календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Пернатые друзья зимой» (06.12.21-10.12.21)
Цель: расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Итоговое мероприятие: Презентация «Птицы нашего края »
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 06.12.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика: По выбору детей | 1.Поручение-труд в уголке природы. Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?» Труд: Полить цветы Цель: прививать любовь к труду 2.Дидактическая игра на развитие речи Д/И по развитию речи: «Скажи наоборот» Цель: : формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках.«Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | ФЭМП Д/и «Посчитай птичек и назови» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 | Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. |
НОД: | 1.ФЦКМ. «Стайка снегирей на ветках рябины» О.А. Соломенникова Стр 48 Программные задачи: Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. 2. Музыка. По плану руководителя. | |||
Прогулка 1 | Карточка Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; П\и: «Птички и кошка », «Птицы и автомобиль » Цель: - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | |||
Вечер: гимнастика после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Д/И на развитие эмоц.сферы. «Тренируем эмоции» учит понимать эмоции других, выражать собственные эмоции, чувства и их оттенки 2. Сюжетно-ролевая игра. Предложить атрибуты для с\р игры: «Парикмахерская» Цель: Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. 3. Чтение художественной литературы сказка М. Горького «Воробьишко» . беседа по вопросам | Д\и: «В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)» Цель: закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. | Раскраски по теме недели. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||
Прогулка 2 | Игры средней и малой подвижности: «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке. Ситуативная беседа по ОБЖ: «Что такое метель» Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели. Воспитывать чувство самосохранения |
ВТОРНИК – 07.12.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «покормите птиц ». | 1.Патриотическое воспитание. Беседа о вежливости Цель: Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, закрепить навыки вежливости. Формирование способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев произведений. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. Д\и «Отгадай на ощупь» Цель: развивать тактильное восприятие 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Кто где живет?» Цель: Систематизировать представления о животных. Учить устанавливать связи, особенности их строения с местом обитания. Работа с календарем погоды: отметить погоду и повторить последовательность времен года | Игра « Выложи из палочек предмет » - развитие мелкой моторики. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звук ж В.В.Гербова стр.49 Программные задачи: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж 2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора. | |||
Прогулка 1 | Карточка Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Цель: П\и «Зайка беленький сидит», «Найди меня»- развивать ловкость. Хороводная игра «У оленя дом большой » - Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания 2. Сюжетно-ролевая игра Предложить атрибуты для с\р игры:« Книжный магазин» Цель: : учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, Повторение песен к НГ Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры | Д\и «Чей птенец?» Цель: уточнять представления детей о домашних птицах развивать внимание, мышление. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Если ребенок дерется» | |||
Прогулка 2 | Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга |
СРЕДА - -08.12.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Снежок» и др по выбору детей | 1.Д/И по ОБЖ. «Основы безопасности в доме» Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т.д.). 2.Чтение худ.литературы Чтение РНС «Гуси-лебеди» 3. Игра малой подвижности «Великаны и гномы». Цель: упражнять детей действовать по сигналу | Д/ игра:«Четвертый лишний» Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1.ФЭМП. Занятие 8. Цели:учить накомстро с цифрой 3… Математика, Е.В. Колесникова, 2.Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка 1 | Карточка Наблюдение за кустарниками Цель: закреплять знания о деревьях П\ игра «Бездомный заяц » , «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, Игровое упражнение : « Кто дальше» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Опытно-экспериментальная деятельность. «Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. 2.Развлечение Предложить детям маски для показа сказки: «Заячья избушка» | Д\и «Вверху – внизу. Кто выше?» Цель: Развитие пространственных представлений. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей: «Стихи и рассказы о хлебе для детей» | |||
Прогулка 2 | Беседа: « Почему сейчас рано темнеет» Цель: объяснить детям почему зимой день короткий. П/и по выбору детей |
ЧЕТВЕРГ – 09.12.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «прилетайте, птички». | 1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления Д\и «Полезно - вредно » Цель: развивать логическое мышление 2. Заучивание стихов ««Где обедал воробей?» (С. Маршак).Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. 3Навыки культурного поведения Навыки культурной еды: обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.). | Предложить детям поработать со схемами и создать картинку, используя «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», счетные палочки | Альбом «Птицы» |
НОД: |
.2.Физическая культура( на улице). | |||
Прогулка 1 | Карточка Наблюдения за следами на снегу. Цель: развивать умение различать следы. Д/И «Где чьи следы?». Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Кружковая деятельность. «Песочная терапия». 2. Д/и на фэмп. Угадай игрушку Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. 3. Совместная деятельность по ручному труду Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. | Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. | ||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||
Прогулка 2 | Беседа с детьми «Мороз и металл». Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке П/и по выбору детей |
ПЯТНИЦА – 10.12.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика:»Вот веселая семейка» | 1.Хоз.-быт. труд помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды. 2 Экологическое воспитаниеБеседа «Кто заботится о птицах» Цель: формировать представление детей о том, как нужно заботиться о птицах. Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах. | Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток». Развивать внимание. | |
НОД: | 1.Физкультура, по плану спортивного инструктора. 2.Лепка «Зимующие птицы» (конспект) Цель: формировать умение лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей пластилина. | |||
Прогулка1 | Карточка Наблюдение за погодой. П\игра «Мороз — красный нос », «Мы — веселые ребята » цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Театрализованная дея-ть: Театрализация «Где обедал воробей?». Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. 2. Дид.игры в муз.уголке. Весёлая гимнастика 3 Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Игровая ситуация «Как я спас птичку».Цель: формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; проигрывание важных моментов. Просмотр презентации «Птицы нашего края» | Конструктивная деятельность: «Домики для птиц». Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивид.беседы по вопросам | |||
Прогулка 2 | Карточка Рассказывание: «Как птицы «лечат» деревья» Игра малой подвижности: «Великаны и гномы». Цель: упражнять детей действовать по сигналу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...
Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"
Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"...
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Календарно-тематическое планирование "Мои друзья"
Календарно-тематическое планирование "Мои друзья" в подгот. группе...
календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...
Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья" средняя группа 4-5...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...