Конспект НОД "Что мы знаем о России?" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Savina

Конспект НОД по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1_-_kopiya_2.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

СП детский сад № 22 «Березка» ГБОУ СОШ пгт Мирный

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей по теме

«Что мы знаем о России? »

      в подготовительной к школе группе

Составил: Савина И.Ю.,

                                                                                           воспитатель

Мирный

2021

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей по теме «                         »

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное»,  «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие  у детей нравственно – патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи

ОО «Познавательное развитие»

  • Уточнять представления детей о Родине - России. Расширять представления детей о Москве – столице России.
  • Закреплять и углублять знания о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).
  • Расширять знания о государственных праздниках. 
  • Закреплять знания о животных России.

 ОО «Физическое развитие»

  • Развивать двигательную активность детей

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать  патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Закрепить навыки нетрадиционной техники рисования -  тычком жесткой кисточкой.
  • Формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа

ОО «Речевое развитие»

  • Развивать внимание, логическое мышление, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
  1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

звонок по видеосвязи от Знайки

2. Методы организации и осуществления деятельности:

словесные: рассказ, вопросы, загадка

практические: рисование, собирание пазла

Аудио-визуальные методы

Показ презентации, слушание аудиозаписи

Выполнение заданий физминутки:  «Российская семья»

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор

Одним – тайга по нраву, (Руки вверх)

Другим – родной простор. (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки

перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Решение  проблемной  ситуации, (квест), показ презентации, аудио и видеозаписи.

Коммуникативная

Беседа, диалог-взаимодействие.

Изобразительная

Рисование методом тычка.

Музыкальная

Слушание и угадывание русских народных песен.

Двигательная

Физ. минутка.

Методы контроля и самоконтроля:

вербальная оценка результатов выполнения заданий: «Ребята, какие вы молодцы, вы справились с моими заданиями».

коллективный смотр: оформление выставки на доске «Животные России» 

рефлексия деятельности: «Ребятки, вам понравилось выполнять задания от Знайки. А что вам больше всего запомнилось? Молодцы ребятки, а теперь давайте вернемся в группу, где нас ждет посылка от Знаймки»

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– звонок по видеосвязи

2. Материалы для деятельности детей:

* Материалы для преобразования и трансформации

– раскраски с изображением животных

* материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– мольберт (доска),

* Материальные средства для деятельности детей:

– материалы для рисования (краски, кисточки), набор карточек с изображением флагов и гербов разных стран

3. Дидактический материал:

– тексты (задания)

4. Материалы и оборудование:

- Слайды с иллюстрациями, кинопроектор,  ноутбук, мольберты

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Ситуативный разговор

Мотивационно-целевой

Приветствует детей и сообщает о том, что ей кто- то звонит по видеосвязи . Включает видео.

На экране появляется изображение с аудиозаписью.

Здравствуйте ребята, я Знайка.  Россия самая большая и необыкновенная  страна в мире, и мы можем с гордостью сказать, что это наша Родина. У нее удивительная природа и богатая история. Но я хочу проверить, насколько хорошо вы ее знаете? Мне недавно попалась очень интересная загадка Двадцать грозных башен простояли пять веков. Никакой им враг не страшен, Сколько б ни было врагов! Сохранились эти стены, До сих пор они стоят- Неприступны, неизменны, Как и пять веков назад!. Чтобы узнать ответ, вы должны собрать пазл. Но для этого вам нужно выполнить шесть моих заданий, которые я для вас подготовил. Только ответив правильно, вы получите  конверт с фрагментом пазла и название следующего задания.

Но конверты откроете только когда, все выполните. Ребята вы готовы?   Итак,  даю вам первое задание, которое называется  «Ну – ка быстренько ответь». А я буду  смотреть, как вы с этим справляетесь.

Воспитатель   предлагает детям отправится на поиски первого задания

Слушают

Следуют за воспитателем

Содержательно-деятельностный

Уточнять представления детей о Родине - России.

Сообщает, что нашли нужное задание, и предлагает ответить, на вопросы

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3.  Ребята, а как называются люди, живущие в России?

4. Кто является президентом России?

5. Что является государственными символами России?

Звучит голос Знайки – оценивает ответы детей и дает второе задание. Воспитатель предлагает отправиться на его поиски.

Отвечают на вопросы

Слушают

Отправляются на поиске задания

Уточняют представления детей о Родине.

Закреплять и углублять знания о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага)

Подходят к столу с заданием «Государственные символы России». Задает детям вопросы:

- Что такое государственный гимн?

Предлагает детям выбрать среди  флагов  разных стран российский флаг. Рассказывает, что обозначает каждый цвет флага. 

Найти российский герб среди гербов других стран. Спрашивает, что изображено на гербе. Уточняет и дополняет ответы.

Звучит голос Знайки. Хвалит за правильные ответы и называет следующее задание.

Подходят к столу с заданием

Отвечают на вопросы

Выбирают российский флаг, слушают

Находят нужный герб

Слушают

Закрепляют и углубляю знания о государственной символике

Расширять знания и закреплять знания о государственных праздниках.

Предлагает вместе найти следующее задание.

Задание  №3 «Русские праздники»  Сообщает, что в этом задании Знайка подготовил для  нас фрагменты на экране ноутбука, а мы должны угадать, что за праздник на них изображен. (Новый год, Пасха, масленица, 23 февраля, 8 – ое марта, День Победы)

Говорит, что все праздники отгаданы, а нам пора двигаться дальше. Обращается к Знайке за следующим заданием.

находят новое задание.

Отгадывают праздники по фото (на ноутбуке)

Расширяют и закрепляют знания о государственных праздниках.

Развивать двигательную активность детей

Находят задание № 4 «Российская семья». Предлагает рассмотреть, что нарисовано на картинке? Уточняет о том, что Россия, не только самая большая и красивая, но и спортивная страна.

Предлагает детям выполнить разминку (физминутка)

 Задание выполнено, мы с вами взбодрились, стали сильнее духом и готовы к выполнению следующего задания. Звучит голос Знайки с названием нового задания. Сообщает, что хочет проверить их знания о русских народных песнях.

Находят задание № 4 отвечают

Слушают

Выполняют движения по тексту

Слушают

Развивают двигательную активность

Формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа

Воспитатель говори о том, что русская народная песня  - это коллективное творчество русского народа, которое сохраняется в народной памяти и передается из уст в уста.

И предлагает сыграть в игру «Угадай мелодию». Включает музыку».(«Калинка – малинка», «Барыня», «Светит месяц», «Ах вы сени», «Валенки»). 

Знайка объявляет следующую станцию «Дикие Животные России».

Слушают

Выбирают ноту

Отгадывают песни

Слушают

Формируют устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа

Закреплять знания о животных России.

Закрепить навыки нетрадиционной техники рисования -  тычком жесткой кисточкой.

Воспитатель обращает внимание детей на листочки с изображением разных животных, которые лежат на столе. Предлагает вспомнить, какие животные живут в лесах России, выбрать их и раскрасить методом тычка. Вывешивает готовые работы на мольберт и обращается к Знайке. Сообщает, что выполнили его последнее задание и собрали все конверты.

Звучит голос Знайки:

Молодцы, теперь вы можете открыть конверты и собрать пазл, чтобы узнать отгадку.

Выбрав нужное животное, подходят к рабочему месту и приступают к работе.

Слушают

Закрепляют знания о животных России.

Закрепляют навыки нетрадиционной техники рисования -  тычком жесткой кисточкой.

Развивать внимание и логическое мышление

Расширять представления детей о Москве – столице России.

Воспитатель открывает конверты и достает фрагменты пазла и отдает детям.

Объясняет, что Кремль является главной достопримечательностью столицы нашей Родины – Москвы.  Современные стены и башни Кремля были построены пятьсот лет назад из красного кирпича.

Звучит голос Знайки Ребята, какие вы молодцы, это правильный ответ. А за то, что вы справились с моими заданиями, вы получите медальки, которые я вам выслал почтой. До свидания, мои юные друзья!!!

Дети собирают пазл, и называют ответ на загадку

Слушают

Развивают внимание и логическое мышление

Расширяют  представления детей о Москве – столице России.

Оценочно-рефлексивный

Спрашивает, понравилось ли им выполнять задания  от Знайки, и что им больше всего запомнилось. Предлагает вернуться  в группу, где их ждет посылка от Знайики

Дети выражают своё отношение к проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе №12 "Следопыты" на тему "Что мы знаем о перелётных птицах"

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Узнавать и правильно называть перелётных птиц.  Умение выделять характерные особенности птиц. Формировать интерес к миру животных. Желание на...

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»

Закрепить с детьми правила дорожного движения, учить быть внимательными и осмотрительными на дороге, воспитывать бережное отношение к своей жизни....

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»

Цель конспекта: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения...