календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кныш Лилия

Материал для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya_zimoy.docx47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : «Пернатые друзья зимой» (06.12.21-10.12.21)

Цель: расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. 

Итоговое мероприятие:  Презентация «Птицы нашего края »

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК – 06.12.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.

Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика: По выбору детей

1.Поручение-труд в уголке природы.

Экологическая ситуация:  «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?» 

 Труд: Полить цветы 

Цель: прививать любовь к труду

2.Дидактическая игра на развитие речи 

Д/И по развитию речи: «Скажи наоборот»

Цель:  : формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением  

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках.«Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

ФЭМП Д/и «Посчитай птичек и назови» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5

Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

НОД:

1.ФЦКМ. «Стайка снегирей на ветках рябины»                                О.А. Соломенникова  Стр 48          

 Программные задачи: Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.                                                                                                                                        

2. Музыка. По плану руководителя.

Прогулка 1

Карточка   Наблюдение    за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия;  

П\и:  «Птички и кошка »,  «Птицы и автомобиль  »  Цель:  - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Вечер: гимнастика после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Д/И на развитие эмоц.сферы. «Тренируем эмоции»

учит понимать эмоции других, выражать собственные эмоции, чувства и их оттенки

2. Сюжетно-ролевая игра. Предложить атрибуты для с\р игры: «Парикмахерская»

 Цель: Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей.  

3. Чтение художественной литературы сказка М. Горького «Воробьишко»  . беседа по вопросам  

Д\и:  «В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)»  Цель:  закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. 

Раскраски по теме недели.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Прогулка 2

Игры средней и  малой подвижности: «Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке.  Ситуативная беседа по ОБЖ: «Что такое метель»

Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели. Воспитывать чувство самосохранения

ВТОРНИК – 07.12.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «покормите птиц ».

1.Патриотическое воспитание.

Беседа о вежливости

Цель:

Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, закрепить навыки вежливости. Формирование способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев произведений.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. 

Д\и «Отгадай на ощупь»

 Цель: развивать тактильное восприятие    

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения

«Кто где живет?»

Цель: Систематизировать представления о животных. Учить устанавливать связи, особенности их строения с местом обитания.

Работа с календарем погоды:  отметить погоду и повторить последовательность времен года    

Игра « Выложи из палочек предмет » - развитие мелкой моторики.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звук ж                В.В.Гербова стр.49

Программные задачи:  Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж

2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора.

Прогулка 1

Карточка Наблюдение  за ветром

Цель:   учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Цель:   П\и «Зайка беленький сидит», «Найди меня»- развивать ловкость. Хороводная игра «У оленя дом большой  » -  Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания

2. Сюжетно-ролевая игра Предложить атрибуты для с\р игры:« Книжный магазин»  

Цель:  : учить создавать  игровую  обстановку, оформлять витрину книжного магазина,  развивать интерес к игре,      

Повторение песен к НГ

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры

Д\и  «Чей птенец?»   Цель:  уточнять представления детей о домашних птицах

развивать внимание, мышление.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультация «Если ребенок дерется»

Прогулка 2

Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру». 

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга

СРЕДА - -08.12.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Снежок» и др по выбору детей

1.Д/И по ОБЖ. «Основы безопасности в доме»  

Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т.д.).

2.Чтение худ.литературы

Чтение РНС «Гуси-лебеди»

3. Игра малой подвижности «Великаны и гномы». 

 Цель:   упражнять детей действовать по сигналу

Д/ игра:«Четвертый лишний»

Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка;

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1.ФЭМП. Занятие 8.

Цели:учить накомстро с цифрой 3… Математика, Е.В. Колесникова,

2.Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Карточка Наблюдение  за кустарниками  Цель: закреплять знания о деревьях  П\ игра «Бездомный заяц » , «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность,  

Игровое упражнение : « Кто дальше» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах    

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.  

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Опытно-экспериментальная деятельность. 

«Изготовление цветных льдинок»

Цель:  Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

2.Развлечение Предложить детям маски для показа сказки: «Заячья избушка»

Д\и «Вверху – внизу. Кто выше?» Цель: Развитие пространственных представлений.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей: «Стихи и рассказы о хлебе для детей»

Прогулка 2

Беседа: « Почему сейчас рано темнеет»  Цель: объяснить детям почему зимой день короткий. П/и по выбору детей

ЧЕТВЕРГ – 09.12.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «прилетайте, птички».

1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления Д\и  «Полезно - вредно »   Цель: развивать логическое мышление

2. Заучивание стихов ««Где обедал воробей?» (С. Маршак).Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

3Навыки культурного поведения 

Навыки культурной еды: обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.).

Предложить детям поработать со схемами и создать картинку, используя «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», счетные палочки

Альбом «Птицы»

НОД:

  1. Рисование «Снегири» (конспект)

.2.Физическая культура( на улице).

Прогулка 1

Карточка   Наблюдения за следами на снегу. Цель: развивать умение различать следы.

 Д/И «Где чьи следы?». Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Кружковая деятельность. «Песочная терапия».

2. Д/и на фэмп. Угадай игрушку

 Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

3. Совместная деятельность по ручному труду

  Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Прогулка 2

Беседа с детьми «Мороз и металл». Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

П/и по выбору детей

ПЯТНИЦА – 10.12.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Пальчиковая гимнастика:»Вот веселая семейка»

1.Хоз.-быт. труд помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды.

2 Экологическое воспитаниеБеседа  «Кто заботится о птицах» Цель: формировать представление детей о том, как нужно заботиться о птицах.

 Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток». Развивать внимание.

НОД:

1.Физкультура, по плану спортивного инструктора.

2.Лепка «Зимующие птицы» (конспект)

 Цель: формировать умение лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей пластилина.

Прогулка1

Карточка Наблюдение за погодой.  П\игра «Мороз — красный нос »,   «Мы — веселые ребята » цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.  

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Театрализованная дея-ть: Театрализация «Где обедал воробей?». Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

2. Дид.игры в муз.уголке. Весёлая гимнастика
«Дождик :кап!»
Ритмическая речевая игра для
развитие чувства ритма

3 Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровая ситуация «Как я спас птичку».Цель: формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; проигрывание важных моментов.

Просмотр презентации «Птицы нашего края»

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц». Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивид.беседы по вопросам

Прогулка 2

 Карточка Рассказывание:  «Как птицы «лечат» деревья» 

Игра малой подвижности: «Великаны и гномы». 

 Цель:   упражнять детей действовать по сигналу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"

Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Календарно-тематическое планирование "Мои друзья"

Календарно-тематическое планирование "Мои друзья" в подгот. группе...

календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"

ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...

Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья"  средняя группа 4-5...

Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...