Конспект занятия "День космонавтики" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД во второй младшей группе.

Тема«День космонавтики».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

1. Дать первоначальные сведения о планетах, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4.Активизировать словарь: планета, космос, ракета, космонавт.

5. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Оборудование:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение Земли, глобус.

Цветной картон, геометрические фигуры из цветной бумаги.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Дети(отвечают).

ВоспитательКосмос — это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко. Туда долететь можно только на ракете.

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много времени пока люди научились строить ракеты для полетов в космос. Первыми в космос полетели не люди,а животные: крысы, а потом собаки. Показ фотографии Белки и Стрелки.

Этих собак зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

(Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

- Ребята космос — это очень большое пространство без края. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Наша планета называется Земля, она выглядит как большой голубой шар.

Рассматривание иллюстраций космоса, рассматривание глобуса.

Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.

Физкультминутка «Ракета»:

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете.

(Вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

(Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

(Тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут на месте легким бегом).

- Ну что же ребята мы с вами отдохнули, а сейчас давайте сделаем с вами ракеты.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию ракету. (Детям предлагаются геометрические формы: треугольник, прямоугольник, круг).

Дети выполняют работу. По окончанию работы устраивается выставка работ.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmonavtika.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе.

Тема«День космонавтики».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

1. Дать первоначальные сведения о планетах, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4.Активизировать словарь: планета, космос, ракета, космонавт.

5. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Оборудование:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение Земли, глобус.

Цветной картон, геометрические фигуры из цветной бумаги.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Дети(отвечают).

ВоспитательКосмос — это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко. Туда долететь можно только на ракете.

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много времени пока люди научились строить ракеты для полетов в космос. Первыми в космос полетели не люди,а животные: крысы, а потом собаки. Показ фотографии Белки и Стрелки.

Этих собак зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

(Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

- Ребята космос — это очень большое пространство без края. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Наша планета называется Земля, она выглядит как большой голубой шар.

Рассматривание иллюстраций космоса, рассматривание глобуса.

Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.

Физкультминутка «Ракета»:

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете.

(Вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

(Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

(Тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут на месте легким бегом).

- Ну что же ребята мы с вами отдохнули, а сейчас давайте сделаем с вами ракеты.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию ракету. (Детям предлагаются геометрические формы: треугольник, прямоугольник, круг).

Дети выполняют работу. По окончанию работы устраивается выставка работ.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День России"

Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....

Конспект занятия "День Победы"

Обучение рассказыванию...

Конспект занятия "День народного единства"

Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...

Конспект занятия: "День космонавтики".

Конспект занятия. «День космонавтики…» (Рисование. Ст.  гр.)Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творче...

Конспект занятия «День Защитника Отечества»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...

Конспект занятия "День знаний - День Мира!"

Занятие в непринуждённой форме поможет узнать детям о празднике "День знаний" и сформировать первые понятия о мире и согласие....