"Мой успешный педагогический опыт". Проект "Моя семья". Воспитатель года 2022
проект (старшая, подготовительная группа)

Изотова Кристина Алексеевна

Пректная деятельность в детском саду. Проект на тему "Моя семья"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в детском саду Проект на тему: «Моя семья» Конкурсное задание «Мой успешный педагогический опыт» Участники проекта: Воспитанники старшей и подготовительной группы детского сада «Солнышко» МБОУ « Домашовская » СОШ Брянского района Брянской области Руководитель проекта: Воспитатель: Изотова К.А. Брянск, 2021

Слайд 2

Актуальность проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах.. Хотелось конечно же исправить эту ситуацию, тем самым чтобы изменить такое положение и появилось идея создать этот проект «Моя семья».

Слайд 3

Проблема проекта: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Слайд 4

Цель и задачи проекта: Цель: Углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях. Задачи: -Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи; -Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои; -Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания; -Развивать познавательно-поисковую активность детей; -Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности; -Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт; -Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Слайд 5

Функции проекта: Дидактическая функция: изучение семейных традиций и обычай Развивающая функция: развитие творческих и информационных способностей, речи, памяти. Воспитательная функция: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, инициативность, умение работать в команде.

Слайд 6

По доминирующей в проекте деятельности - информационно –исследовательский, творческий По содержанию - ребенок и семья По числу участников проекта- семейно - групповой По характеру контактов - в рамках детского сада «Солнышко» МБОУ « Домашовская » СОШ Участники проекта - воспитатель, дети дошкольного возраста, родители. Продолжительность : краткосрочный (2 недели) Типология проекта:

Слайд 7

Этапы выполнения проекта 1.Определение темы проекта. 2. Беседа с воспитанниками «Что такое семья?» 2. Распределение обязанностей. 4.Памятка для родителей «Семья» 3. Сбор информации о своей семье, составление «Семейного древа», сбор семейной истории, подготовка рисунка «Моя семья» 4.Демонстариция работ, беседа «Маленькая история о моей большой семье» 5.Подведение итогов

Слайд 8

Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях воспитанников Создание «Семейного древа» Рисунок «Моя семья» Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот». Планируемые результаты:

Слайд 9

Выбор материала, инструмента и оборудования Альбом или ватман, краски, карандаши, фломастеры Экономическое обоснование проекта: На данный проект не было затрачено средств, так как все материалы, используемые для создания проекта, являются неотъемлемой частью учебной деятельности воспитанников

Слайд 10

Подготовительный этап: Мною была определена тема проекта. С воспитанниками проведена беседа «Что такое семья?» Распределение обязанностей родителям воспитанников Памятка для родителей «Семья»

Слайд 11

Технологический этап: Воспитанники совместно с родителями выполнили сбор информации о своей семье. Составили «Семейное древо». Подготовили рисунок «Моя семья».

Слайд 12

Заключительный этап: Выставка продуктов проекта: «Семейное древо семьи» Рисунок «Моя семья» Беседа по работам воспитанников

Слайд 13

Рефлексия В ходе выполнения данного проекта все планированные результаты были достигнуты. Цель и задачи реализованы. В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы Во время выполнения проекта была проведена большая работа. Ребятам удалось создать продукты проекта, рассказать о своей семье, о традициях, продемонстрировать рисунки «Моя семья» и «Семейное древо»

Слайд 14

Заключение Работа над проектом имела большую нравственную ценность. Человек должен знать свою родословную, своих родственников, родных и близких: кем они были раньше, кем стали сегодня. Для каждого человека его предки дороги и почитаемы. Пока мы чтим историю, она чтит нас. Пока мы помним ошибки наших предков, они не повторяются. Пока мы живем, живут и они.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие на конкурс "Воспитатель года 2022 "

https://drive.google.com/file/d/1ksxJzdobO8xQj6vKf1-lHSD-qsZ-iu4_/view?usp=sharing...

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года - 2022"

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Сухомлинский В.А Актуальность.Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения  является важным условием  реформ...

Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада

Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»Задачи: Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и з...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...

Педагогический конкурс "Воспитатель года 2022"

1. Методическая разработка2. Педагогическая находка3. Эссе педагога4. Конспект занятия по Развитию речи5. Литературная викторина 6. Рекомендации родителям 7. Консультация для воспитателей...

Педагогическая находка "Сложные вещи простыми словами" (Воспитатель года 2022)

laquo;Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого&he...