуются и улыбаются (выбирают картинки среди разных эмоций).

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Прослушайте стихотворение В.Берестова «Радость»  и изобразите движениями игру.

… А Барбос, рыжий пес,

Рассмешил ее до слез,

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом.

Хитрый хвостик вьется,

В зубы не дается.    

Воспитатель:

- Ребята, а радость с каким цветом, какой погодой, какими предметами у вас ассоциируется? (ответы детей)

- Давайте все вместе изобразим радость на одном большом листе (дети рисуют).

Физкультминутка.

Весела я, весела,

Ножками я топаю,

Я танцую, я пою

И в ладошки хлопаю. (дети делают движения)


Воспитатель:

- Вам понравилось радостное занятие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

А наш большой разноцветный лист с радостями мы повесим в группе для нашего хорошего настроения!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение "День радости" ППЖ

В игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными правилами пожарной безопасности в доме....

Конспект занятия "Эмоции"

Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации),  контролировать свои эмоции. Они не только о...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

Конспект театрализованного занятия «Эмоции, вербализация чувств, переживаний ребенка, как одно из условий психокоррекционной работы »

Конспект составлен для проведения совместной театрализованной деятельности детей старшего возраста группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (дети с диагнозом F-70...

Конспект тематического занятия «Эмоция – грусть, печаль»

Конспект тематического занятия «Эмоция – грусть, печаль»Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие...

Тематическое мероприятие «День радости и смеха»

Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 31.03.2021г....

Конспект интегрированного занятия "Эмоции и музыка"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя "Эмоции и музыка"...